Урок по теме «Опора и движение» (8 класс)

С целью систематизации знаний по теме: «Скелет человека», проводится урок  обобщения знаний. Класс делится на группы.  Вначале урока проводится фронтальная беседа по материалам темы. Затем ролевые группы создают по 3 задания для перекрестного опроса «Ты – мне, я - тебе».   . За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. Ответив на вопрос соперника, группа получает дополнительный балл. Следующий этап – компьютерная викторина  «Марафон эрудитов». Команды также набирают баллы и получают жетон...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Богомазова Елена Леонидовна

МБОУ СОШ № 9 учитель биологии

Нижний Новгород

Характеристика ресурса: урок по теме «Опора и движение» к учебнику Сонин Н.И. Биология Человек., издательство «Дрофа».

Уровни образования: основное общее образование

Классы: 8 класс

Предмет: биология

Целевая аудитория: учителя

Тип ресурса: конспект урока

Краткое описание ресурса:

С целью систематизации знаний по теме: «Скелет человека», проводится урок обобщения знаний.

Класс делится на группы. Вначале урока проводится фронтальная беседа по материалам темы. Затем ролевые группы создают по 3 задания для перекрестного опроса «Ты - мне, я - тебе».

. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл. Ответив на вопрос соперника, группа получает дополнительный балл. Следующий этап - компьютерная викторина «Марафон эрудитов». Команды также набирают баллы и получают жетоны с числом баллов за вопрос. Завешается урок проверочным диктантом и записью домашнего задания.

Урок

Тема: «Что мы знаем о скелете человека».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на уроках по теме «Скелет человека»

Задачи:

- обучающие: повторить и обобщить знания по изученной теме,

- развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать; развивать динамические навыки каждого ученика (личностные компетенции), готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях

- воспитательные: формировать умения работать в группе, адекватно оценивать свои знания по изученным темам; воспитывать позитивное отношение к себе и окружающим, применять полученные знаний в повседневной жизни.

Тип урока - урок обобщения и контроля знаний с элементами игры.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.

Оборудование: Указатели групп: 1 группа: Специалисты по видам костей,

2 группа: Специалисты по строению и росту костей, 3 группа: Специалисты по видам соединений костей, 4 группа: специалисты по видам отделов скелета, презентация «Марафон эрудитов», листы А -4, маркеры (для рисунков), жетоны с числом баллов (10,20,30, и т. д.) за вопрос.

Структура и ход урока

Этап урока

Основные моменты урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(мин.)

I.

Организационный момент

1.Организационный момент

Приветствие, объявление темы и целей урока

Приветствуют учителя, слушают

1 мин.

I I.

Введение в урок

2.Фронтальная беседа

Проводит фронтальный опрос

Участвуют во фронтальном опросе отвечают на вопросы, анализируют

5мин.

III.

Проверка ранее изученного материала

3.Рабоьа в группах

4. Выступления групп «Ты - мне, я - тебе»

5.Работа класса по презентации («Марафон эрудитов») и подведение итогов

3.Организует творческую работу в группах «Ты - мне, я - тебе»

4.Организует перекрёстный опрос между группами

5. Организует работу класса по презентации, подводит итоги

3.Работают с учебником в группе, создают задания» Ты - мне, я - тебе»

4.Участвуют в перекрёстном опросе, оценивают свои знания

5. Отвечают на задания презентации, заслушивают итоги

34 мин.

IV.

Итог урока

6. Проверочный диктант с ИКТ Подведение итогов урока

6. Проводит проверочный диктант с ИКТ Организует выступление жюри

6. Участвуют в ИКТ - диктанте , проверяют свои

результаты

3мин

V.

Домашнее задание

Творческое домашнее задание

Подготовить кроссворд или викторину по теме Скелет человека Подготовить кроссворд или викторину по теме Скелет человека Задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

1мин.

VI.

Рефлексия

1мин.

I. Организационный момент.

I I. Введение в урок:

(фронтальная работа по вопросам темы)

1.Что мы теперь знаем о скелете?

2.Какие бывают виды костей?

3. Какие бывают виды соединений костей?

4. Что оказывает влияние на рост костей?

5. Какие бывают отделы скелета? и т. д.

III. Проверка изученного материала

3. Организация работы в группах:

Задание: Схематично изобразить в 3 заданиях материал темы. Предложить задания группам - противницам, и получить ответы.

1 группа: Специалисты по видам костей

2 группа: Специалисты по строению и росту костей

3 группа: Специалисты по видам соединений костей

4 группа: Специалисты по видам отделов скелета

4. Выступления групп («Ты - мне, я - тебе»)

5.Работа класса с презентацией («Марафон эрудитов»)

IV.Итог урока

6. Проверочный диктант по теме урока.

Материалы диктанта:

1 вариант:

1. К коротким костям не относятся:

лопатка, плечо, голень, кости черепа, фаланги пальцев

2.Не относятся к росту в длину:

надкостница, хрящ на головках костей, гипофиз

3. В состав нижней конечности не входит:

плечо, бедро, голень, предплечье, запястье, пясть, предплюсна, плюсна, фаланги пальцев

2 вариант:

1. К длинным костям, относятся:

лопатка, плечо, голень, кости черепа, фаланги пальцев

2.. Имеет отношение к росту в длину:

надкостница, хрящ на головках костей, гипофиз

3. В состав верхней конечности не входит:

плечо, бедро, голень, предплечье, запястье, пясть, предплюсна, плюсна, фаланги пальцев

V. Домашнее задание: Подготовить кроссворд или ребус по теме «Скелет человека».



© 2010-2022