- Преподавателю
- Биология
- КОЗ 6 класс год, программа Сонина
КОЗ 6 класс год, программа Сонина
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Быкова С.С. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Итоговая контрольная работа по биологии
6 класс
Вариант 1
-
Анализ.
Выберите один правильный ответ, запишите его рядом с номером задания:
1.Хранитель наследственной информации в клетке - это…
А) рибосомы Б) хромосомы В) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает
А) мембрана Б) рибосома В) митохондрия Г) пластида
3. Организмы, в клетках которых нет ядра, называются:
А) грибы В) бактерии
Б) растения Г) простейшие
4. В процессе дыхания растения выделяют:
А) азот В) углекислый газ
Б) кислород Г) воду
5. Ткань, в состав которой входит нейрон и нейроглия - это
А) эпителиальная Б) мышечная В) соединительная Г) нервная
6. К цветковым растениям относятся:
A) растения, которые имеют красивые цветы
Б) растения, которые цветут один раз в год
B) растения, которые цветут хотя бы один раз в жизни
Г) растения, которые никогда не цветут
7. Нижняя, расширенная часть пестика - это:
А) пыльник Б) нить В) рыльце Г) завязь
8. Корневые волоски:
А) удерживают растение в почве
Б) всасывают растворённые в воде минеральные вещества
В) выделяют лишнюю влагу
Г) накапливают питательные вещества
II. Синтез
1.Назовите общим словом рисунки:
2.Назовите общим словом:
пыльник, пыльца, рыльце, насекомое, ветер -…..
III. Сравнение
Прочтите текст и, используя его, сравните вегетативные и генеративные почки по строению, выделив общие признаки и признаки различия: «Снаружи почка покрыта плотными кожистыми листьями - почечными чешуями. На разрезе можно увидеть зачаточные листья, конус нарастания и зачаточные почки. Такую почку называют вегетативной. В генеративных (цветочных) почках есть ещё и зачатки цветков. Весной с наступлением тепла почки набухают, лопаются, и появляются молодые зелёные листья, бутоны: начинается рост побега».
IV. Вывод. Допишите предложения:
-
В пустынях с недостатком влаги встречаются растения с сочными, мясистыми, толстыми стеблями и листьями - колючками, как у кактусов. Эти видоизменения возникли для того, чтобы ….
-
У всех кольчатых червей замкнутая кровеносная система. Дождевой червь относится к типу Кольчатые черви, значит, …….
V. Анализ
-
Исключите лишнее понятие, объясните, почему: рот, желудок, кишечник, лёгкие.
-
Ответьте, почему раковину у моллюска называют наружным скелетом.
-
Установите соответствие между органом растения и его видом.
ОРГАН ВИД ОРГАНА
А) семя 1) вегетативный
Б) стебель 2) генеративный
В) плод
Г) цветок
Д) лист
Е) корень
Ж) почка
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
VI. Классификация по признаку
Составьте таблицу на основании следующего текста:
Цветки, содержащие как пестик, так и тычинки, называются обоеполыми. Такие цветки имеют яблоня, вишня, сирень. Цветки, имеющие только пестики или только тычинки, называются раздельнополые. Растения, у которых раздельнополые цветки (тычиночные и пестичные) находятся на одном растении (огурец, тыква), называют однодомными, а если они расположены на разных растениях (ива, тополь, крапива), то такие растения называют двудомными.
VII. Рассмотрите рисунок.
Какой орган изображён на нем? Каково его значение? Что отмечено под цифрами 1-6?
VIII. Логика
Прочтите текст и приведите примеры взаимосвязи строения животных и их среды обитания и способа передвижения.
«Многие животные, освоившие водную среду обитания, отлично плавают. Их легко узнать по обтекаемой форме тела и специальным органам движения, назначение которых - с силой отталкиваясь от воды, продвигать тело животного вперёд. У рыб таким органом является хвостовой плавник: изгибая его в стороны, рыба плывёт вперёд. У китов хвост расположен в горизонтальной плоскости. Это позволяет им быстро погружаться в воду и всплывать. Водоплавающие птицы плавают, используя плавательные перепонки между пальцами. Они растягиваются и работают как вёсла. А вот пингвин плавает с помощью крыльев, которые превращены в ласты. Перья у пингвинов мелкие, жёсткие, плотные».
