КОЗ 6 класс год, программа Сонина

Классы – 6-ые.   Цель работы – выявление степени сформированности универсальных учебных действий у обучающихся.   Время выполнения работы – 40 минут.   Задания объединены в 8 блоков, выявляют уровень сформированности таких метапредметных умений и навыков, как анализ (выбрать один правильный ответ из предложенных; установить соответствие между названием и типом органа, соответствие между понятиями), синтез, работа с рисунком, узнавание объектов природы, работа с таблицей по заданному критерию, ...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 1


  1. Анализ.

Выберите один правильный ответ, запишите его рядом с номером задания:

1.Хранитель наследственной информации в клетке - это…

А) рибосомы Б) хромосомы В) аппарат Гольджи Г) клеточный центр

2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает

А) мембрана Б) рибосома В) митохондрия Г) пластида

3. Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:

А) грибы В) бактерии

Б) растения Г) простейшие

4. В процессе дыхания растения выделяют:

А) азот В) углекислый газ

Б) кислород Г) воду

5. Ткань, в состав которой входит нейрон и нейроглия - это

А) эпителиальная Б) мышечная В) соединительная Г) нервная

6. К цветковым растениям относятся:

A) растения, которые имеют красивые цветы

Б) растения, которые цветут один раз в год

B) растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни

Г) растения, которые никогда не цветут

7. Нижняя, расширенная часть пестика - это:

А) пыльник Б) нить В) рыльце Г) завязь

8. Корневые волоски:

А) удерживают растение в почве

Б) всасывают растворённые в воде минеральные вещества

В) выделяют лишнюю влагу

Г) накапливают питательные вещества

II. Синтез

1.Назовите общим словом рисунки:

КОЗ 6 класс год, программа Сонина

2.Назовите общим словом:

пыльник, пыльца, рыльце, насекомое, ветер -…..

III. Сравнение

Прочтите текст и, используя его, сравните вегетативные и генеративные почки по строению, выделив общие признаки и признаки различия: «Снаружи почка покрыта плотными кожистыми листьями - почечными чешуями. На разрезе можно увидеть зачаточные листья, конус нарастания и зачаточные почки. Такую почку называют вегетативной. В генеративных (цветочных) почках есть ещё и зачатки цветков. Весной с наступлением тепла почки набухают, лопаются, и появляются молодые зелёные листья, бутоны: начинается рост побега».

IV. Вывод. Допишите предложения:

  1. В пустынях с недостатком влаги встречаются растения с сочными, мясистыми, толстыми стеблями и листьями - колючками, как у кактусов. Эти видоизменения возникли для того, чтобы ….

  2. У всех кольчатых червей замкнутая кровеносная система. Дождевой червь относится к типу Кольчатые черви, значит, …….

V. Анализ

  1. Исключите лишнее понятие, объясните, почему: рот, желудок, кишечник, лёгкие.

  2. Ответьте, почему раковину у моллюска называют наружным скелетом.

  3. Установите соответствие между органом растения и его видом.

ОРГАН ВИД ОРГАНА

А) семя 1) вегетативный

Б) стебель 2) генеративный

В) плод

Г) цветок

Д) лист

Е) корень

Ж) почка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж




VI. Классификация по признаку

Составьте таблицу на основании следующего текста:

Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называются обоеполыми. Такие цветки имеют яблоня, вишня, сирень. Цветки, имеющие только пестики или только тычинки, называются раздельнополые. Растения, у которых раздельнополые цветки (тычиночные и пестичные) находятся на одном растении (огурец, тыква), называют однодомными, а если они расположены на разных растениях (ива, тополь, крапива), то такие растения называют двудомными.



VII. Рассмотрите рисунок.

Какой орган изображён на нем? Каково его значение? Что отмечено под цифрами 1-6?

КОЗ 6 класс год, программа Сонина

VIII. Логика

Прочтите текст и приведите примеры взаимосвязи строения животных и их среды обитания и способа передвижения.

«Многие животные, освоившие водную среду обитания, отлично плавают. Их легко узнать по обтекаемой форме тела и специальным органам движения, назначение которых - с силой отталкиваясь от воды, продвигать тело животного вперёд. У рыб таким органом является хвостовой плавник: изгибая его в стороны, рыба плывёт вперёд. У китов хвост расположен в горизонтальной плоскости. Это позволяет им быстро погружаться в воду и всплывать. Водоплавающие птицы плавают, используя плавательные перепонки между пальцами. Они растягиваются и работают как вёсла. А вот пингвин плавает с помощью крыльев, которые превращены в ласты. Перья у пингвинов мелкие, жёсткие, плотные».

