- Преподавателю
- Биология
- Брен-ринг
Брен-ринг
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Айзятуллова О.Н. |
Дата | 30.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Брейн - ринг «Природа и мы».
Цели: развитие кругозора учащихся, логического мышления, пробуждение интереса к игре.
Условия проведения: класс делится на несколько команд. Команды должны быть равны по силам. Каждая команда выбирает капитана.
Счет игры желательно сообщать игрокам после каждого тура и записывать его на доске.
Перед тем, как команды приступят к игре, можно задать несколько вопросов и в качестве примера самим дать на них ответы.
1. Когда в треугольнике угол прямой, -
Я называюсь его стороной.
Изменится буква, чудо свершится:
Он быстро, как ветер, по морю помчится. (Катет - катер)
2. Начало деревом зовется, конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке есть они. (Бук + вы = буквы)
Первый тур. Разминка.
В первом туре даются легкие вопросы, чтобы команды втянулись в игру. Правильный ответ оценивается в одно очко. Всего - восемь вопросов.
Вопросы первого тура.
-
Начало - нота, потом - оленя украшение,
А вместе - место оживленного движения. (До + рога = дорога)
-
Как инструмент, меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке,
Но если «д» на «б» ты сменишь,
Во мне утонишь, как в реке. (Долото - болото)
-
На мне, качаясь, птичка весела
И чувствует себя прекрасно.
Но только с «в» для птички я мила,
А с «с» я для нее опасна. (Ветка - сетка)
-
Я по России протекаю,
Я всем известна, но когда
Ко мне прибавишь букву с краю,
Свое значение я меняю
И птицей становлюсь тогда. («И» + Волга = иволга)
-
Хоть я мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
А «к» на «ц» перемени -
Я по болоту зашагаю. (Капля - цапля)
-
Я с буквой «в» - угрюмая ночная птица.
А с буквой «д» в воде сумею раствориться. (Сова - сода)
-
На дне реки, в прохладной тине
Скрываюсь я века.
Но вот ты «н» прибавил -
И я уже река. (Ил - Нил)
-
Чтоб отгадать - имей терпенье.
С «л» я - часть лица, а с «б» - растение.
(Лоб - боб)
Перед вторым туром командам предлагается задание: вспомните как можно больше известных пословиц и поговорок о природе и природных явлениях.
Второй тур. Конкурс капитанов «Вопросы для смекалистых».
Принцип тот же, что и в первом туре. Капитанам задаются по очереди десять вопросов. Если они не знают ответ, то могут взять помощь команды. За правильный ответ команда получает два очка, если использовалась помощь одно.
-
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
-
Какое расстояние от Земли до Марса? (Такое же, как от Марса до Земли)
-
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
-
Сколько яиц можно съесть натощак?(Только одно, остальные - на сытый желудок.)
-
Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
-
Когда лошадь становится хищником? (Когда она бежит рысью)
-
На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
-
Каким гребнем не расчешешь голову? (Гребнем волны)
-
Сын моего отца, но не мой брат, кто это? (Я сам)
-
Где край света? (Там, где начинается тень)
Третий тур.
Команды по очереди называют пословицы и поговорки, которые они вспомнили за время конкурса капитанов. Время на обдумывания - 5 сек. Если за это время у команды не находится ответа, то право отвечать переходит к другой команде, а проигравшая выбывает из игры.
I место - 5 очков, II место - 3 очка, III место - 1 очко.
Четвертый тур. Блиц «Знаете ли вы птиц?»
Командам дается 5 сек. на обдумывание, вопросы задаются по очереди каждой из команд. Если у отвечающей команды нет ответа, право отвечать передается другой команде. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
-
Какие птицы прилетают с юга к нам первыми? (Грачи)
-
Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
-
Какая птица к зиме белеет? (Куропатка)
-
Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Рябчики, тетерева)
-
Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Ласточки, стрижи)
-
Какая птица самая большая? (Страус)
-
У какой птицы поют и самки и самцы? (Снегирей)
-
Самец какой африканской птицы замуровывает свою самку в дупле на время высиживания и выкармливания птенцов? (Птица-носорог)
-
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
-
Почему утка не мокнет в воде? (Перья смазаны жиром)
-
Какая птица самая сообразительная? (Ворона)
-
Какая птица изображена на гербе США? (Орлан - белохвост)
Пятый тур. Правила те же, что и в первом туре. Повышается сложность вопросов. Каждый вопрос оценивается в три очка.
1.Слог первый - восклицание,
Второй достоин порицания,
А целое на севере бывает
И жителей тех мест и греет, и питает.(«О» + лень = олень)
2. С буквой «к» живу в лесу,
С буквой «ч» овец пасу. (Кабан - чабан)
3. Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим. (Га + мак = гамак)
4. Мой первый слог - на дереве,
Второй мой слог - союз.
А в целом я материя
И на костюм гожусь. (Сук + но = сукно)
5. На берегу морском я круглый год валяюсь,
Отнимешь «ь», и вверх я устремлюсь. (Галька - галка)
6. Соедини игру с предлогом,
И чудо вдруг произойдет:
Цветок Египта знаменитый
Перед тобою расцветет. (Лото + с = лотос)
7. Мы всех, и взрослых, и детей
В часы досуга развлекаем.
Но если к нам приставить «т»,
Мы их ужасно напугаем. (Игры - тигры)
8. Начало - крик вороны, конец - на дне пруда.
А целое в музее найдете без труда. (Картина)
9. Меня найдешь на корабле,
Я - слово, издавно знакомое.
Но буквы переставь во мне,
И ты получишь насекомое. (Корма - комар)
10. В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной,
Когда с конца меня прочтешь,
То озеро в горах найдешь. (Навес - Севан)
Подведение итогов.