Итоговая контрольная работа по биологии
6 класс
Вариант 2
-
Анализ
Выберите один правильный ответ, запишите его рядом с номером задания:
1. В процессе фотосинтеза растения выделяют:
А) азот В) углекислый газ
Б) кислород Г) воду
2.В делении клеток принимает участие
А) клеточный центр Б) рибосомы В) хлоропласты Г) вакуоли
3.Цитоплазма клетки:
А) выполняет защитную функцию
Б) придает клетке форму
В) участвует во внутриклеточном переваривании
Г) осуществляет связь между частями клетки
4. Ткань, способная сокращаться - это
А) эпителиальная Б) мышечная В) соединительная Г) нервная
5. Пищеварение - это процесс
А) получения питательных веществ Б) механической переработки пищи
В) химической переработки пищи Г) механической и химической переработки пищи
6. Вегетативными органами являются:
A) цветок и корень Б)плод и лист B) почка и семя Г) побег и корень
7. Органоид клетки, в котором происходит фотосинтез:
А) хлоропласт Б) оболочка В) цитоплазма Г) ядро.
8. Увеличение числа клеток в растущем организме происходит за счет:
А) обмена веществ; В) их роста;
Б) их деления; Г) связи организма со средой.
-
Синтез
-
Назовите общим словом рисунки
-
Назовите общим словом:
Свет, кислород, органические вещества, лист, хлоропласты -…….
III. Сравнение
Прочтите текст и, используя его, сравните проводящие сосуды и ситовидные трубки, выделив общие признаки и признаки различия: «Вода, растворённые в ней минеральные и органические вещества передвигаются в растении по проводящим тканям. Их клетки могут быть как живыми, так и мёртвыми. Из живых клеток состоят ситовидные трубки луба, по которым движутся органические вещества. Из мёртвых - проводящие сосуды древесины, по ним передвигаются минеральные вещества».
IV. Вывод
-
У насекомоопыляемых растений, как правило, крупный яркий венчик (либо цветки собраны в соцветия), в цветке имеются нектарники, а также эти растения обладают каким-либо запахом. Это нужно для того, чтобы ….
-
У всех позвоночных животных нервная система состоит из спинного и головного мозга, а также нервов, отходящих от них. Лягушка - позвоночное животное, значит, …….
V. Анализ
-
Исключите лишнее понятие, объясните, почему: артерии, вены, сердце, печень.
-
Ответьте, почему оплодотворение у цветковых растений называют ДВОЙНЫМ.
-
Установите соответствие между понятиями:
1. ЦВЕТОК
2. ПЛОД
а) венчик
б) ягода
в) чашечка
г) яблоко
д) тычинка
е) коробочка
ж) боб
з) рыльце
и) околоцветник
к) костянка
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
VI. Классификация по признаку
Составьте таблицу на основании следующего текста:
Различают два типа скелета: наружный и внутренний. Наружный скелет имеют моллюски - это раковины улиток, мидий, устриц, и членистоногие - это твёрдые панцири раков, крабов, насекомых. Внутренний скелет имеют позвоночные, образован он из костной или хрящевой ткани. Наружный скелет защищает тело животного от повреждений, внутренний же в большей степени служит организму опорой, хотя функция защиты ему тоже присуща.
VII. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунках А и Б? Отмечено под цифрами 1 - 3?
Какие утверждения верны?
-
Корень - специализированный орган почвенного питания.
-
Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.
-
Боковые корни отходят от главного корня.
-
Придаточные корни образуются на боковых корнях.
5.Удаление верхушки корня усиливает рост корня.
VIII. Логика. Прочтите текст и приведите примеры взаимосвязи строения и функций органов дыхания:
«У животных органы дыхания очень разнообразны. У большинства водных обитателей это жабры - особые разветвлённые кожные выросты тела. Они пронизаны множеством кровеносных сосудов и усваивают кислород, растворённый в воде.
У насекомых органы дыхания - трахеи, они пронизывают всё тело животного и доставляют кислород каждой клетке.
Наземные позвоночные дышат лёгкими. Лёгкие имеют вид ячеистых мешков, пронизанных множеством кровеносных сосудов. Ячеистое строение позволяет увеличить внутреннюю поверхность лёгких во много раз».