- Преподавателю
- Биология
- Воспитательная программа класссного руководителя «Простые истины»
Воспитательная программа класссного руководителя «Простые истины»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданова О.А. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Миасского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Простые истины»
Разработал классный руководитель:
Богданова Ольга Александровна
Миасс, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт программы «Простые истины»
3-5
2. Пояснительная записка
6-7
2.1. Основные принципы программы
8
2.2.Формы и методы реализации программы
8
2.3. Направление воспитательной деятельности
9-16
3. Ожидаемые результаты реализации программы
17
4. Этапы реализации программы «Простые истины»
18-20
5. Работа с родителями
21-22
6. План по реализации программы на 2013- 2014 учебный год
23-31
7.Система мониторинга воспитательной деятельности
32
8. Библиографический список
33
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
анализ воспитательной работы класса за 2011-12 уч. г.;
-
характеристика класса;
-
социальный паспорт класса;
-
уровень воспитанности учащихся (методика Н.П.Капустина);
-
диагностика толерантного поведения;
-
диагностика изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнь;
-
диагностика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения;
-
профориентационная диагностика
Паспорт программы
Название программы
Простые истины
Основание и дата утверждения воспитательной концепции
Решение родительского комитета от 11.09.2012г.
Заказчик программы
Администрация МБОУ «СОШ №22»
Разработчики концепции
Классный руководитель 9А класса Богданова Ольга Александровна
Цели и задачи концепции
Цель программы: создание максимально комфортных условий для разностороннего развития личности ребенка, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
-
формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности, умеющей выстроить себя в современных условиях, социально адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
-
повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
-
формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
-
развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию
-
организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
-
формирование системы самоуправления в классе.
Сроки и этапы реализации
Реализация воспитательной концепции 9 «А» класса МБОУ «СОШ №22»
Первый этап 8 класс: 2012 - 2013 - запуск программы и реализация воспитательной системы в целом;
Второй этап 9 класс: 2013 - 2014 - завершение реализации программы, анализ результатов
Основные направления программы
-
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
-
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
-
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
-
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
-
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
-
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
-
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
-
общение и досуг ученика «Я и общество»
Основные исполнители программы
Ученический коллектив, родители, учителя-предметники, работающие с классом, педагоги дополнительного образования и классный руководитель.
Ожидаемые результаты
В результате реализации воспитательной программы в классе будут созданы условия для повышения качества воспитательного процесса формирования социально-активной личности, раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся. Это позволит учащимся:
-
Осмысливать свои цели. Соотносить цели и мечты.
-
Корректировать формы поведения в согласии с внутренним миром.
-
Развить способность отдавать себе отчет в исходе занятия жизненной позиции.
-
Уметь анализировать прошлое и планировать будущее.
-
Сформировать способность противостоять обстоятельствам и вредным привычкам.
-
Уметь свободно высказывать свое мнение, вести дискуссию, беседу, противостоять негативным воздействиям, сказать «Нет» в ситуации писка; уметь совершать поступки в согласии с личностными принципами жизни.
-
Правильно относиться к неприятностям, неудачам, невзгодам, горю и страданиям. Уметь оценивать истоки неприятностей.
Механизмы реализации
-
Диагностика эффективности воспитательного процесса;
-
Модель выпускника
Нормативная база
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Закон «Об образовании»
-
Концепции модернизации российского образования;
-
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г.г;
-
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ СОШ № 22.
Пояснительная записка
«В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины
были не просто понятны,
но и стали бы целью жизни каждого человека,
предметом собственных стремлений и личного счастья»
(Свадковский И.Ф.)
Воспитание для всех времен и народов − важнейшее явление духовной жизни общества. Жизнь немыслима без воспитания: передача накопленных знаний и опыта от поколения к поколению, формирование верности отечественным и культурно-историческим традициям, воспитание гражданских, патриотических и нравственных чувств, приобщение к творческой трудовой деятельности, внедрение здорового образа жизни - далеко не весь перечень, которым занимается сегодня школа.
Дети находятся в школе значительную часть своей жизни, как раз ту самую, когда формируются и воспитываются их человеческие качества. Школа учит ребенка принимать решения и достигать результата в соответствии с поставленной целью, брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других, уметь быть терпимым к другим людям, не похожим на него.
Как прийти к этому? Что сделать? На кого равняться?
На «Простые истины». На те самые, которые точно не будут пересмотрены новым политическим устройством и даже временем….
Воспитание ребенка на вечных истинах укрепит его веру в прекрасное, сделает его более стойким к низменным проявлениям, поможет поверить в себя и свое будущее.
