План-конспект урока: Наука о живой природе

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Рас-сказ

S 1План-конспект урока: Наука о живой природе.План-конспект урока: Наука о живой природе.План-конспект урока: Наука о живой природе.План-конспект урока: Наука о живой природе.План-конспект урока: Наука о живой природе.Тема: Наука о живой природе.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, здоровьесбережения.

Цель урока для учителя: Создание условий для получения учащимися знаний о биологии - науке о живой природе.

Цель урока для учащихся: Узнать, что изучает биология.

Задачи урока:

  • Систематизировать знания учащихся о живой природе, полученные ими при изучении предмета «Окружающий мир» в начальной школе;

  • Познакомить с разнообразием живых организмов и предметом науки биологии;

  • Показать связь человека с другими живыми организмами;

  • Охарактеризовать содержание курса «Биология. 5 класс».

Формируемые УУД: коммуникативные - слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные - самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии её решения; познавательные - выделять, анализировать, сравнивать факты, вычитывать все уровни текстовой информации; личностные - формировать знание основных принципов отношения к живой природе, формировать познавательные интересы и мотивы направленные на изучение живой природы.

Ход урока:

I. Изучение нового материала:

Добрый день, уважаемые ученики!

Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее и мы с вами переходим к изучению очень важного в жизни каждого человека предмета - биологии. Изучение любой науки, в том числе и биологии, это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. «Нет ничего более изобретательного, чем природа. Нет ничего более упорядоченного, чем природа», - сказал Марк Туллий Цицерон

Не случайно слова «ученик» и «учёный» - однокоренные. Мы будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки и биологии и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с биологией.

Давно, тысячи лет назад, человек был совсем не похож на людей современных. Внешний вид, поведение, ежедневные занятия - всё отличало его от нас с вами. В суровых условиях жили эти люди: холод или жара, часто голод, нападения страшных животных, болезни, темнота, неизвестность. Природа устрашала человека, но в то же время кормила его и одевала, закаляла и давала новые знания.

Бе

се

да S1+

S2



весь

класс















S2 в тет- радь



S2 самост-но



Давайте откроем учебник на с.5 посмотрите рис.1. Сравните людей изображенных на двух рисунках между собой и с человеком современным.

(обратить внимание детей на строение головы и тела, одежду, орудия труда)

А теперь давайте поиграем. Я буду называть признаки и действия. Если буду говорить о современных людях - руку поднимают девочки, если о древних - мальчики.


  • Одеваются в шкуры животных (древние люди)

  • Ездят на поезде (современные люди)

  • Сушат варежки на тёплых печках (современные люди)

  • Собирают ягоды (древние люди и современные люди)

  • Жгут костры и мусорят (современные люди)

  • Живут в пещерах (древние люди)

  • Приручили собаку и лошадь (древние люди)

  • Сажают сады и леса (современные люди)

  • Ловят рыбу (древние люди и современные люди)

  • Внешне похожи на обезьян (древние люди)

Молодцы! Вы заметили, что некоторые признаки и действия присущи как древним, так и современным людям. Это нас сближает. Древние люди - наши далёкие предки. Обнаруживая разные находки и совершая открытия, человек всегда учился, приспосабливался, копил знания. Постепенно все знания превращались в науки. Науки помогают нам жить комфортнее, проще, но мы всё равно остаёмся частью природы. Чтобы дружить с природой, нужно её знать и любить. На уроках биологии мы с вами будем изучать природу.

Начнём с определения. Что же такое «биология»?

СЛАЙД 1. Слово это составлено из двух греческих слов: «биос» - жизнь и «логос» - учение.

Значит, биология - это…..(учение о жизни, или наука о живой природе).

СЛАЙД 2. «Живые организмы нашей планеты очень разнообразны. Это и микроскопические обитатели, тело которых состоит из одной клетки (водоросли, грибы, животные, бактерии). Многоклеточные организмы - растения, грибы, животные.

А теперь откройте рабочую тетрадь на с 4 задание 2.

Переходим к заданию 1 под цифрой 1. Прочитай те в учебнике на с. 7 определние науки биология и вставьте пропуски.

Зная предмет изучения биологии, постарайтесь сформулировать цель и задачи курса биологии.

- Узнать, кого изучает биология?..

- Кому нужны биологические знания?..

- С помощью каких приборов и инструментов изучают живое?..

- Как устроены организмы?..



S2+S1



S1 доска

S2 в тет- радь



S2 само

ст-но



фрон-но- Какие функции они выполняют?..

- Как связаны организмы между собой?..

Ребята! Вами названо много задач, часть и мы будем решать их в течение всего курса биологии.

Современная биология - это целая система биологических наук.

БИОЛОГИЯ

Ботаника Зоология Микология Микробиология Экология

Под каждым названием нарисуйте какой - нибудь объект, характеризующий данную науку. Например: зоология - рыбка, микология - гриб и т.д.

Выполним здание в рабочей тетради 1 под цифрой 2.

II. Закрепление:

- Что изучает наука биология?

- Охарактеризуйте разнообразие живых организмов?

- Что будет, если человек лишится биологических знаний?

(Биологические знания помогают человеку лечить и предупреждать болезни, сохранять и улучшать условия жизни). СЛАЙД 3.

III. Рефлексия: Выскажите свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…

IV. Домашнее задание: СЛАЙД 4. прочитать § 1. Выполнить в рабочей тетради задания 3- 5.

Требования к предмету: на уроке должны быть - учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для записей, ручка.

На следующий урок принести тетрадь для лабораторных работ.


© 2010-2022