Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!

Проект имеет большое практическое значение, он уже воплощен в жизнь - школьники активно участвуют в проведении зарядки, получая при этом заряд позитивной энергии.  Утренняя  зарядка  объединила всех учащихся школы,  стала  любимым  занятием для детей всех возрастов.  Учащиеся теперь выполняют зарядку  активно и  эмоционально. Количество учеников, опаздывающих на зарядку в школу, как показали наблюдения,  сократилось. К тому же, зарядка приводит в чувства и поднимает настроение. На уроках все рву...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13



ВВЕДЕНИЕ


«Ничто так не истощает и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие».

Аристотель


В последнее время мы очень часто слышим разговоры о том, что здоровье школьников резко ухудшилось. Этот вопрос был и остается актуальным.

Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать наши жизненные задачи, преодолевать трудности.

Здоровье человека зависит в большей степени от самого человека, от того какой образ жизни он выбирает.

Сегодняшнее состояние здоровья школьников вызывает серьёзную тревогу. К сожалению, современные школьники имеют всё больше и больше хронических заболеваний. Это связано с тем, что современные дети всё меньше двигаются. Школьные уроки физической культуры компенсируют лишь 10% необходимой двигательной активности. Этих уроков недостаточно, нужно делать ежедневно утреннюю гимнастику и заниматься спортом.

Согласно статистическим данным, около 30% российских школьников имеют проблемы со здоровьем, 50% имеют функциональные отклонения, 30-40% - хронические заболевания. За последние 5 лет число детей - инвалидов увеличилось на 150 тысяч человек.

Здоровье зависит во многом от самого человека. Чтобы быть здоровым нужно этого очень хотеть. Наше здоровье в наших собственных руках.

Мы должны понять, что выжить в современном мире по силам только здоровым людям.

Поэтому надо беречь самое ценное, что у нас есть.

« Здоровье - это бесценный дар природы, оно даётся,

увы, не навечно, его надо беречь».

И.И. Павлов

АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждое утро в 8:00 в нашей школе начинается с утренней зарядки. Наблюдения показали, что почти во всех классах зарядка проходит без желания и скучно, а кто-то даже находит причины, чтобы её вовсе не делать.

Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.

Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика или зарядка помогает приобрести бодрость, положительный настрой. Чтобы за день успеть сделать как можно больше и при этом чувствовать себя хорошо надо научиться соблюдать режим дня: самые важные дела выполнять в определённые периоды времени. Заниматься физической культурой только на уроках - недостаточно. Ваш день должен начинаться утренней гимнастикой.

Мы знаем, что во время сна организм отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу.

Упражнения, выполняемые в комплексе утренней зарядки, разнообразны. Они развивают силу, гибкость, ловкость, вырабатывают красивую осанку.

Зарядка будит и заряжает организм на весь день.

Цель: активизация деятельности учащихся школы по выполнению утренней зарядки как самого простого и доступного способа поддержания и сохранения своего здоровья.

Задачи:

1) Создать условия для развития интереса у школьников к выполнению утренней зарядки.

2) Развивать двигательную активность учащихся.

3) Сформировать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье.

4) Вовлечь учащихся в общешкольное дело.

Гипотеза: Утренняя зарядка будет эффективной, если станет общешкольной танцевальной и музыкальной.

Объект исследования: учащиеся школы.

Предмет исследования: утренняя зарядка.
Сроки проекта: сентябрь-октябрь 2014 года.

Методы исследования: обзор литературы; изучение мнения школьников: опрос учащихся, их родителей, учителей школы и анкетирование; статистическая обработка данных опроса; сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки и формах ее проведения, используя различных источников; сравнение; анализ; эксперимент.

Продуктом данного проекта является выпуск видеоролика с музыкальной зарядкой «Заряжайся вместе с нами!»

Ожидаемые результаты:

  • создание видео-зарядки;

  • развитие интереса у учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги к выполнению утренней зарядки;

  • вовлечение учащихся в общешкольное дело, сплочение коллектива;

  • улучшение настроения детей.

Инициативная группа: учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги Сорокина Алина, Архипкина Светлана, Комарова Анастасия, Ефремов Евгений, Мукосов Станислав, Генеральшин Дмитрий.

