- Преподавателю
- Биология
- Подготовка к ЕГЭ (часть 2, задание 35)
Подготовка к ЕГЭ (часть 2, задание 35)
Раздел | Биология |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шапошникова С.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Подготовка к ЕГЭ (часть2, 35)
Работа с рисунком
I. Ботаника
Задание 1
-
Какой тип листа изображён на рисунке? Какие части листа обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют?
Задание 2
-
Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются?
Задание 3
-
Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2? За счёт какой ткани происходит развитие почки?
Задание 4
-
Назовите части древесного стебля, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и укажите функции, которые они выполняют.
Задание 5
-
Назовите вегетативный орган растения, представленный на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1 и 2, и выполняемые ими функции. Какую роль выполняет этот вегетативный орган в жизни растения?
Задание 6
-
Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.
Задание 7
-
Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А, и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
Задание 8
-
Что объединяет и в чём различие биологических объектов, изображённых на рисунке?
Задание 9
-
Рассмотрите корневую систему изображённого растения. Что представляют собой образования на корнях? Какой тип взаимоотношений организмов иллюстрирует рисунок? Объясните значение этих взаимоотношений для обоих организмов.
Задание 10
-
Определите зоны корня, обозначенные на рисунке цифрами1, 2, 4, и укажите их функции.
Задание 11
-
Какие части зародыша семени фасоли обозначены на рисунке цифрами 1-4, какие функции они выполняют?
Задание 12
-
Рассмотрите рисунок. Выскажите своё предположение о том, как опыляется цветок такого строения. Пользуясь рисунком, приведите не менее 3-х обоснований, подтверждающих ваше мнение.
Задание 13
-
Пользуясь рисунком, найдите признаки, доказывающие принадлежность цветкового растения к классу двудольных. Какой тип корневой системы изображён на рисунке? Объясните, почему такой тип корневой системы развился у растения.
Задание 14
-
Рассмотрите изображённые на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.
II. Зоология
Задание 1
-
Почему клетку инфузории-туфельки считают целостным организмом? Какие органоиды инфузории-туфельки обозначены на рисунке цифрами 1 и 2, и какие функции они выполняют?
Задание 2
-
Какие структуры клетки зелёной эвглены обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3? Какие признаки доказывают промежуточное положение зелёной эвглены между растениями и животными?
Задание 3
-
К какому типу относят животное, изображённое на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и2? Назовите других представителей этого типа
Задание 4
-
Какие системы органов белой планарии обозначены на рисунке буквамиА, Б иВ? Какие из систем впервые появились у плоских червей?
Задание 5
-
Какой способ размножения животных изображён на рисунке? Назовите форму этого способа размножения и особенности наследственной информации их потомства.
В чём сходство и отличие размножения изображённых животных?
Задание 6
-
Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее 3-х признаков.
III. Анатомия человека
Задание 1
-
Рассмотрите изображённые на рисунке клетки организма человека под цифрами 1 и 2. Определите, к каким типам тканей их относят. В результате чего клетки с одинаковым генотипом при формировании организма приобретают различную специализацию?
Задание 2
-
Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «X». Укажите, к какому отделу скелета её относят. Какую роль выполняет этот отдел?
Задание 3
-
Определите, какая кость на рисунке обозначена знаком «X». Укажите, к какому отделу скелета её относят. Какой тип соединения характерен для этой кости с другими костями скелета?
Задание 3а
-
Определите, какая кость на рисунке обозначена цифрой 1. Назовите отдел скелета верхних конечностей, к которому ее относят, и тип ее соединения с другими костями. У каких позвоночных впервые появляется конечность подобного тип
Задание 4
-
Назовите мышцы, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Какие функции они выполняют? Какой мышечной тканью они образованы?
Задание 5
-
По каким сосудам и какая кровь поступает в камерысердца, обозначенные на рисунке цифрами 3 и 5? С каким кругом кровообращения связана каждая из этих структур сердца?
Задание 6
-
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции
Задание 7
-
Схема какого процесса, происходящего в организме человека, изображена па рисунке? Что лежит в основе этого процесса и как изменяется в результате состав крови(А, Б)? Ответ поясните.
Задание 8
-
Какие структурыкожичеловека обозначены цифрами 1, 2 и 3? Какие функции выполняют структуры, обозначенные цифрами 1 и 3?
Задание 9
-
Какую функцию в организме человека выполняет изображённый на рисунке орган? Какие части этого органа обозначены цифрами 1 и 2? Укажите их функции.
IV. Общая биология
Задание 1
-
Назовите объект, изображённый на рисунке. В чём проявляются особенности ею строения и жизнедеятельности?
Задание 2
-
Строение молекулы какого мономера изображено на схеме? Что обозначено буквами А, Б, В? Назовите виды биополимеров, в состав которых входит данный мономер.
Задание 3
-
Какие элементы строения наружной клеточной мембраны животной клетки обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции они выполняют?
Задание 4
-
Назовите органоид растительной клетки, изображённый на рисунке, его структуры, обозначенные цифрами 1-3, и их функции.
Задание 5
-
Пользуясь рисунком, определите способ и фазу деления клетки. Какие процессы происходят в эту стадию? Укажите набор хромосом и количество ДНК в клетке в эту стадию. Ответ поясните.
Задание 6
-
Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какие процессы происходят в этой фазе?
Задание 7
-
Назовите способ и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Какой процесс иллюстрирует рисунок, в чём состоит сущность и значение этого процесса?
Задание 8
-
Какие стадии гаметогенеза обозначены на рисунке буквами А, Б и В? Какой набор хромосом имеют клетки на каждой из этих стадий? К развитию каких специализированных клеток ведёт этот процесс?
Задание 9
-
Какой буквой на рисунке обозначена бластула в цикле развития ланцетника? Каковы особенности формирования бластулы?
Задание 10
-
Назовите стадии эмбрионального развития ланцетника, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Раскройте особенности образования каждой из этих стадий.
Задание 11
-
Назовите зародышевые листки позвоночного животного, обозначенные на рисунке цифрой 1, 2 и 3. Какие типы тканей и какие органы формируются из каждого листка?
Задание 11а
-
Назовите зародышевой листок позвоночного животного, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
Задание 12
-
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции при действии этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?
Задание 13а
-
Как называют представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Какие изменения произошли в конечности лошади? Укажите не менее 3-х признаков.
Задание 13б
-
К какой группе доказательств эволюции относят представленный на рисунке ряд предков современной лошади? Каковы причины эволюционных преобразований конечностей животных?
Задание 14
Какой эволюционный процесс и вид отбора обеспечили появление представленных на рисунке разновидностей капусты? Какие органы видоизменялись у каждой из этих разновидностей?
Задание 15
Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?
Задание 16
Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?