- Преподавателю
- Биология
- Эссе «Программа 7 модулей»
Эссе «Программа 7 модулей»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балгина М.А. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Балгина Мария Алексеевна
ГУ «СШ №6»города Атбасар
Акмолинская область
«Программа семи модулей»
Человек, который знает «как», всегда найдет работу, а человек,
который знает «почему, будет его начальником.
Сократ
Почему мне нужна программа семи модулей?
Пройдя курсы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ РК третий (базовый) уровень я ознакомилась с программой семи модулей задача, которой помочь оценить и усовершенствовать нашу педагогическую практику. В ходе изучения этой программы рассмотрела множества различных аспектов педагогики. Данная работа была мне не обходима для понимания теоритической основы, которая помогла мне в разработке моего среднесрочного планирования, при составлении планов уроков . Свои размышления относительно семи модулей я представила виде не большого эссе.
Модуль 1: «Новые подходы в обучении»
- Диалогическое преподавание и обучение (диалог в классе, различные техники постановки вопросов на уроке, «активный класс»)
- обучение тому, как обучаться («саморегулирование и метапознание», принятие во внимание мнения учеников, комментирование учениками действий учителя, использование жизненного опыта учащихся в процессе обучения)
- организация исследовательской работы
- организация групповой работы на уроке
- создание благоприятной атмосферы в классе
- преодоление психологических и социальных барьеров в обучении
Итог освоения Модуля 1
• Овладение новыми подходами позволило мне как можно больше разнообразить свои уроки, с учетом особенности класса. До прохождения этих курсов я, конечно, учитывала психологический климат в классе, но старалась это сделать самостоятельно, не изучая на должном уровне литературу по психологии, да и к психологу не обращалась.
-
Диалоговое обучение я начала использовать после прохождения курсов по критическому мышлению, это один из самых действенных способов в преподавание.
• Освоение учителем навыков исследования. Исследовательская работа мне близка, потому, что, будучи еще школьницей, мне нравилось искать, допытываться до правды это же привнесла в свою педагогическую практику. Двое из моих учеников участвовали в научно-практической конференции, к сожалению, пока не было призовых мест. Причиной этого является маленький опыт в исследовательской работе. На следующий год мы с детьми продолжим работу над своими проектами. Учитывая все ошибки и замечания. В этом мне очень помогут Программа семи модулей.
• Формулирование моих собственных идей о том, как эффективно использовать беседу как часть педагогики, которая содействует индивидуализированному образованию, включая использование опросов и работы в группах.
• Внедрение диалогических методов в практику преподавания и обучения. Настолько разнообразили мои вопросы по программе, которые дали возможность и детям отвечать совершено по другому. Хотя программный материал не изменился.
• Освоение подхода, мне позволило понять развиваются дети развиваются, как ученики, склонные к самообразованию, которые сознательно относятся к образованию.
• Овладев, навыками в совершенстве в последующем поможет мне распознавать барьеры в обучении учащихся, умение помогать, учащимся преодолевать эти барьеры.
Знание - орудие, а не цель. (Л.Н.Толстой)
Модуль 2 «Обучение критическому мышлению»
- На базовом уровне процесс критического мышления включает:
• сбор релевантной информации;
• оценку и критический анализ доказательств;
• гарантированные выводы и обобщения;
• пересмотр предположений и гипотез на основе более широкого опыта.
Навыки критического мышления могут быть описаны как:
• наблюдение;
• анализ;
• вывод;
• интерпретация.
Итог освоения Модуля 2:
Без критического мышления не возможно перейти к новым подходам в преподавание. Умение подходить к своей работе критически, позволит, научить, мыслить детей так же. Повышается интерес. Так как начинаешь отходить от стандартной системы в преподавание, которую применяли при обучение еще их родителей. Эта система была, сухой учитель пересказал что знал, дал упражнение или тесты для закрепления и весь урок. На дом параграф и вопросы к нему. Опрос д\з либо пересказ когда отвечает один ученик, а остальные делают вид что слушают, либо карточки, тесты, фронтальный опрос. Никакой рефлексии или тем более обсуждения понравился ли урок ученикам и что они хотели бы изменить . Ученики в ходе обучения с применением стратегий критического мышления полностью изменяют свое отношение к учебе в лучшую сторону .А это улучшение показателей, которые важны как для учителя так и ученика.