Руководитель проекта: Чадова Елена Геннадиевна, учитель биологии, географии и естествознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги, педагог-совместитель МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Радуга» г. Калуги.

Необходимые ресурсы:

  • Кадровые: педагоги и учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги;

  • Финансовые: администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги, родительская помощь;

  • Информационные: книги, энциклопедия, Интернет и др.

  • Материально-технические: фотоаппарат, видеокамера, флэшкарта, компьютер, принтер, папка с файлами, бумага А4, шариковые ручки, блокноты.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Первый этап: изучение общественного мнения, определение проектных действий.

Инициативная группа социального проекта была сформирована из учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги, которые уже имели представление о моделировании и реализации социальных проектов.

Была определена цель проекта - активизация деятельности учащихся школы по выполнению утренней зарядки как самого простого и доступного способа поддержания и сохранения своего здоровья и намечены задачи.


ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

В сентябре 2013 г. среди учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги был проведен опрос с целью определения основных проектных шагов и доказательств актуальности задуманного проекта.

На этом этапе деятельности анкетирование прошли 317 учащихся с 1 по 11 класс.

Вопросы анкеты:

  1. Считаете ли вы, что зарядка полезна для здоровья человека?

  1. Да;

  2. нет;

  3. не знаю.

  1. С удовольствием ли вы выполняете утреннюю зарядку в школе?

  1. Выполняю охотно;

  2. выполняю без желания;

  3. делаю вид, что выполняю;

  4. не выполняю.

  1. Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы дети выполняли упражнения с желанием?

В результате анкетирования из 317 учащихся

  • на 1 вопрос ответили:

259 - «да» (81%)

21 - «нет» (7%)

37 - «не знаю» (12%)

Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!

Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!

Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!


  • на 2 вопрос ответили:

103 - выполняют охотно (32%)

119 - выполняю без желания (38%)

54 - делают вид, что выполняют (17%)

41 - не выполняют (13%)



Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!

Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!



  • на 3 вопрос ответили:

103 - видят ее «музыкальной» (32%)

99 - видят ее «танцевальной» (31%)

47 - видят ее «и танцевальной, и музыкальной» (16%)

41 - желают проводить зарядку не по классным кабинетам, а все вместе в холле школы (13%)

27 - видят ее проведение на улице (8%)


Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!


Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!Социальный проект на тему Заряжайся вместе с нами!

В результате анкетирования мы выяснили, что 81% учащихся нашей школы понимает, насколько важна для здоровья утренняя зарядка и считает, что каждый день должен начинаться с зарядки, но 19% учащихся не понимают пользы зарядки. С удовольствием выполняют зарядку лишь 32% детей, а оставшиеся 68% выполняют ее без всякого желания или не выполняют вовсе. Дети предложили интересные варианты решения создавшейся проблемы - зарядка должна стать музыкальной, танцевальной и массовой.

Мы решили создать видеоролик с музыкальной зарядкой и распространить его по классным кабинетам, чтобы каждый учитель в 8.00 часов мог включить видеоклип с зарядкой (в каждом кабинете школы имеется интерактивная доска или проектор и экран).

Наш проект получил название «Заряжайся вместе с нами!». Началась работа по выпуску видео-зарядки.



Второй этап: сбор и анализ информации, поиск партнеров для реализации проекта, сбор необходимых средств.

Были определены необходимые ресурсы для реализации проекта, составлен список.

Администрация МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги обещала поддержку проекта имеющимися ресурсами: использование компьютеров, оргтехники, выделение бумаги, видеокамеры и т.д. Были проведены устные переговоры с педагогами школы в целях оказания содействия по организации контроля за поведением зарядки, с учителем физической культуры - консультирование по подбору физических упражнений и составление комплекса для музыкальной зарядки.

Членами инициативной группы был отобран музыкальный материал. Для съемки видео-зарядки удобнее было работать с учениками 4 класса, т.к. они учатся со второй смены, это время удобно для репетиций.

