Урок

На уроке использую такие формы организации познавательной деятельности, которые предполагают использование методов проблемного частично-поискового обучения. На данном уроке ученики получают знания путем самостоятельного поиска и при этом видят результат своей деятельности. Частично используются элементы деловой игры, где отрабатываются определенные формы социального поведения. Метапредметность углубляет знания, так как формируются компетенции учащихся. Данный урок требует знаний из области физик...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии для 8 класса: « Загадки нашего организма. Кровь и кровообращение. Здоровье »


Автор урока: Бариева Айгуль Ирековна,

учитель биологии I кв. категории.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме : Кровеносная система

Задачи

1.образовательные:

сформировать представления по теме "Кровь и кровообращение, обобщить и систематизировать знания по этой теме"

2. развивающие:

а) развивать познавательный интерес и мотивацию к познанию творчества.

б) развивать образное мышление, биологическую речь, умение анализировать, аргументировано отвечать на поставленные вопросы; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать.

3. воспитательные:

а) способствовать нравственному воспитанию, на примере оказания первой медицинской помощи пострадавшему

б) воспитание коммуникативных качеств, навыков взаимооценки

Оборудование: таблица, фотография, карточки с терминами, мультимедийное оборудование,

ЭОР с сайта fcior.ru

1) Элементы крови практическая работа

2) Строение сердца

3) Заболевания сердечно-сосудистой системы

Учебник: М.Р. Сапин, Н.И. Сонин. 8 кл. - М.: Дрофа, 2009 - 215 с.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: беседа, проблемный, частично-поисковый на основе использования ЭОР.

Формы организации УД: медицинская конференция

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение крови, сердца, кровеносной системы

Развивать умения сравнивать и определять приоритеты в изучении данной темы

Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Умение работать с разными биологическими источниками. Умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Использовать литературные произведения для изучения данной темы.

Технологическая карта урока:

1) Организационный момент:

- Взаимное приветствие

- Психологический настрой на урок

2) Ориентировочно-мотивационный этап:

Учитель Сегодня мы проведём медицинскую конференцию, на которой будем говорить о крови, кровообращении, как сохранить сердце и кровеносные сосуды здоровыми.

Наш организм создан, чтобы жить 120 лет жизни. Если мы живем меньше. То это вызвано не недостатком организма, а тем как мы с ним обращаемся

Долгое время за кровью признавали могучую и исключительную силу: кровью скрепляли священные клятвы, жрецы заставляли своих деревянных идолов "Плакать кровью", древние греки приносили кровь в жертву своим богам.

Некоторые философы древней Греции считали кровь носителем души.

Действительно кровь - самая удивительная ткань нашего организма. Подвижность крови - важнейшие условия жизни организма. Как нельзя себе представить государство без транспортных линий связи, так нельзя понять существование человека без движения крови по сосудам, когда во все органы и ткани разносится кислород и питательные вещества.

а) Постановка учебных задач: Сформировать представления о крови, сердце, кровеносной системе, научиться работать в измененных ситуациях, уметь представлять материал и участвовать в беседе.

3) Операционально-исполнительский этап:

-Учитель: «Кровь как зеркало отражает многое из того, что происходит в организме» Н.А.Кассирский.

-Ученики: Анализ крови - одно из часто проводимых исследований. При анализе определяют: количество клеток крови, содержание гемоглобина, концентрацию сахара, СОЭ и т.д.

- Ученик: демонстрирует практическую работу, используя материал ФЦИОР: fcior.edu.ru/card/8036/formennye-elementy-krovi-ih-stroenie-i-funkcii.html

- Учитель: Давайте посмотрим на анализы, представленные перед нами, и попробуем определить пол, отклонения от нормы и поставить диагноз пациента слайд № 3

- Ученики: Ученики приводят аргументы, комментируют данные анализов.