Сегодня одной из значительных проблем в воспитании является свобода личности, ее самореализация и автономия. Для решения данной проблемы педагогу необходимо создать условия, позволяющей личности ребенка самостоятельно осуществлять свой нравственный ответственный выбор. Необходимо создать в классе благоприятную среду, для того чтобы каждый мог выразить свое «я» среди сверстников. Только встречая общественное признание имеющихся у него достоинств, получая поддержку своих взглядов, планов, намерений, ребенок учится отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию, получает опыт нравственных и деловых отношений.
Актуальность создания данной программы обусловлена сложившейся сложной ситуацией в обществе, в котором существуют следующие противоречия:
-
развитие интеллекта ограничивается рамками школьной программы, а социальная действительность требует развития более широкого кругозора;
-
у подростков есть потребность в межличностном общении, но отсутствуют навыки общения;
-
творческий потенциал и стремления к самореализации подростков высоки, а возможностей для самовыражения не хватает.
Современные концепции деятельности классного руководителя ориентируют его на применение продуманной воспитательной системы, на создание в классе условий для успешного усвоения базисной культуры и самореализации каждого ребенка. Уникальность программы состоит в том, что позволяет создать условия для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии.
При построении программы учитывалось, что 8-9 класс это подростковый школьный возраст и является чрезвычайно ответственной порой в становлении личности: происходит систематизация взглядов на окружающий мир, рост самосознания, самоопределения личности, появляется потребность в самовоспитании, самоактуализации. Чувство взрослости, возникшее у учащихся в подростковом возрасте, развивается теперь еще более полно, появляется желание стать самостоятельным. Они сохраняют свою дистанцию от общества взрослых, находятся с ними в некоторой конфронтации. В то же время они разделяют основные ценности этого общества и вступают в тесное взаимодействие. В этом возрасте как никогда ребята нуждаются в поддержке взрослых и сверстников в силу многих причин.
Основные направления воспитательной программы.
-
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
-
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
-
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
-
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
-
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
-
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
-
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
-
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Работу классного сообщества по данным направлениям строятся по следующей схеме:
Принципы воспитательной системы.
-
Принцип доверия и открытости.
-
Принцип демократизации (учёт интересов всех участников воспитания, паритетные отношения вместо административно-командных).
-
Принцип эвристической среды (в школе и в социальном окружении доминирует творчество при организации учебной и внеурочной деятельности).
-
Принцип интеграции и дифференциации (совместная деятельность педагогов и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей).
-
Принцип толерантности (терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение, собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему).
Формы и методы реализации программы.
«Простые истины» представляет собой синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В воспитательной работе будут использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
МЕТОДЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ
научно-исследовательский
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации
метод проектов
тренинги, занятия, курсы
личностно-ориентированный метод
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали
метод креативного мышления
дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции
репродуктивный метод
встречи с интересными людьми, клубы по интересам
метод критического мышления
Направление воспитательной деятельности
Направление интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь».
Знание - столь драгоценная вещь,
что его не зазорно добывать из любого источника.
АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани
Цель работы - оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
-
Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
-
Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
-
Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
-
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
-
Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;
Виды деятельности:
-
Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
-
Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
-
Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
-
Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Система мероприятий по данному направлению
-
Участие в школьных, городских и дистанционных олимпиадах.
-
Участие в научно-практической конференции школьного и городского уровня.
-
Посещение факультативов и дополнительных курсов.
-
интеллектуальные игры марафоны.
Направление спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Если человек сам следит за своим здоровьем,
то трудно найти врача, который знал бы
лучше полезное для его здоровья, чем он сам.
Сократ
Цель работы - использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи:
-
Формирование здорового образа жизни школьника;
-
Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
Виды деятельности:
-
сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
-
сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
-
формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
-
организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Система мероприятий по данному направлению:
-
Тематические классные часы.
-
Круглые столы, дискуссии.
-
Участие в спортивных соревнованиях школьного и городского уровня.
-
Сотрудничество с городским профилактическим центром планирования семьи. Профилактические беседы со специалистами .
-
Дни здоровья.
Направление духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Нравственность - это разум сердца.
Генрих Гейне
Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень
Цель работы - помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
Задачи:
-
формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
-
формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
-
формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
-
воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
Виды деятельности:
-
развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
-
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
-
знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
-
воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
-
формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Система мероприятий по данному направлению
-
Тематические классные часы.
-
Круглые столы, дискуссии нравственной тематике.
-
Тренинги.
-
Цикл нравственных бесед .
Направление творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Доброта - это то, что может услышать глухой
и увидеть слепой.
Марк Твен
Цель работы - гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
Задачи:
-
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
-
организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
Виды деятельности:
-
изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
-
стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
-
изучение и способностей к общению каждого ученика;
-
эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
-
художественное воспитание;
-
воспитание творческих потребностей и способностей.
Система мероприятий по данному направлению
-
Тематические классные часы.
-
Цикл бесед, дискуссий и круглых столов по творческо-эстетической деятельности.