Была отснята музыкальная зарядка и распространена по классам. Когда все дети школы выучили движения, была произведена съемка видео фрагментов по каждому классу и общешкольная в фойе 2 этажа. Затем был смонтирован видеоролик из фрагментов по каждому классу. Теперь каждый ученик школы может узнать себя на экране во время трансляции видеоролика.

Третий этап: обсуждение итогов, информирование общественности, оформление документов социального проекта.

Среди участников инициативной группы проекта была проведена рефлексия, в ходе которой обсуждались вопросы:

- Удовлетворены ли вы тем, как был реализован социальный проект? Достигли ли мы намеченной цели?

- Вы справились с теми обязанностями, которые были распределены? Хотели бы Вы попробовать себя в другой роли?

- Хотели бы Вы продолжить проект? Что еще можно сделать?

Участники инициативной группы признались, что данный проект был им интересен, они получили моральное удовлетворение от осознания его нужности. Все участники отметили, что роли в реализации проекта были определены с учетом способностей, но в будущем хотели бы взять на себя большую ответственность, чтобы руководитель был больше координаторами, чем активными членами проектной группы. Все участники обсуждения высказались за продолжение начатой работы. Были высказаны предложения о том, что можно проводить зарядку в школьном дворе в теплое время года.

Информация о социальном проекте размещена в школьной газете и на сайте школы. По итогам соцпроекта оформлены документы и фото- и видеоотчет.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Что необходимо

1 П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1

Сбор инициативный группы.

Распределение обязанностей.

9 сентября

2013 г.

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Архипкина С.

Назначить дату и время сбора, пригласить желающих.

2

Анкетирование детей с целью изучения мнений о необходимости и важности утренней зарядки, возможных формах проведения зарядки в школе.

10-11 сентября

2013 г.

Сорокина А. Комарова А.

Мукосов С.

Составить анкету, опросить учащихся МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

3

Анализ анкет, определение основных идей и мероприятий. Определение проектных шагов.

11 сентября

2013 г.

Чадова Е.Г.

Инициат. группа

Провести анализ анкет и причин представленной ситуации; продумать дальнейшие действия с помощью метода «Мозговой штурм».

4

Информирование учащихся и педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги о проекте «Заряжайс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги. вместе с нами!»

12 сентября

2013 г.

Чадова Е.Г.

Архипкина С.

Ефремов Е.

Подготовить информационное объявление, провести устное информирование среди учащихся и педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

5

Подготовка документальной базы.

Сентябрь

2013 г.

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Архипкина С.

Оформить первую часть проекта.

2 О С Н О В Н О Й Э Т А П

6

Определение необходимых ресурсов, составление сметы проекта

сентябрь

2013 г.

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Архипкина С.

Определить, какие ресурсы есть в наличие, что необходимо закупить. Составить смету.

7

Поиск деловых партнеров, ведение переговоров

сентябрь

2013 г.

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Наметить, к кому можно обратиться, составить список деловых партнеров, провести переговоры.

8

Подбор музыкального материала.

до 20.09.2013г.

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Генеральшин Д.

Архипкина С.

Выбрать музыкального оформления утренней зарядки.

9

Составление комплекса упражнений утренней зарядки.

до

20.09.2013 г.

Хитров И.В.

Сорокина А.

Комарова А.

Изучение упражнений утренней гимнастики, их разновидности, сути и описание процесса их проведения.

Подбор физических упражнений и составление комплекса для зарядки.

10

Собеседование с классными руководителями и учащимися 4-х классов.

20.09.2013 г.

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Архипкина С

Сообщить цели проект, сформировать творческую группу учащихся из числа детей 4 классов.

11

Проведение репетиций.

20.09.2013 г. -30.09.2013 г

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Комарова А.

Разучить комплекс упражнений утренней зарядки под музыку.

12

Съемка видео- зарядки.

1. 10.2013 г.

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Комарова А.

Снять видео утренней зарядки под музыку.

13

Распространение видео утренней зарядки под музыку по классам.

2. 10.2013 г.-

5. 10.2013 г

Сорокина А.

Комарова А.

Распространение видеоролика по классам с целью разучивания комплекса упражнений утренней зарядки под музыку всеми классами школы.

14

Видеосъемка фрагментов утренней зарядки под музыку по всем классам и общешкольную в фойе 2 этажа.