Итоговая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант 2



  1. Анализ

Выберите один правильный ответ, запишите его рядом с номером задания:

1. В процессе фотосинтеза растения выделяют:

А) азот В) углекислый газ

Б) кислород Г) воду

2.В делении клеток принимает участие

А) клеточный центр Б) рибосомы В) хлоропласты Г) вакуоли

3.Цитоплазма клетки:

А) выполняет защитную функцию

Б) придает клетке форму

В) участвует во внутриклеточном переваривании

Г) осуществляет связь между частями клетки

4. Ткань, способная сокращаться - это

А) эпителиальная Б) мышечная В) соединительная Г) нервная

5. Пищеварение - это процесс

А) получения питательных веществ Б) механической переработки пищи

В) химической переработки пищи Г) механической и химической переработки пищи

6. Вегетативными органами являются:

A) цветок и корень Б)плод и лист B) почка и семя Г) побег и корень

7. Органоид клетки, в котором происходит фотосинтез:

А) хлоропласт Б) оболочка В) цитоплазма Г) ядро.

8. Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:

А) обмена веществ; В) их роста;

Б) их деления; Г) связи организма со средой.


  1. Синтез


  1. Назовите общим словом рисунки

КОЗ 6 класс год, программа Сонина

  1. Назовите общим словом:

Свет, кислород, органические вещества, лист, хлоропласты -…….

III. Сравнение

Прочтите текст и, используя его, сравните проводящие сосуды и ситовидные трубки, выделив общие признаки и признаки различия: «Вода, растворённые в ней минеральные и органические вещества передвигаются в растении по проводящим тканям. Их клетки могут быть как живыми, так и мёртвыми. Из живых клеток состоят ситовидные трубки луба, по которым движутся органические вещества. Из мёртвых - проводящие сосуды древесины, по ним передвигаются минеральные вещества».

IV. Вывод

  1. У насекомоопыляемых растений, как правило, крупный яркий венчик (либо цветки собраны в соцветия), в цветке имеются нектарники, а также эти растения обладают каким-либо запахом. Это нужно для того, чтобы ….

  2. У всех позвоночных животных нервная система состоит из спинного и головного мозга, а также нервов, отходящих от них. Лягушка - позвоночное животное, значит, …….

V. Анализ

  1. Исключите лишнее понятие, объясните, почему: артерии, вены, сердце, печень.

  2. Ответьте, почему оплодотворение у цветковых растений называют ДВОЙНЫМ.

  3. Установите соответствие между понятиями:

1. ЦВЕТОК

2. ПЛОД

а) венчик

б) ягода

в) чашечка

г) яблоко

д) тычинка

е) коробочка

ж) боб

з) рыльце

и) околоцветник

к) костянка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К




VI. Классификация по признаку

Составьте таблицу на основании следующего текста:

Различают два типа скелета: наружный и внутренний. Наружный скелет имеют моллюски - это раковины улиток, мидий, устриц, и членистоногие - это твёрдые панцири раков, крабов, насекомых. Внутренний скелет имеют позвоночные, образован он из костной или хрящевой ткани. Наружный скелет защищает тело животного от повреждений, внутренний же в большей степени служит организму опорой, хотя функция защиты ему тоже присуща.




VII. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунках А и Б? Отмечено под цифрами 1 - 3?

Какие утверждения верны?КОЗ 6 класс год, программа Сонина

  1. Корень - специализированный орган почвенного питания.

  2. Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.

  3. Боковые корни отходят от главного корня.

  4. Придаточные корни образуются на боковых корнях.

5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.

VIII. Логика. Прочтите текст и приведите примеры взаимосвязи строения и функций органов дыхания:

«У животных органы дыхания очень разнообразны. У большинства водных обитателей это жабры - особые разветвлённые кожные выросты тела. Они пронизаны множеством кровеносных сосудов и усваивают кислород, растворённый в воде.

У насекомых органы дыхания - трахеи, они пронизывают всё тело животного и доставляют кислород каждой клетке.

Наземные позвоночные дышат лёгкими. Лёгкие имеют вид ячеистых мешков, пронизанных множеством кровеносных сосудов. Ячеистое строение позволяет увеличить внутреннюю поверхность лёгких во много раз».


© 2010-2022