-
Праздники и концерты.
-
Тренинги
Направление гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Любовь к Родине - первое достоинство
цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт
Цель работы - формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
-
формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
-
формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
-
воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
-
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Виды деятельности:
-
изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
-
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
-
сотрудничество с правовыми организациями в целях просвещения учащихся;
-
формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Система мероприятий по данному направлению
-
Тематические классные часы.
-
Цикл бесед, дискуссий и круглых столов на патриотические темы.
-
Праздники и концерты.
-
Встречи с интересными людьми.
-
Уроки мужества и отваги
Направление профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
«Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным».
Сенеки
Цель работы - подготовить учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества.
Задачи:
-
помогать подростку приобретать жизненный опыт;
-
помогать ученику осознать свои актуальные потребности, для этого ставить вместе с ним цели, помогающие ему достичь заветных желаний;
-
развивать нравственные и коммуникативные качества, которые помогли бы выпускнику переключиться со своей личности на окружающих людей.
Система мероприятий по данному направлению:
-
совместная работа с учебными заведениями города.
-
профориентационные экскурсии в учебные заведения.
-
информационная работа.
Направление работа с семьёй «Мой дом, моя семья»
Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.
Демокрит
Семья - один из шедевров природы.
Д. Сантаяна
Цель работы - максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-
организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
-
организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
-
создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
-
организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
-
создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель − ученик − родитель».
Виды деятельности:
-
сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
-
сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
-
изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
-
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Система мероприятий по данному направлению
-
консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
-
родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
-
работа со школьным социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.
Направление общение и досуг ученика «Я и общество»
Цель работы − создать условия для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
-
создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
-
просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ;
-
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;
-
использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся;
-
изучение склонностей, интересов, сфер дарований ребенка с целью подбора для него определенного вида деятельности, где его может ожидать успех.
Система мероприятий по данному направлению
-
Празднование памятных дат календаря.
-
Туристические поездки.
-
Посещение музеев, театров, выставок.
-
Конкурсы талантов.
-
Участие в сборных концертах.
-
Празднование памятных дат в жизни учащихся.
Ожидаемые результаты воспитательной программы «Простые истины».
Воспитание личности:
-
мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
-
творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
-
духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
-
гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
-
любящей свою малую и большую Родину;
-
знающей и хранящей традиции;
-
ведущей здоровый образ жизни;
-
свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Этапы реализации программы «ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ»
1 этап. 2012-2013 учебный год. 8 класс.
Цель работы - воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;
Возрастные особенности (13-14 лет) - начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.
Основные задачи развития:
-
формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
-
развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
-
развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
-
развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
-
формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
-
развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
Дополнительно:
-
Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
-
Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
-
Индивидуальные встречи и беседы;
-
Тематические классные часы (по школьному плану);
-
Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
-
Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
-
Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
-
Работа с социальными службами школы.
-
Начало профориентационной работы.
Ожидаемые результаты
-
Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
-
Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
-
Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
-
Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
-
Активизация учебно-познавательной деятельности;
-
Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;
2 этап. 2013-2014 учебный год. 9 класс.
Цель работы - сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.
Возрастные особенности (15-16 лет) - период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора. В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.
Основные задачи развития:
-
обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
-
обретение психосексуальной идентичности - осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;
-
профессиональное самоопределение - самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Дополнительно:
-
Организационные классные часы
-
Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
-
Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
-
Индивидуальные встречи и беседы;
-
Тематические классные часы (по школьному плану);
-
Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;
-
Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
-
Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
-
Работа с социальными службами школы.
-
Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;
Работа с родителями
В данном направление воспитательной работы предполагает сотрудничество с родителями обучающихся. Только в тесном взаимодействии семьи и школы возможно достижение планируемых результатов.
Задачи:
-
создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия;
-
изучать влияние семьи на учащегося;
-
предупредить распространённые ошибки родителей в воспитании детей;
-
вооружить необходимыми психолого-педагогическими знаниями о воспитании подростков;
-
воспитать чувство уважения, почтения, общности, единодушия, заботы по отношению к членам семьи.
Формы реализации:
-
родительские собрания;
-
работа совместно с родительским комитетом;
-
индивидуальные консультации родителей;
-
привлечение родителей к участию в мероприятиях;
-
лекции по психолого-педагогическим проблемам.
Предполагаемый результат
-
доверительные отношения между родителем и классным руководителем;
-
овладение родителями необходимыми психолого-педагогическими знаниями и умениями при воспитание ребенка;
-
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса;
Календарно-тематический план работы с родителями
8 класс 2012-2013 учебный год
Тема родительского собрания
срок реализации
Кто он - трудный подросток?
сентябрь
Немного об искусстве воспитания
октябрь
Семья и личность ребенка
ноябрь
Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника.
