- Преподавателю
- Биология
- Тесты по биологии (8 класс)
Тесты по биологии (8 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Марчук Е.Г. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
Итоговое тестирование для 8 класса
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1. Человек в системе органического мира
1) представляет собой отряд класса млекопитающих
2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа
3) представляет собой вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царство животных
4) является составной частью человеческого общества
2. Развитие на теле отдельных людей большого числа сосков - пример
1) ароморфоза
2) регенерации
3) атавизма
4) идиоадаптации
3. К движущим силам антропогенеза не относится
1) борьба за существование
2) общественный образ жизни
3) наследственная изменчивость
4) модификационная изменчивость
4. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления и трудовой деятельности человека на раннем этапе эволюции считают
1) прогрессивное развитие мозга
2) заботу о потомстве
3) появление четырёхкамерного сердца
4) усиление лёгочного дыхания
5. Находки ископаемых остатков предков человека свидетельствуют
1) об отсутствии изменений в строении человека
2) о приспособленности человека к жизни в условиях тёплого климата
3) о приспособленности человека к жизни в условиях сурового климата
4) об их сходстве с млекопитающими животными
6. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует
1) развитое мышление у млекопитающих
2) сходное строение всех систем органов, развитие зародышей
3) питание растительной и животной пищей
4) общественный образ жизни млекопитающих
7. Какое адаптивное значение имело приобретение представителями негроидной расой тёмного цвета кожи
1) предохранение от ультрафиолетовых лучей
2) усиление обмена веществ
3) приспособление к морскому климату
4) улучшение дыхательной функции кожи
8. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их
1) родстве и общем плане строения
2) одинаковом уровне организации
3) конвергентном сходстве
4) происхождении от разных предков
9. В клетках животных и человека отсутствуют
1) ядро и цитоплазма
2) клеточная стенка и пластиды
3) митохондрии и рибосомы
4) лизосомы и аппарат Гольджи
10. Стенки воздухоносных путей выстилает ткань
1) эпителиальная
2) мышечная
3) нервная
4) соединительная
11. Сходство клеток растений и животных проявляется в том, что у них имеется
1) вакуоли с клеточным соком
2) ядро и цитоплазма
3) оболочка из клетчатки и лизосомы
4) разнообразные пластиды
12. В рецепторах происходит
1) формирование ощущений
2) усиление нервных импульсов
3) преобразование энергии раздражителей в нервные импульсы
4) проведение возбуждения в центральную нервную систему
13. Гормоны по сравнению с нервными импульсами
1) вырабатываются в больших количествах
2) вызывают более точные реакции
3) распространяются по организму значительно медленнее
4) более длительное время не разрушаются
14. Рост костей в толщину происходит за счёт деления клеток
1) жёлтого костного мозга
2) надкостницы, сросшейся с костью
3) наружного плотного вещества
4) внутреннего губчатого вещества
15. Внутренняя среда организма образована
1) поперечнополосатой мышечной тканью
2) органами брюшной полости
3) содержимым желудка и кишечника
4) кровью, межклеточной жидкостью, лимфой
16. Снижение содержания эритроцитов и гемоглобина в крови может привести к
1) аллергии
2) малокровию
3) воспалению лёгких
3) дефициту иммунитета
17. В случае артериального кровотечения на верхней конечности до обращения к врачу надо
1) остановить кровотечение с помощью жгута, а затем обработать рану
2) зажать сосуд ниже места ранения и наложить жгут
3) наложить на рану давящую повязку, а затем жгут
4) обработать рану йодом, а затем наложить жгут
18. Объём грудной полости человека увеличивается при
1) сокращении межрёберных мышц и диафрагмы
2) расслаблении межрёберных мышц и диафрагмы
3) сокращении межрёберных мышц и расслаблении диафрагмы
4) расслаблении межрёберных мышц и сокращении диафрагмы
19. Наиболее интенсивное всасывание питательных веществ в кровь и лимфу происходит в
1) желудке
2) тонкой кишке
3) ротовой полости
4) слепой кишке
20. Окисление органических веществ с освобождением энергии в организме человека происходит в процессе
1) питания
2) дыхания
3) выделения
4) транспорта веществ
21. В образовании ферментов в организме человека принимают участие
1) витамины
2) гормоны
3) антитела
4) нуклеиновые кислоты
22. В процессе закаливания в организме происходит
1) нарушение процессов образования и отдачи тепла
2) выработка мер быстрого приспособления организма к смене температуры
3) процесс поглощения и переваривания чужеродных частиц
4) уравновешивание процессов образования и отдачи тепла
23. В половых клетках содержится хромосом
1) столько же, сколько в клетках тела
2) в два раза больше, чем в клетках тела
3) в два раза меньше, чем в клетках тела
4) в четыре раза меньше, чем в клетках тела
24. Оплодотворение происходит при
1) делении яйцеклетки
2) передвижении сперматозоидов
3) слиянии сперматозоида и яйцеклетки
4) проникновении сперматозоидов в маточную трубу
25. У человека в процессе эволюции, в отличие от животных, появились
1) элементы рассудочной деятельности
2) отвлечённое мышление и сознание
3) условные рефлексы
4) реакции на раздражения из окружающей среды
26. Прозрачная оболочка в передней части глаза
1) радужная
2) роговица
3) сетчатка
4) сосудистая
27. Нервные импульсы в органе слуха возникают в структуре
1) ушного прохода
2) барабанной перепонке
3) улитке
4) слуховых косточках
28. В артериях малого круга кровообращения течёт кровь
1) артериальная
2) венозная
3) смешанная
4) насыщенная кислородом
Часть В.
В 1.Укажите позиции, являющиеся верными.
Витамины - это органические вещества, которые
А) в малых количествах оказывают сильное влияние на обмен веществ
Б) влияют на превращение глюкозы в гликоген
В) участвуют в образовании ферментов
Г) являются в организме источником энергии
Д) уравновешивают процессы образования и отдачи тепла в организме
Е) поступают в организм, как правило, с пищей
В 2. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он происходит
Процессы пищеварения Отделы пищеварительного тракта
1) обработка пищевой массы желчью А) желудок
2) начало расщепления белков и некоторых видов жиров Б) тонкая кишка
3) всасывание питательных веществ ворсинками В) толстая кишка
4) расщепление клетчатки
5) всасывание основной части воды
1
2
3
4
5
Запишите буквы в правильном порядке.
Часть С. Дать развёрнутый ответ.
С какой целью человеку измеряют пульс?