Урок для 9 (10) класса по биологии Закономерности наследования. моногибридное скрещивание

Урок по теме"Моногибридное скрещивание" проводится в 9 (10) классе по учебнику "Общая биология" В. В. Пасечника Целью урока является: сформировать знания о моногибридном скрещивании, сущности гибридологического метода; раскрыть законы Г. Менделя на примерах; учить решать задачи на моногибридное скрещивание разного уровня сложностию. Новый материал  представлен в форме рассказа с элементами беседы. Во время объяснения учащиеся  работают с текстом учебника – ищут ответы на вопросы учителя, и записывают новые термины в тетрадь, решают задачи, доказывающие законы Г. Менделя, тем самым они не только пассивные слушателями, но и активно вовлекаются в процесс изучения новой темы.         Для более полного представления о моногибридном скрещивании и законах Г. Менделя пдемонстрирутся документальный фильм «Моногибридное скрещивание»,...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Международные символы для составления схем скрещивания

P - перента - родители. Родительские организмы. Взятые для скрещивания

F - филис - дети. Гибридное потомство, полученное при скрещивании.

F1 - гибриды первого поколения.

F2 - гибриды второго поколения.

G - гаметы

AА, BВ - доминантные гомозиготы

aа,bb - рецессивные гомозиготы

Aa - гетерозигота

X - скрещивание

- символ, обозначающий женскую особь

- символ, обозначающий мужскую особь

Индивидуальные карточки

«Моногибридное скрещивание»


Условие

Следствие

1. Дано темноволосый отец и мать блондинка, оба ребёнка с темными волосами.

Следовательно, доминирует

ген ______________, а рецессивный

ген ______________.

2. В F1 от скрещивания длинноносых и коротконосых муравьедов получали только коротконосых особей.

Следовательно, доминирует ген _________, а ген длинного носа является ___________.

3. В потомстве кота Васьки и черных кошек были чёрные и серые котята, причём серых было в три раза больше.

Следовательно, доминирует ген _________, рецессивен ген _________, а кот

Васька __________ по данному признаку.

4. Всё потомство доброй собаки Греты было добрым в нескольких поколениях.

Следовательно, доминирует ген _________, а рецессивен ген _________. Грета была _________ по данному признаку

5. Белая окраска шерсти кроликов определяется рецессивным геном.

Следовательно, белые кролики _________ по этому признаку.

Ответы:

1. Следовательно, доминирует ген тёмных волос, а рецессивный ген светлых волос.

2. Следовательно, доминирует ген короткого носа, а ген длинного носа является рецессивным.

3. Следовательно, доминирует ген серого цвета, рецессивен ген чёрного цвета, а кот

Васька гетерозиготен по данному признаку.

4. Следовательно, доминирует ген доброты, а рецессивен ген злобности. Грета была гомозиготна по данному признаку.

5. Следовательно, белые кролики гомозиготны по этому признаку.


Карточка на повторение домашнего задания по теме "Моногибридное скрещивание».

Заполнить пропуски в тексте.

1) Г. Мендель, скрещивая растения, отличающиеся по _________________, установил следующие закономерности: наследование признака определяется дискретными факторами _____________. Если в потомстве проявляется признак только одного из родителей, то такой признак называется ________________. Признак второго родителя, проявляющийся не в каждом поколении, называется __________________.

2) При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (доминантной и рецессивной) и отличающихся друг от друга _____________________ признаком, всё гибридное поколение из (F1) окажется _____________________ и будет по фенотипу похоже на родителей с __________________ признаком. При скрещивании гибридов из F1 во втором поколении наблюдается ___________________ в отношении __________________ по фенотипу и _________________ по генотипу.

Ответ:

1) по одному признаку, генами, доминантным, рецессивным.

2) одним, единообразным, доминантным признаком, расщепление, 3:1, 1:2:1.

© 2010-2022