декабрь
Мы команды! Проведение совместного досуга
январь
«Отцы и дети: вечный конфликт поколений или…»
февраль
Причины детского одиночества.
март
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка
апрель
Ответственность родителей за воспитание детей
май
9 класс 2013-2014 учебный год
Тема родительского собрания
срок реализации
Свободное время ребенка
сентябрь
Общение родителей с детьми. ИКТ
октябрь
В кругу близких и родных людей
ноябрь
Семья и здоровье детей. ИКТ
декабрь
«Культура личности как духовная ценность»
январь
Молодежь, наркотики и закон»
февраль
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация подростка
март
Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу
апрель
Отцы и дети: вечный конфликт поколений или…»
май
План по реализации Программы на 2013- 2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Проверка правильности оформления дневников.
Мониторинг «Уровень воспитанности»
Запись учащихся на
факультативы, по подготовке к ГИА.
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Тематический Классный час на тему «Соблюдение правил ПДД».
«Экстремальные ситуации»
Диспут. «Смех - стимулятор здоровья, здоровье - стимулятор смеха».
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Классное самоуправление. Распределение обязанностей
Общешкольная акция
«Добрые дела»
оказание посильной помощи окружающем
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Праздник
«День знаний»
Оформление классного уголка.
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Круглый стол
« Права и обязанности школьника»
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Тематический классный час: «Делу - время, потехе - час» (режим дня).
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Консультации с родителями, Беседы. Сбор данных для журнала. Оформление документов.
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Экскурсия «АЗ Урал»
Экскурсия в осенний лес
ОКТЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Предметная декада естественного цикла
Мониторинг «Уровень мотивации к учению»
Участие в школьном этапе «Всероссийской олимпиады школьника»
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Беседа. Нарушение правил дорожного движения несовершеннолетними.
Соревнования по спортивному ориентированию.
Лёгкоатлетический кросс.
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Тематический Классный час на тему: Подвержены ли вы стрессу? ( Диагностика).
«Стресс-дело серьезное»
Учебное собрание
«Успехи первой четверти». Оформление записей- благодарностей
по итогам четверти.
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Концерт.
«День пожилого человека»
«День учителя».
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Дискуссия «Ответственность и безответственность: что прячется за этим словом?»
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Родительское собрание
«Помощь семьи в правильной профориентации ребёнка»
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Посещение трудных семей
Индивидуальные беседы
Родительское собрание Итоги Iчетверти: успеваемость, прогулы, опоздания
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Праздник «Хеллоуин»
НОЯБРЬ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Посещение факультативных занятий по подготовке к ГИА (по выбору).
Интеллектуальный конкурс «Слабое звено»
Участие в городском этапе «Всероссийской олимпиады школьников»
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
К
А
Н
И
К
У
Л
Ы
Презентация.
«Моя личная безопасность».
«Дорожно-транспортные происшествия».
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
4 ноября - День согласия и примирения. Классный час «День примирения и согласия».
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
День матери. Концертная программа
«Женщина, мать, любимая»
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Устный журнал «С днем рождения город МИАСС»
Встреча с интересными людьми. На страже порядка всегда инспектор ГБДД.
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Мониторинг «Способность выбирать профессию»
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Посещение трудных семей
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Поездка в Челябинск (театр «Манекен»)
Тренинг «Умеете ли Вы регулировать свое поведение?» (само контроль в общении)
ДЕКАБРЬ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Предметная декада по математике
Анализ успеваемости за вторую четверть
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Встреча со специалистами Центра планирования семьи (девушки)
Обсуждение газетных и журнальных статей
Тема: Распространение алкоголизма и наркомании в среде подростков.
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Круглый стол. 1 декабря - Всемирный день профилактики СПИДа.
Час общения. «Главная ценность - здоровье».
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Новогодний карнавал.
Школьный конкурс новогодних газет.
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Классный час. «Преступление и подросток». (Профилактическая работа по предупреждению правонарушений).
Тематический классный час: «Символы России»
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Мониторинг «Способны ли вы нести ответственность»
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Беседа с родителями. Приглашение в школу родителей неуспевающих учеников
Родительский собрание «Проблемы взаимоотношений между родителями и детьми» Предварительные итоги.
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Час общения. Профилактика правонарушений. Организация работы с детьми группы риска.
ЯНВАРЬ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
К
А
Н
И
К
У
Л
Ы
Мониторинг «Способность к социальной адаптации»
Интеллектуальная игра «Как стать неуспешным»
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Акция »Жизнь прекрасна! Мы голосуем за жизнь».
Диагностика.«Здоровье не купишь - его разум дарит».
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Тематический классный час: Хроника Олимпийских игр
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Круглый стол.«Нет на свете другого искусства, которое бы так роднило людей, как музыка».