Обучать - значит вдвойне учиться. ( Ж. Жубер )
Модуль № 3: «Оценивание обучения и результатов обучения с использованием критериального оценивания». Все виды оценивания включают в себя:
• наблюдение;
• интерпретацию полученных данных;
• принятие решений, которые могут использоваться для определения дальнейших действий
- Оценивание для обучения (формативное):
Учителя не являются единственными оценивающими лицами
Ученики могут быть вовлечены в оценивание своих одноклассников и самих себя и, даже
если учителя активно проводят оценивание, ученики должны активно участвовать, поэтому ученикам необходимо работать в соответствии с информацией и обратной связью, для того, чтобы улучшить свое обучение. Это потребует от них понимания, а также мотивации и желания действовать. Результаты формативного оценивания обязательно должны обсуждаться с учащимися. Учащиеся должны быть ознакомлены с критериями оценивания до того, как их начнут оценивать.
- Оценивание обучения (суммативное):
- может быть результатом к-либо итогового тестирования (напр., четвертного или годового), не направлено напрямую на вклад в будущее обучение.
- является важным условием для проведения мониторинга или предоставления отчетов по успеваемости
- собранная таким образом информация может использоваться для определения дальнейших стратегий обучения
Итог освоения Модуля 3
Данный модуль приводит к большим изменениям в системе оценивания учащихся.
Использовать как можно эффективнее методов суммативного оценивания. А использование эффективных методов формативного оценивания, способствующего обучению.
• Использование таких способов оценивания эффективных метод формирования у меня и учеников навыков самооценивания и взаимооценивания. Критерии оценивания, разработанные с учетом мнения учащихся формируют у детей совершенно новое отношение к оценки. Донеся информацию и до родителей о новых подходах в оценивание, показав им критерии которые вполне устраивают их детей и несколько не ущемляют и не напрягают их ребенка.
Модуль 4 «Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования систем обучения»
Использование этого модуля позволил мне как учителю:
- получать широкий и быстрый доступ к информации;
- индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
- осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
- высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких и рутинных работ;
- развивать у учащихся определенный вид мышления (напр., наглядно-образное, теоретическое мышление);
- усилить мотивацию обучения ;
- формировать культуру познавательной деятельности
В качестве дополнительных средств обучения с использованием ИКТ могут применяться
- кейс-технологии (ученикам рассылаются материалы для самостоятельного изучения, учащиеся выполняют задания и отсылают их учителям по электронной почте, таким же образом получают рекомендации учителей)
- ТВ-технологии (использование телевизионных программ и систем спутникового телевидения)
- сетевые технологии (учителя и учащиеся принимают участие в телекоммуникационных проектах).
В наше время без использования ИКТ, сложно строить уроки. Разнообразить наглядный материал, лично для меня как учителя истории прогуляться с классом по виртуальному музею, будь то Лувр или Эрмитаж, Музей Астаны настолько позволяет, повысит интерес у учащихся к предмету, что с нетерпением ждут следующего урока.
Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных.
Коротков В.
Модуль 5 «Работа с талантливыми и одаренными детьми»
Стратегия работы с талантливыми и одаренными детьми должна строится на уровне «общешкольной политики».
Признаки талантливых и одаренных учащихся:
• память и знания - у них превосходная память; они не только знают, но и умеют использовать информацию;
• самообразование - они лучше других знают, как проходит процесс образования, и могут регулировать свое обучение;
• быстрота мышления - они могут тратить больше времени на планирование, но затем быстрее приходить к реализации планов;
• решение проблем - они пополняют информацию, определяют несоответствия, быстрее постигают суть;
• гибкость - несмотря на более организованное, чем у других мышление, они могут видеть и
принимать альтернативные решения в обучении и решать проблемы;
• любовь к сложности - для повышения интереса они стремятся к более сложным играм и
заданиям;
• концентрация - они обладают исключительной способностью концентрировать волю на продолжительный период времени с раннего возраста;
• ранняя символическая активность - они могут говорить, читать и писать с раннего возраста задания для талантливых и одаренных учащихся должны быть более высокого уровня сложности.