7. 10.2013 г.-

12. 10.2013 г

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Комарова А.

Снять фрагменты утренней зарядки под музыку по всем классам и общешкольную в фойе 2 этажа, для последующего монтажа видеоролика.

15

Монтаж видеоролика музыкальной зарядки.

14.10.2013 г.

-16.10.2013 г

Чадова Е.Г.

Архипкина С.

Ефремов Е.

Выбрать лучшего качества видеоматериал, смонтировать видеоролик на музыку в течение 5 минут.

3 З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н Ы Й Э Т А П

16

Подведение итогов соцпроекта.

18.10.2013 г.

-22 10.2013 г

Чадова Е.Г.

Инициат. группа

Провести анализ реализации проекта руководителем и членами инициативной группы, взять интервью у участников проекта, педагогов и родителей, наметить последействие проекта.

17

Информирование общественности об итогах соцпроекта.

22 10.2013 г

-25.10.2013 г

Чадова Е.Г.

Архипкина С.

Соловьева Е.

Подготовить статью о проведении проекта и фотографии для размещения в школьной газете, разместить информацию о проекте на сайте школы.

18

Оформление документации по социальному проекту.

22 10.2013 г

-30.10.2013 г

Чадова Е.Г.

Сорокина А.

Архипкина С.

Оформить фото- и видеоотчет.

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

п/п

Материалы

Кол-во

Есть в наличии

Для чего необходимо

1

Компьютер с доступом Интернет.

1

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Подготовка анкет, материалов для стенгазеты, поиск музыкального материала, оформление соцпроекта.

2

Принтер

1

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Распечатка необходимой документации.

3

Видеокамера

1

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Съемка видео утренней зарядки под музыку.

4

Фотоаппарат

1

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Подготовка фотоотчета.

5

Бумага для принтера.

1 уп.

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Распечатка необходимой документации.

6

Ноутбук

1

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Проведение репетиций в актовом зале.

7

Колонки

2

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Проведение репетиций в актовом зале.

8

Интерактивная доска

8

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Трансляция видеоролика по классам.

9

Проектор

5

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Трансляция видеоролика по классам.

10

Экран

5

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Трансляция видеоролика по классам.

11

Телевизор

2

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Трансляция видеоролика по классам.

12

Карта памяти ("флэшка")

1

Из средств МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Хранение и передача информации.


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


В ходе работы над проектом нам удалось достигнуть поставленной цели. Нам удалось активизировать деятельность учащихся школы по выполнению утренней зарядки.

Наша гипотеза подтвердилась: зарядка стала эффективной, общешкольной танцевальной и музыкальной.

Инициативной группой проведен опрос общественного мнения по итогам проекта. В опросе участвовали учащиеся, их родители и педагоги МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Калуги.

Проект имеет большое практическое значение, он уже воплощен в жизнь - школьники активно участвуют в проведении зарядки, получая при этом заряд позитивной энергии. Утренняя зарядка объединила всех учащихся школы, стала любимым занятием для детей всех возрастов. Учащиеся теперь выполняют зарядку активно и эмоционально. Количество учеников, опаздывающих на зарядку в школу, как показали наблюдения, сократилось. К тому же, зарядка приводит в чувства и поднимает настроение. На уроках все рвутся в бой!

Поэтому люди, регулярно выполняющие утреннюю зарядку, всегда бодры, добры и веселы.

Заниматься утренней зарядкой нужно регулярно. Конечно, это потребует от вас, волевых усилий. Здесь не обойтись без настойчивости и дисциплины.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М.:, 1990.

  2. Копылов Ю.А., Полянская Н.В. Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - М.: Чистые пруды, 2005.

  3. Куценко Г.И. Книга о здоровом образе жизни, - М.: Профиздат, 1987.

  4. Популярна медицинская энциклопедия, гл. редактор Покровский В.И., 1991.

  5. nsportal.ru/ap/drugoe/zabolevaniya-shkolnikov-i-sposoby-ih-preduprezhdeniya

  6. nsportal.ru/ap/drugoe/zabolevaniya-shkolnikov-i-sposoby-ih-preduprezhdeniya vk.com/club42614718

© 2010-2022