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Профилактические беседы «Административная ответственность
несовершеннолетних за мелкое хищение
Презентация »Запомни, этот город - Ленинград, Запомни, эти люди - ленинградцы»
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Презентация «Моя будущая профессия»
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Родительский лекторий Правила проведения ГИА
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Поездка в аквапарк «ЛИМПОППО»
Поход на каток
«веселые старты на льду»
ФЕВРАЛЬ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Предметная декада иностранных языков
Школьная научно-практическая конференция
Круглый стол.
Учёба - твой главный труд
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Профилактическая беседа: Гигиена подростка и профилактика инфекционных заболеваний
Спортивные соревнования
« А ну-ка парни».
Занятие ППД
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Семинар. Внешний вид учащихся»
«Деловой стиль»
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Праздника «День Святого Валентина».
Конкурс «Ученик года»
Концерт День защитника Отечества
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Беседа.
«Пожары и взрывы»
«Террористичесие акты. Как себя вести в данной ситуации.
Диспут. «Долг каждого Родине служить»
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Тренинг «Характер и профессия
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Индивидуальная работа с родителями
Родительский патруль.
Заседание родительского комитета. Причины неудач.
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Фотоколлаж Воспитание культуры поведения и общения.
МАРТ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Городская научно-практическая конференция
Предметная декада русского языка, литературы и МХК
Анализ успеваемости за третью четверть
Посещение факультативных занятий по подготовке к ГИА (по выбору).
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
«Прощай, Масленица» - спортивно-развлекательно-фольклорная программа.
Лекция врача-гинеколога
«Ранняя половая жизнь».
День здоровья
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Тематический классный час, посвященный 8 марта «Корпорация девчонок»
Диспут.«Счастье в труде»
К
А
Н
И
К
У
Л
Ы
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Концертная программа. «Обойди весь белый свет, Лучше в мире мамы нет!» (Посвященная 8 марта)
КВН «Весенний марафон»
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Ролевая игра «Я-герой
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Профориентационная
работа
«Мир профессий
Беседа. «Кем я хочу быть?».
Классный час. «Ты и твоя будущая профессия»
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Индивидуальные беседы
Родительский лекторий
«Совместная работа семьи и школы.
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Встреча с интересными людьми «Большая стирка»
Экскурсии в учебные заведения города
АПРЕЛЬ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Мастер класс по научно-исследовательской работе.
внутришкольная интеллектуальная игра
«Брейн-ринг»
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Встреча со специалистами «Всемирный день здоровья»
Дискуссия «Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься»
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Тематический классный час
«Я в мире и мир моем я»
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Фестиваль юмора.
«Смеяться право не грешно».
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Акция «Всемирный день отказа от курения» Беседа »Иметь свое мнение - важно»
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Встреча с психологом.
Круглый стол. «Выбирай свой путь
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Заседание родительского комитета.
«Взаимодействие по вопросам
«Скоро экзамены.»
Индивидуальные беседы с родителями.
Профилактические беседы «Если ваш ребенок попал в беду»- Юридическая консультация
Консультации с психологом.
«Как помочь справиться с трудностями?»
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Час общения. «На пятерочки учиться - надо много всем трудиться»
(Подготовка к ГИА)
Анкетирование учащихся:
«Как мне живется и работается в классе?»
Трудовой десант. Проведение мероприятий по озеленению школьной территории.
МАЙ
НАПРАВЛЕНИЕ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
интеллектуально-познавательная деятельность «Исследователь»
Тренинг «Как подготовится к экзамену»
спортивно-оздоровительная деятельность «В здоровом теле - здоровый дух»
Эстафета (Городская легкоатлетическая) посвященный «Дню Победы»
Занятие ПДД
духовно-нравственная деятельность «Теплота души»
Мероприятия в рамках Вахты памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
творческо-эстетическая деятельность «Первая капель»
Принять участие в праздничных мероприятиях ко Дню Победы
Последний звонок
«Вот и стали мы год взрослей»
гражданско-патриотическая деятельность «Гражданином быть обязан»
Час обшения. «Конституции законы проконтролируют всех нас».
Правила безопасного поведения в лесу и на природе
профориентационная деятельность «Что посеешь - то пожнешь»
Беседа. «Кем я хочу быть?».
Деловая игра «Ассоциации»
работа с семьёй «Мой дом, моя крепость»
Общешкольное родительское собрание Итоги года.
Консультации для родителей.
Скоро ГИА.
Заседание родительского совета
»Наш выпускной».
Общение и досуг ученика «Я и общество»
Встречи с ветеранами тыла. «Герои тыла» .
Система мониторинга воспитательной деятельности
Для определения эффективности воспитательного воздействия была определена система мониторинговых мероприятий. Предметом исследований были определены способности, наличие которых обязательно у выпускника школы.