- Учитель: перед вами задача Преступник, чтобы скрыть следы преступления сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно - медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом? Слайд № 4

- Ученик: После сгорания в пепле остаются химические элементы, входившие в состав сгоревшего объекта. Кровь отличается от любой ткани более высоким содержанием железа, входящего в состав гемоглобина. Если в пепле обнаружится, повышенное содержание железа значит, на одежде была кровь.

-Учитель: Кровь перегоняется мышечным органом и:

Что такое сердце?

Камень твёрдый?

Яблоко с багрово красной кожей?

Может быть, меж рёбер и аортой

Бьётся шар, на шар земной похожий?

Так, или иначе, всё земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.

-Ученики: Анализируют стихотворение латышского поэта.

-Ученица: Выступает с презентацией «Строение сердца».

-Учитель: Решим задачу.

1) Известно, что сердце человека сокращается в среднем 70 раз в минуту, при каждом сокращении выбрасывая около 150 см3. крови. Какой объем крови перекачивает ваше сердце за время шести уроков в школе? (слайд 7)

2)"На одном футбольном матче сидели рядом врач и его знакомый ярый болельщик, между ними происходил такой разговор:

- А ведь футболистам надо иметь железное сердце, чтобы выдержать такую нагрузку, - обратился к врачу его знакомый

- что ты друг мой, - ответил врач, - железное сердце никогда бы не выдержало надо иметь сердце спортсмена.

- а разве оно чем - нибудь отличается от обычного, ну, скажем, моего или твоего?

- еще бы! - воскликнул врач

Чем же отличается сердце спортсмена? Почему оно крепче железа? " (слайд 6)

-Ученик: Например, если человек - спортсмен, ежедневно тренируется, то интенсивные физические нагрузки требуют и от сердца более активной работы: большего притока крови, увеличения частоты сердечных сокращений. Это приводит к тому, что клетки мышцы сердца увеличиваются в размерах. Происходит увеличение массы сердца - так называемое «сердце спортсмена». В данном случае увеличение обусловлено физиологическими причинами, но чрезмерная нагрузка, перетренированность, различные болезни и стрессовые ситуации в дальнейшем могут привести к заболеванию гипертрофированного сердца.

-Учитель: Несмотря на новые методы лечения, улучшение санитарно-гигиенических условий жизни, создание современной медицинской аппаратуры на первое место среди заболеваний, ведущих к смерти, вышли болезни сердечно-сосудистой системы, в первую очередь самого сердца. Ежегодно от поражения сердца погибают млн людей в возрасте 30-40 лет. Эта проблема не может не волновать людей.

Сегодня мы обсудим вопросы:

  • Основные сердечно-сосудистые заболевания.

  • Роль факторов риска в их возникновении.

  • Влияние никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему.

  • Меры профилактики развития болезней сердца и сосудов.

-Ученик: Выступает с презентацией по теме: «Анализ распространения сердечно-сосудистых заболеваний по РТ».

-Учитель: А как обстоят дела по вопросу заболеваемости в нашей гимназии?

-Ученик: Изучает вопрос по динамике распространения сердечно-сосудистых заболеваний среди учителей и учащихся гимназии.

4) Рефлексивно- оценочный этап:

а) Рефлексия: Изменилось ли ваше отношение к себе?

Что вам запомнилось больше?

Что вызвало у вас трудности?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Ученик: На мой взгляд, изученный материал необходим нам в повседневной жизни. Изучая тему «Кровь, Сердце, Кровеносная система», мы интегрировали знания из области физики, математики. Научились вести дискуссии, аргументировано отвечать и задавать проблемные вопросы.

Моделирование урока: «Загадки нашего организма. Кровь и кровообращение. Здоровье»

1 Практическая работа «Форменные элементы крови».

2 Определение анализа крови.

3 Строение сердца.

4 Решение биологических задач.

5 Исследования ССЗ по РТ

6 Динамика распространения ССЗ по гимназии

7 Причины ССЗ



© 2010-2022