Занятие на тему: Чудо Цветы

Все любят цветы,но не каждый знает их названия. Существует множество видов цветов, к ним относятся: полевые, садовые, комнатные и т.д., а так же существует множество разновидностей растений. Это занятие дает детям много интересного и позновательного усваения материала. Дети через модели узнают о росте и происхождении растения, а так же как нужно правильно ухаживать за растениями, какие орудия труда необходимы для этого и при этом не забывать о технике безопасности при их использовании. А так же ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Чудо цветы»

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие, творчество, внимательность, любовь к прекрасному.

  2. Учить использовать различные материалы и их сочетание для создания выразительных образов.

  3. Совершенствовать технику соединения и закрепления деталей с учётом их материала, а так же закреплять приёмы работы с инструментами.

  4. Воспитывать любовь к родному городу; желание доставить радость своей поделкой.

  5. Обогащать речь детей путём использования эпитетов и метафор.

Материал:

Природный материал: засушенные листья, скорлупки, зёрна и тд.

Бросовый материал: пуговицы, фантики, бусинки и тд.

Для фона: картон форматом А4.

Методические приёмы:

  1. Решение проблемной ситуации.

  2. Составление целостной модели трудового процесса для выполнения работы.

  3. Практическая часть: изображение цветов по желанию детей индивидуально или микрогруппами (под музыкальное сопровождение)

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с различным изображением цветов.

  2. Рассматривание орудий труда, их назначение; техника безопасности при их использовании.

  3. Знакомство со стихами о цветах с целью дальнейшего их заучивания.

Ход:

Дети входят в группу. (стоят).

В: Ребята, скажите, пожалуйста, что обычно дарят на день рождения, на праздники близким и друзьям?

Д: Игрушки, конфеты, картины, цветы…

В:Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все.

А как вы думаете, почему?

Д: Потому что цветы очень красивые…

В: Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, некоторые - своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, есть свой характер.

(показывает иллюстрации цветов)

Роза, гордая, считает себя царицей всех цветов.

Одуванчик……..

Колокольчик……

Ромашка………..

Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня говорим про день рождения и так много говорим о цветах?

Д: ……

В: Скоро будет необычный день рождения.

Д: ……

В: День рождения нашего города. 20 ноября исполняется 65 лет нашей Ухте. Необычный праздник, и подарки дарят необычные.

Самый лучший подарок - это тот, который сделан своими руками.

Хотите подарить подарок нашему городу? Какие?

Д: ….

В: Мы подарим нашему городу чудо - цветы, необычайной красоты. Интересно, а мои материалы могут вам пригодиться для изготовления подарка?

Давайте сядем в кружок и порассуждаем.

В: (достаёт веточку) Что можно сделать?

Д: Стебелёк

В: Ракушки, ткань….

Д: ……

В: А как же мы из ткани будем делать листочки?

Д: Ножницы.

В: Верно, А кто расскажет, как правильно пользоваться ножницами?

Д:….

В: Ножницы держать в правой руке, начинаем вырезать от себя, не размахиваем ( чтобы не уколоть товарища). После работы смыкаем лезвия и кладём в подставку.

В: Очень хорошо, а как же мы будем крепить листья, стебли к фону?

Д: …

В: Клей, пластилин. А как нужно работать с клеем?

Д: …

Молодцы, очень хорошо знаете, да и мне напомнили.

Подарок мы придумали, материал вы выберете, он у вас на столах, как работать с инструментами вы тоже знаете.

Давайте разомнём наши пальчики перед работой: (встали)

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В: Ребята, а может кто - нибудь из вас хочет создавать свой цветок не один, а со своим другом?

Я приглашаю вас за столы. Посмотрите на ваши материалы, закройте на минутку глазки, представте, какой цветок вы будете делать и приступайте к работе.

( Практическая часть, индивидуальная помощь детям)

( После практической части поделки выкладываются на столы для обозрения всех детей)

В: Посмотрите на ваши цветы. Как вы считаете, получилось сегодня у вас то, что вы задумали?

Что было сложное? А что получилось быстро и легко?

(ребёнку) Расскажи нам о своём цветке?

(ребёнку) Какие материалы ты использовала?

(ребёнку) Каками инструментами ты пользовался?

У вас получились чудесные цветы, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать наш город круглый год.








© 2010-2022