Предмет мониторинга
Категории мониторинга
Инструментарий
Источник
Способность работать с информацией;
Объём внимания;
Концентрация внимания;
Методика «Корректурная проба»
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 229
Классификация информации;
Анализ информации;
Методика «Исключение понятий»
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 245
Способность грамотно выбрать профессию;
Определение профессионального типа личности
Исследование профессиональных интересов
ДДО. Тест Климова
«Карта интересов» А. Голомштока
Методика «Профиль» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.
Методика «Профиль» / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.
Способность нести ответственность;
Социальная ответственность;
чувство долга;
общественная активность;
добросовестность;
Приём «Изучение идеала»
Методика изучения воспитанности школьника/ авт. Сост. Е.Н. Артемёнок - Минск: Красно-Принт, 2008. - стр. 86.
Способность к социальной адаптации
Коммуникативные навыки
Тест коммуникативных умений
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 50
Предрасположенность к конфликтному поведению
Тест К. Томаса
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 69
Агрессивность в отношениях
Тест А. Айзенка
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 85
Способность к интеграции
Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества
Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью".
Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой ОУ
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 19
Сформированность классного коллектива
Методика Сергеевой «Определение психологического комфорта в классном коллективе».
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 81
Психологический климат группы
Карта - схема Л.Н. Лутошкина
Психологические тесты/под ред. А.А. Карелина М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Т. 2. стр. 20
Библиографический список
-
Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. - изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007. - 328 с.
-
Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 192 с.
-
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 168 с.
-
Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2008. - 224 с.
-
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 320 с.
-
Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005. - 256 с.
-
Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 123 с.
-
Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 224 с.
-
Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 154 с.
-
Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.
-
Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. - 160 с.
-
Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. - 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. - 168 с.
-
Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. - 240 с.
-
Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 9-11 классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 135 с.
-
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. - М.: Генезис, 2005. - 167 с.
Приложение 1
Анализ воспитательной работы в 8А классе за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:
-
формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
-
развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
-
развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
-
развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
-
формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
-
развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР были выполнены.
Результаты ВР в 8А классе в 2012-2013 учебном году:
-
Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество с 8Б и 7 классом). Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Н-р: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение: дары осени, акция добрые дела, новогодняя ярмарка) и многое другое, но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.
-
Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
-
Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу (Курильчиков Д., Медиов Н, Байкова Е., Зубрилкина В.Афанасьев В., Карабчук Е.,)
-
Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах.(Призовые места: Сикоченко А. «Зимние интеллектуальные игры», Медеуов Н. «Руский медвежонок» и «Зимние интеллектуальные игры»,«Кенгуру» и др.), а также наблюдается стабилное качества знаний класса в целом в конце года ( 25 % ) и отдельных учащихся (Сикоченко А., Карабчука Е., Масякиной Е., Абулгазина Е, Лезовского П.)
-
Повышение уровня воспитанности учащихся.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2013-2014 учебный год:
-
обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
-
умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения.
-
увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.
-
приобретение полезных социальных и практических навыков
-
формирование и развитие Человека - гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
-
проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;
-
профессиональное самоопределение - самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;
Приложение 2
Характеристика класса
В классе обучаются 26 человек: из них − 11девочек и 15 мальчиков. Все учащиеся примерно одного возраста (1997-1998 года рождения). Большинство детей сознательно относятся к учебе: в классе один отличник и девять «хорошистов». Но есть в классе ученики, которые требуют постоянного контроля в учебе и поведении: Аганин Кирилл, Чекменев Константин, Даутова Елена.
В течение прошлого учебного года совместно с социальным педагогом школы велась профилактическая и коррекционно-развивающая работа по формированию самоконтроля и саморегуляции поведения Аганина Кирилла, Чекменева Константина, Даутовой Елены.
После проведенных бесед с родителями этих обучающихся были получены положительные результаты.
Класс очень дружный, дети доброжелательно относятся друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь в любую минуту.
Можно сказать, что в классе наблюдается благоприятный психологический климат. Явного лидера в классе нет, но есть группа ярких личностей, которые являются организаторами всех классных дел и внеклассных мероприятий. Это Зубрилкина Вероника, Байкова Екатерина, Карабчук Евгений, Афанасьев Владимир, Иванов Вячеслав, Сикоченко Анастасия, Сидорова Наталья и др.
В классе есть одаренные дети. Афанасьев Владимир артистичен, пишет стихи, реп и сценарии для выступлений. Масякина Екатерина и Зубрилкина Вероника занимаются в танцевальных коллективах и не однократно становились призерами различных городских и областных конкурсах. Ибрагимов Юрий кандидат в мастера спорта по боксу, Альбов Алексей и Алчебаева Надежда занимаются в художественных школах, принимают участие в художественных конкурсах. Дети в классе спортивные, большинство из них посещают спортивные секции. В классе много добросовестных и отзывчивых ребят, которые с удовольствием выполняют любые поручения.