Результаты применения данного модуля:
• Умение учителей изменять и применять задания, необходимые для талантливых и одаренных учеников в классе.
• Умение учителей планировать работу в группе для выявления талантливых и одаренных
учеников.
• Умение учителей фиксировать прогресс ученика для его дальнейшего развития.
Итоги освоения модуля 5 «Работа с талантливыми и одаренными детьми»
Данный модуль настолько деликатная тема , что без определенной подготовки в ней работать практически не возможно. В моей практике я особе не сталкивалась с одаренными детьми, чаще ученики способные и проявляют себя и показывают отличные знания по всем предметам. Поэтому с модулем «Работа с талантливыми и одаренными детьми», я в платную столкнулась на данных курсах. Проработав литературу по этому модулю я узнала много нового, думая в дальнейшей своей практике я буду более внимательно вести наблюдения за детьми. Возможно, это позволит мне выявить какой ни будь талант или одарённую личность.
Модуль 6 «Обучение с учетом возрастных особенностей»
1. Бихевиористические подходы к обучению (Джон Уотсон, Эдвард Л. Торндайк, Скиннер). Модель «стимул - реакция». Ребенок реагирует на внешние стимулы определенным образом.
2. Когнитивный подход к обучению (Выгодский, Монтессори, Гештальт) - схожесть содержания обучения и развития. Обучение происходит в тот момент, когда дети взаимодействуют с окружающей средой и другими людьми. Данная теория подчеркивает, что даже дети младшего возраста способны сами инициировать большую часть видов деятельности, способствующую их обучению и развитию. Учащиеся младшего возраста обладают опытом, который может использоваться педагогами для определения содержания обучения.
3. Гуманистический подход к обучению (Маслоу и Роджерс). В основе обучения лежит стремление человека к личностному росту. Процесс обучения охватывает личность полностью, вместе с эмоциональным миром, всем его опытом, образованием, логикой, интеллектом.
4. Социально-ситуативный подход к обучению (Альберт Бандура). Обучение происходит через практическую деятельность.
Ученые подчеркивают, что особенности развития внимания, памяти, речи, мышления, способности к рассуждению напрямую зависят от возраста обучающихся.
Теория нравственного развития: «Дилемма Ганса» («Руководство для учителя», стр. 200)
Теория разума («Руководство для учителя», стр. 200)
Итоги освоения модуля 6 «Обучение с учетом возрастных особенностей» Во время своей практике я старалась как можно больше учитывать возрастные особенности уч-ся. В класс, в котором я работала, дети возрасти от 14до 16 лет. Этот возраст у психологов считается самым сложным, поэтому литература, которую я проработала, относительно данного модуля мне очень помогла в дальнейшей моей работе.
Модуль 7 «Управление и лидерство в обучении»
Данный модуль основывается на том убеждении, что устойчивое развитие и изменения в любой системе образования не могут быть привнесены извне, они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах.
Придя в школу после прохождения первого месяца курсов.
Я продолжила работу над развитием критического мышления, так как это моя тема по которой я работаю уже три года. Прошла, курсы начала внедрять в свою практику. Управление и лидерство в обучении на первый взгляд может показаться, парадоксальным ведь данный модуль заключается в усиление «голоса » учителя как индивидуально, так и в рамках коллектива. А этот факт, к сожалению не всем нравится, и ко мне отношения было двояким кто, прислушивался, а кто высказывался это не педагогично во все услышанные высказывать свое мнение относительно старых подходов и о необходимости внесения кардинальных изменений в сфере образования. Развивая у себя лидерские качество, мы не заметно для себя, учим детей то же быть лидерами в учебе. Что повышает мотивацию и меняет отношение к учебе.
Таким образом найдя ответ на свой вопрос который я задала сама себе в начале своего эссе я хочу закончить его словами Киплинга:
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.