- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие «Эрудит-марафон»
Внеклассное мероприятие «Эрудит-марафон»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баранова Н.В. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«Эрудит-марафон»
Цель:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников
Оборудование:
Набор жетонов; призы
Предварительно:
Разделить на две команды
Компоненты внеклассного мероприятия
1.целевой
2.содержательный
3.организационно-деятельностный
4.оценочно-аналитический
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проведем необычные соревнования и выявим самых эрудированный учеников класса. А вы знаете, кого можно назвать эрудитом?
Дети: Эрудит - это человек, который многое знает из самых разнообразных сфер и наук.
Ведущий:
Вы правы. Командам предстоит проявить смекалку, чувство юмора, знание школьной программы и не только. Слушая вопросы и задания, будьте внимательны - возможны подвохи и ловушки. В команде будьте дружны и тактичны в поведении. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Конкурс смекалистых
1.его можно съесть или… намазать на сапог. (крем)
2.музыкальный жанр, особенно любимый военными. (марш)
3.скрипичный, водяной, замочный… (ключ)
4.балерина и курильщик. Что общего? (пачка)
5.какая река самая «страшная»? (тигр)
6.постоянный обитатель крыши с пропеллером (карлсон)
7.какой месяц короче всех? (май - три буквы в слове)
8.может ли страус назвать себя птицей? ( нет, не умеет разговаривать)
9.сколько горошин может войти в стакан? ( ни одной -все нужно положить)
10.что стоит между окном и дверью? (буква «и»)
11.что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Ведущий:
Молодцы! Это было только начало. Продолжаем игру.
Математический конкурс
1.Решите задачу в стихах:
Мы только с парохода,
Недавно из похода -
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней? (77)
2.Слушайте внимательно!
Вопрос: Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. На следующей вышло 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? ( 4 остановки)
Ведущий:
Конкурс хоть и математический был, но тоже задание с подвохом, но вы с ним справились.
А теперь настала пора проявить эрудицию в области естественных дисциплин, а именно -биологии.
1.у какого животного самый громкий голос? (крокодил)
2.какие у жирафа ноги длиннее - передние или задние ( одинаковые)
3.где у кузнечика ухо? ( на ноге)
4.какие звери летают? ( летучие мыши)
5.пользу или вред зимой человеку приносит барсук? ( он спит)
Ведущий:
Позади уже три конкурса, не устали?
Варианты дальнейшего проведения мероприятия:
«устали»-мы сидеть сейчас не будем, встанем, разомнемся.
Долго медлить нам не дело, снова в бой мы рвемся.
«не устали» Продолжаем состязания, чья команда впереди?
И теперь мы все узнаем, что в корзине- посмотри!
Ведущий показывает плетеную корзину с овощами.
Название этого овоща, заимствованное из немецкого языка, восходит через итальянское слово «трюфель» к латинскому «терратубер», что означает «земляная шишка». Как вы думаете, что это? (картофель)
Этот овощ использовали первобытные люди уже в каменном и бронзовом веках. Название происходит от латинского слова «капут» - голова. Что это за овощ? (капуста)
Этот овощ у древних персов считался символом ссор и раздора и его тайно подбрасывали в дом недруга, чтобы насолить. Греки же ценили этот корнеплод, делая серебряные изображения. А на Руси красавицы использовали его как румяна. (свекла)
В старину не Руси, кочуя из одного места в другое, люди часто испытывали беды и лишения. Чтобы как-то помочь голодным, впереди идущие бросали зерна этого овоща в землю, те быстро прорастали, давали всходы и спасали от голодной смерти переселенцев. Семена, какого овоща бросали в землю? (горох)
Этот овощ долгое время во Франции и Италии служил декоративным украшением. В Англии и России его выращивали в оранжереях. Родом он из Южной Америки, плоды его называли «золотыми яблоками». Что это за овощ? (помидор)
Ведущий: Рассмотрели все в корзинке, можно смело борщ варить.
Только сделаем то позже, на жетоны ты взгляни.
Команде победителей -грамота победителей Эрудит-шоу
Второй команде благодарность за участие и стремление к победе
Ведущий:
Узнали ли вы что-нибудь интересное и полезное для себя?
Спасибо за активную работу.