При всей общей благоприятной обстановке в классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу (Мусамиров Исмоил, Разнодежина Кристина, Турко Алена).
Постоянное использование психодиагностического мониторинга позволяет мне следить за любыми изменениями в жизни классного коллектива, а главное, корректировать отношения между детьми.
Большинство учащихся имеют высокий уровень развития культурных навыков воспитанности.
Со всеми родителями установлен контакт, основанный на взаимопонимании и поддержке. Сотрудничество с родителями позволяет усилить воспитательное воздействие на детей, а значит, повысить результативность.
Приложение 3
Социальный паспорт класса
Количество учащихся 9А-26 человек.
девочек
11
мальчиков
15
Количество:
Год рождения
девочки
мальчики
ИТОГ
1997
2
1
3
1998
9
14
23
Возраст:
Состав семей:
полные семьи
неполные семьи
многодетные семьи
дети, находящиеся на опеке
проживают вместе с бабушками и дедушками
единственные дети в семье
14
1
4
1
0
3
Жилищные условия:
Проживают в отдельных квартирах - 14 53%
Проживают в отдельных домах - 12 47%%
Образовательный уровень родителей:
родители
имеют высшее образование
7
среднее специальное
12
среднее
6
неполное среднее
1
имеют ученую степень
нет
Этнический состав класса:
русские
татары
башкиры
белорусы
казахи
15
3
5
2
1
Занятость детей в системе дополнительного образования:
Спортивные секции
6
23%
Телешкола
3
12%
Танцевальные коллективы
4
15%
Художественная школа
3
12%
Другие виды деятельности
6
23%
Не посещают
4
15%
Приложение 4
Методика уровня воспитанности учащихся Н.П. Капустина
Cводный лист уровня воспитанности учащихся 8 «а» класса (методика Капустина Н.П.) сентябрь 2012
№
Фамилия, имя
Эрудиция
Отношение к труду
Я и природа
Я и общество
Эстетический вкус
Я отношение к себе
Средний балл
Уровень воспитанности
1
Абулгазин Эмиль
4
4
4
5
4
4
25
4,1 хор.
2
Аганин Кирилл
2
3
2
3
2
3
15
2,5 низ.
3
Алчебаева Надежда
4
5
5
4
4
4
26
4,3 хор.
4
Альбов Алексей
5
5
4
5
5
5
29
4,8 выс.
5
Афанасьев Владимир
3
5
4
5
3
4
24
4 хор.
6
Байкова Екатерина
4
5
4
5
4
4
26
4,3 сред.
7
Ворманов Илья
3
4
4
4
3
4
22
3,6 сред.
8
Гредасова Юлия
4
3
4
4
4
5
24
4 хор.
9
Даутова Елена
3
3
3
4
4
4
21
3,5 сред.
10
Зубрилкина Вероника
5
5
5
4
5
4
28
4,6 выс.
11
Иванов Вячеслав
3
4
3
5
4
4
23
3,8 сред.
12
Карабчук Евгений
4
4
4
4
4
4
24
4 хор.
13
Крапивин Евгений
3
4
3
4
3
3
20
3,3 сред.
14
Кочетков Данил
4
5
3
4
5
4
25
4,1 хор.
15
Курильчиков Дмитрий
4
5
5
4
5
4
27
4,5 выс.
16
Левакина Татьяна
3
4
4
4
5
4
24
4 хор.
17
Лезовский Павел
3
4
4
3
4
4
22
3,6 сред.
18
Масякина Екатерина
4
4
4
4
5
4
25
4,1 хор.
19
Медеуов Нурлан
4
5
4
4
4
5
26
4,3 хор.
20
Мусамиров Исмоил
3
4
4
3
3
3
20
3,3. сред.
21
Разнодежина Кристина
3
4
4
4
3
4
22
3,6 сред.
22
Сидорова Наталья
3
4
3
4
4
5
23
3,8 сред.
23
Сикоченко Анастасия
4
4
4
4
4
4
24
4 хор.
24
Трушин Иван
3
4
4
4
3
4
22
3,6 сред.
25
Турко Алена
4
5
4
4
4
5
26
4,3 хор.
26
Чекменев Константин
2
2
3
3
3
3
12
2,6 низ.
Cводный лист уровня воспитанности учащихся 9 «а» класса (методика Капустина Н.П.) сентябрь 2013
№
Фамилия, имя
Эрудиция
Отношение к труду
Я и природа
Я и общество
Эстетический вкус
Я отношение к себе
Средний балл
Уровень воспитанности
1
Абулгазин Эмиль
5
5
4
5
5
4
28
4,6 выс.
2
Аганин Кирилл
3
4
3
3
3
3
19
3,1 сред.
