Сценарий интеллектуальной игры по биологии Что? Где? Когда?

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Елбакиева Медико Ушанговна

учитель биологии

МБОУ СОШ №50

г. Владикавказ



Методическая разработка внеклассного мероприятия

Предмет биология

Класс 8 - 9

Номинация «Эрудикон-шоу»

Тема «Что? Где? Когда?»

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Форма: игра-соревнование

Технологии: применения ИКТ, учебной игры, обучения одаренных детей, коллективного способа обучения.

Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), «черный ящик», гербарии растений.

Пояснительная записка

Игра-соревнование «Что? Где? Когда?

Цель: стимулировать учащихся к получению новых знаний.

Задачи:

  1. Образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету.

  2. Развивающая: развивать логическое мышление, умения устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы

  3. Воспитательная: развивать навыки коллективной работы.

Правила игры

Игра проводится с учащимися 8-9 класса. В игре по очереди принимают участие две команды по 6 человек (знатоки) в каждой. На экране игрового поля находится волчок со стрелкой, положение которой и будет определять, на какой из 12 вопросов необходимо ответить участникам викторины. Ребята выбирают лидера для более четкого обсуждения вопросов во время игры. Выбирается жюри в количестве трех человек, ими регистрируются очки. На обдумывание каждого вопроса команде дается 1 минута. Время фиксируется песочными часами.

13 сектор. Зрители против знатоков. Когда выпадает «13 сектор» случайным образом выбирается вопрос из тех, которые прислали телезрители во время прямого эфира. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Один человек помогает в ходе игры (выносит «черный ящик»). В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы. Например, болельщикам каждой команды предлагается на 1-2 минуты вспомнить и исполнить по одному куплету песен, в которых упоминаются растения и животные.

Ход игры

I. Организационный момент.

Под мелодию «Что? Где? Когда?» игроки рассаживаются за круглым столом. На экране появляется игровое поле.

Ведущий. Добрый день, уважаемые команды знатоков. Мы находимся в телевизионной студии, где сейчас будет проходить интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

В игре участвуют две команды, каждая отвечает на 6 вопросов. По результатам ответов подводятся итоги и определяются победители и призеры игры.

Представление команды знатоков под музыку и капитанов команд.

Напоминаю правила игры:

  1. игра состоит из 12 раундов и «13 сектора»;

  2. каждый раунд соответствует номеру сектора на игровом поле;

  3. на обдумывание и обсуждение вопроса команде дается указанное время;

  4. после обсуждения вопроса отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа;

  5. если выпадает сектор «Блиц»-турнир, команда отвечает подряд на три вопроса, на подготовку ответа дается 1 минута;

  6. если выпадает сектор «Суперблиц», за столом остается один игрок, которого выбирает команда, ему задается три вопроса подряд, если он проигрывает, то выбывает из игры.

II. Игра по заданиям.

Вопрос 1.

Если это животное давно ничего не ела, она проявляет удивительную неразборчивость, глотая все, что попадает у нее на пути. Среди проглоченного нередко встречаются несъедобные вещи: бутылки, резиновые сапоги. Однажды военные моряки бросили в море глубинную бомбу замедленного действия. У нее был часовой механизм, и бомба должна была взорваться через 3 минуты. Именно в это время мимо проплывала она, проглотила брошенную бомбу и немедленно ушла на глубину. Ровно через 3 минуты раздался оглушительный взрыв. Бомба взорвалась недалеко от корабля. К счастью моряков, пожирательница бомб ушла на большую глубину, и корабль нисколько не пострадал. А животное поплатилась жизнью за свою неразборчивость в еде.

О ком идет речь?

Ответ: об акуле.

Вопрос 2.

Основоположник Ислама пророк Мухаммед утверждал, что эти птицы видят ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их.

Ответ: петухи.

Вопрос 3

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображен на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А еще из него там готовят салаты. Как называется этот цветок?

Ответ: хризантема.

Вопрос 4.

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?

Ответ: насекомые с полным превращением.

Вопрос 5. (Блиц).

1). Сколько шейных позвонков у жирафа?

Ответ: семь

2). Как называется плод гороха?

Ответ: боб

3). Как называются пластиды зеленого цвета?

Ответ: хлоропласты

Вопрос 6.

У человека имеется четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(А), III(В), IV(АВ). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: IА IВ , i0 , причем аллель i0 является рецессивной по отношению к аллелям IА и IВ . Родители имеют I и IV группы крови. Укажите группы крови детей.

Ответ: IА i0 - II группа и IВ i0 - III группа.

Вопрос 7.

Чрезмерная охота привела к исчезновению многих видов животных.

Всего за 27 лет (1741-1768) была уничтожена малоподвижный и доверчивый морской зверь, кормившийся на мелководье у Командорских островов водорослями. К несчастью, животное обладало вкусным мясом и на него легко было охотиться.

О каком животном идет речь?

Ответ: стеллерова корова.

Вопрос 8.

Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасных цветках. Говорят, что это старая-старая загадка, сочиненная более тысячи лет тому назад. Начальный ее вариант был написан по латыни.

«Постарайся угадать. Кто такие братьев пять: двое бородаты, двое безбороды, а последний пятый, выглядит уродом - только справа борода, слева нету ни следа».

Ответ: чашелистики роз.

Вопрос 9.

Он был одним из самых многочисленных птиц Северной Америки, гнездился на деревьях крупными колониями. Их стаи достигали миллион особей. Массовое истребление этих птиц европейскими переселенцами началось в XVII в. Птиц стреляли. Ловили сетями, сбивали палками. На места побоищ выпускали свиней, которые поедали убитых птиц и выпавших из гнезд птенцов. К концу прошлого века эти птицы стали редкими, но в это никто не мог поверить. Последний из них погиб в зоопарке г. Цинциннати США) в 1914 г.

О какой птице идет речь?

Ответ: странствующий голубь.

Вопрос 10. (Суперблиц)

1. Сколько хромосом имеется в соматических клетках у человека? (46)

2. Сколько позвонков в позвоночнике у человека? (33-34)

3. Назовите самые маленькие косточки в организме человека.

(молоточек, наковальня и стремечко).

Вопрос 11.

Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».

Ответ: рис.

Вопрос 12. («Черный ящик»)

В «черном» ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «черном ящике»? Где оно используется в настоящее время?

Ответ: лавр благородный. В настоящее время его листья используются как приправа благодаря их пряному аромату.

Вопрос 13. (Вопрос зрителей)

III. Подведение итогов.

Определение и награждение победителей и призеров - грамоты



© 2010-2022