Тематическое планирование по биологии 11 класса «Общая биология» В. В. Пасечник

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район РБ



Рассмотрено

Руководитель ШМО учителей математики, информатики и физики

________/А.Н. Ахметдинова/

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.


Согласовано

Заместитель директора по НМР МОБУ СОШ №2 с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ

____________/ /

«___»____________20___г.


Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №2 с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ

__________/М.М. Мустафин/

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.




РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

учителя математики и информатики Иванова Ивана Ивановича

на 2015-2016 учебный год


Класс

Учебный предмет

Количество часов в неделю

УМК
















с. Верхние Киги - 2013 г.


11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое и поурочное планирование разработано на основе программы курса по биологии 11 класса «Общая биология» В.В.Пасечника и др., составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебника :

Каменский, А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждения РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено в 11 классе - 35 часов (1 час в неделю).

Курс биологии на ступень среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаков - уровневой организации и эволюции поэтому программа сведения об общих биологический закономерностях , проявляющихся на разных уровнях организаций живой природы.

Основа отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведения человека, в окружающей среде востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования.

Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляет ведущие идеи - отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные разделы курса: Биология как наука. Методы научного познания; Основы цитологии; Размножение и индивидуальное развитие организмов; Генетика; Основы учения об эволюции; Основы экологии и пр.

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне, направленном на достижение следующих целей:

освоение знаний о биологический системах (клетка, организм, вид, экосистема);

история развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науке в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношениях в природной среде, собственному здоровью; уважение к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснование и соблюдения мер профилактики заболеваний.




Содержание учебного курса

по биологии

11 класс (базовый уровень)

1.Основы учения об эволюции (10 ч.)

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

2.Основы селекции и биотехнологии (4ч.)

Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

3.Антропогенез (4 ч.)

Положение человека в системе животного мира. Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. Прародина человека. Расы и их происхождение.

4.Основы экологии(12ч.)

Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Причины устойчивости и смены экосистем.

5.Эволюция биосферы и человек (4ч.)

Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Резервное время -1 ч.


Приложение №2

Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов

Всего часов

В том числе

Практические, лабораторные работы, контрольные работы, творческте работы

1

Основы учения об эволюции

10

Л.Р.№1. «Описание особей вида по морфологическому критерию»

Л.Р№2 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

Контрольная работа №1 «Эволюция»

2

Основы селекции и биотехнологии

4

3

Антропогенез

4

П.Р.№1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

Контрольная работа №2 «Антропогенез»

4

Основы экологии

12

П.Р №2 «Составление схем передачи веществ и энергии ( цепей питания)»

Контрольная работа №3 «Основы Экологии»

5

Эволюция биосферы и человек

4

П.Р.№3 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

Итоговая контрольная работа №4















Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически

1

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина.

07.09.15

2

Вид,его критерии. Лаб.раб.№1 «Описание особей вида по морфологическому критерию»

14.09.15

3

Популяция.

21.09.15

4

Изменения генофонда популяции. Генетический состав популяции

28.09.15

5

Борьба за существование и её формы.

05.10.15

6

Естественный отбор и его формы.Лаб.раб.№2 «выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

12.10.15

7

Изолирующие механизмы. Видообразование.

19.10.15

8

Макроэволюция, её доказательства.

26.10.15

9

Система растений и животных - отображение эволюции.

9.11.15

10

Главные направления эволюции органического мира. Контрольная работа № 1 «Основы учения об эволюции»

16.11.15

11

Основные методы селекции и биотехнологии.

23.11.15

12

Методы селекции растений.

30.11.15

13

Методы селекции животных.

07.12.15

14

Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии

14.12.15

15

Положение человека в системе животного мира

21.12.15

17

Основные стадии антропогенеза. Пр.раб №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

28.12.15

18

Движущие силы антропогенеза.

18.01.16

19

Что изучает экология.

25.01.16

20

Среда обитания организмов и её факторы

1.02.16

21

Местообитания и экологические ниши.

8.02.16

22

Основные типы экологических взаимодействий. Конкурентные взаимодействия

15.02.16

23

Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции

22.02.16

24

Экологические сообщества

29.02.16

25

Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах.

7.03.16

26

Пищевые цепи. Пр.раб№2 «Составление схем передачи веществ и энергии»

14.03.16

27

Экологические пирамиды. Экологические сукцессии.

21.03.16

28

Влияние загрязнений на живые организмы.

4.04.16

29

Основы рационального природопользования.

11.04.16

30

Решение экологических задач. Контрольная работа №3 «Основы экологии»

18.04.16

31

Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни

25.04.16

32

Основные этапы развития жизни на Земле.

2.05.16

33

Эволюция биосферы.

16.05.16

34

Антропогенное воздействие на биосферу.

23.05.16


© 2010-2022