3
Алчебаева Надежда
4
5
5
4
5
4
27
4,5 выс.
4
Альбов Алексей
5
5
4
5
5
5
29
4,8 выс.
5
Афанасьев Владимир
4
5
4
5
5
4
27
4,5 выс.
6
Байкова Екатерина
4
5
4
5
4
4
26
4,3 сред.
7
Ворманов Илья
3
4
3
5
4
4
23
3,8 сред.
8
Гредасова Юлия
4
5
3
4
5
4
25
4,1 хор.
9
Даутова Елена
3
4
4
3
4
4
22
3,6 сред.
10
Зубрилкина Вероника
5
5
5
4
5
4
28
4,6 выс.
11
Иванов Вячеслав
3
4
3
5
4
4
23
3,8 сред.
12
Карабчук Евгений
4
5
4
4
4
5
26
4,3 хор.
13
Крапивин Евгений
3
4
3
4
3
3
20
3,3 сред.
14
Кочетков Данил
4
5
3
4
5
4
25
4,1 хор.
15
Курильчиков Дмитрий
4
5
5
4
5
4
27
4,5 выс.
16
Левакина Татьяна
4
4
4
4
5
4
25
4,1 хор.
17
Лезовский Павел
3
4
4
3
4
4
22
3,6 сред.
18
Масякина Екатерина
4
4
4
4
5
4
25
4,1 хор.
19
Медеуов Нурлан
4
5
4
4
4
5
26
4,3 хор.
20
Мусамиров Исмоил
3
4
4
3
3
3
20
3,3. сред.
21
Разнодежина Кристина
3
4
4
4
3
4
22
3,6 сред.
22
Сидорова Наталья
3
4
3
4
4
5
23
3,8 сред.
23
Сикоченко Анастасия
4
4
4
4
4
4
24
4 хор.
24
Трушин Иван
3
4
4
4
3
4
22
3,6 сред.
25
Турко Алена
4
4
4
4
5
4
25
4,1 хор.
26
Чекменев Константин
3
3
3
3
3
3
18
3 сред.
Динамика уровня воспитанности 8-9 класс
высокий уровень 4,5-5 б.
хороший уровень 4-4,4 б.
средний уровень 2,9-3,9 б.
низкий уровень
2-2,8 б.
2012-2013 уч.г.
3
11
10
2
2013-2014 уч.г.
5
8
13
0
Методика «Незаконченные предложения. Диагностика толерантного поведения»
автор У.А. Кухарева
Динамика уровня толерантного поведения8-9 класс
высокий уровень интолерантности
1-6 баллов
невысокий уровень
интолерантности
7-12 баллов
невысокий уровень толерантности
13-18 баллов
высокий уровень толерантности 19-24 балла
8 класс
0
2
17
7
9 класс
0
1
15
10
Методика «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнь»
автор А.А.Андреев
Динамика уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью 8-9 класс
высокий уровень
больше 3
средний уровень
от 2-3
низкий уровень
от2 и ниже
8 класс
7
13
6
9 класс
9
15
2
Методика «Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» автор Е.Н.Степанов
Динамика уровня удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения 2012-2013 и 2013-2014 уч. год.
высокий уровень
больше 3
средний уровень
от 2-3
низкий уровень
от2 и ниже
2012-2013уч.г.
9
10
7
2013-2014(1 полугодие)
12
10
4
Методика «Сфера интересов» автор Е.А. Голомшток.
Динамика уровня предпочтения в области интересов учащихся
2012-2013 уч. год
2013-2014 уч. год
Общение
8
7
Развлечение
5
5
Творческая деятельность
4
3
Коллектив группы
3
2
Организованный труд
2
2
Самовоспитание
4
6
Методика «Дифференциально-диагностический опросник»
автор Е.А. Климов
Динамика определения сферы профессиональной деятельности учащихся
8 класс
9 класс
Человек-человек
6
11
Человек-техника
4
2
Человек - природа
3
5
Человек - знаковая система
3
4
Человек - художественный образ
2
3
Не определились
3
1
Методика «Карта интересов» автор Е.А. Голомшток
Динамика уровня предпочтения в сфере деятельности учащихся
Сферы деятельности
2012-2013 учебный год
8 класс
2013-2014 учебный год
9 класс
Физика
2,0
4,0
Математика
5,7
6,2
Экономика и бизнес
4,3
4,0
Техника и электроника
4,4
6,3
Химия
3,0
1,2
Биология и сельское хозяйство
9,6
7,3
Медицина
5,8
2,9
География и геология
5,0
3,9
История
6,0
4,8
Филология и журналистика
4,8
5,0
Искусство
5,0
2,0
Педагогика
4,6
2,0
Труд в сфере обслуживания
10,1
22,0
Военное дело
10,0
9,7
Спорт
19,1
31,0