Игра по экологии Экологический словарь

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Артёмовского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

cредняя общеобразовательная школа № 3











Интеллектуальная игра

«Экологический словарь»







Разработали:

Коковина Т.А.,

учитель биологии,

1категория









г. Артёмовский

2015год.


Пояснительная записка

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности учащихся через организацию игровой деятельности

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность школьников;

2. Формировать навыки работы в группе;

3. Повысить экологическую грамотность учащихся;

4. Формировать личностное отношение школьников к экологическим проблемам;

5. Воспитать бережное, гуманное отношение к природе;

6.Развивать творческих способностей учеников.

Временные ресурсы, необходимые для реализации игры: продолжительность игры составляет 50-90 минут.

Адресат: игра предназначена для учащихся 7-11-х классов

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон.

Оформление: для проведения игры используется презентация Power Point; "Звуки природы" (музыкальные композиции, на фоне которой будет проходить игра). Эпиграф "Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда" (Антуан де Сент - Экзюпери).

Правила игры:

До начала игры капитаны команд (это может быть любой учащийся, но, чаще всего, - это старшеклассники) отбирают себе команду, обдумывают название, эмблему, девиз команды. Количество команд может варьироваться от 3 до 6. В зависимости от количества участвующих команд может изменяться и количество вопросов для каждой команды. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. За "зеленые" вопросы (уровень сложности низкий) команда может получить 1 балл, за "желтые" (уровень сложности средний) - 2 балла, за "красные» (высокий уровень сложности) - 3 балла. При правильном ответе на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном - команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответа предоставляется команде, желающей ответить на этот вопрос. По итогам игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Игра включает всего 8 групп вопросов: экологический Эрмитаж; экологический словарь; экологические загадки; питание и здоровье человека; по страницам красной книги; островки экологии; звуки леса; экология и право. Вопросы в каждой группе делятся по степени сложности. Командам предоставляется свобода выбора тематики вопросов и их сложности. Количество вопросов, на которые должна ответить каждая команда: 5-10.

Тема «Экологический словарь»

включает в себя следующие понятия: биоценоз, предутилизация, ДДТ, эндемики, реликты, «зеленые» и др.

(Учащимся заранее предлагается найти их определения).

В теме «питание и здоровье человека» предлагаются следующие вопросы:

1. Можно ли запасти впрок витамины в организме?

2. Почему некоторые взрослые люди после приема молока тяжело болеют?

3. Вещество X было открыто в 1879 году химиком, который по-небрежности, случайно не вымыл руки после работы в лаборатории. С открытием вещества X пищевая промышленность получила возможность выпускать сладкие продукты, которые не грозят человеку ожирением, потому что вещество X не усваивается и выводится из организма в неиспользованном виде. Оно примерно в 300 раз слаще сахара, но оставляет горький металлический привкус

4. Это вещество представляет собой бесцветную жидкость со слабым запахом, горючее. Оно содержится в древесном дыме, в следовых количествах - в молодом вине, в букет которого оно вносит и свой вклад. Перевод его с греческого означает «опьянеть» и «древесина». О каком веществе идет речь?

5. В пищевых рационах жителей Севера, эскимосов, преобладает жир. Какое это для них имеет значение?

6. В каких случаях организм в качестве источника энергии использует жиры? В каких - углеводы?

В теме «по страницам красной книги» участникам необходимо определить растения и животных разных классов, занесенных в красную книгу Свердловской области.

В теме «Островки экологии» участникам игры предлагается описание заповедников, парков, памятников природы Свердловской области. Учащиеся должны по описанию назвать данные «островки экологии»

Например:

1. Располагается в водораздельной полосе, на западном склоне Среднего Урала, в верховьях притоков р. Чусовой. По территории заповедника проходит граница Европы и Азии.

В теме «Экология и право» участникам предлагается 6 вопросов, связанных с законодательной базой по экологии, например: что относится к объектам охраны окружающей среды?



Ход игры

1. Вводное слово

Все говорят: "Земля", а каждый подразумевает свое. Земля, - какая она? Земля рождает прозрачные ручьи и миллионы стеблей и колосьев, носит на себе океаны и горы, пускает птиц в небеса и быстроногое зверье по всем лесам, качает на себе города и движется в космосе. Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Человек стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия. Но сегодня прогресс со всей остротой поставил проблему взаимодействия человека с Землей. Люди часто не замечают последствия своих деяний: покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами. Нельзя не согласиться со словами Шеффера о взаимодействии человека и природы:

Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна…

Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Нельзя забывать, что "Земля у нас только одна…" Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем, но в случае поломки его пересесть будет не на что. Надо беречь, что имеем. Недаром замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: "Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", и пересесть из него просто некуда". Вводное слово сопровождается первым слайдом мультимедийной презентации

2. Представление команд

3. Игра

Представление разделов экологического турнира. Наведением курсора мыши осуществляется переход на выбранный раздел.

В зависимости от выбранного раздела можно выбрать вопрос по уровню сложности также с помощью наведения указателя мыши на номер вопроса. После ответа на вопрос нужно вернуться в начало игры на второй слайд с помощью кнопки возврата, расположенной в правом нижнем углу слайдов. При повторном посещении какого-либо раздела номера уже выбранных вопросов меняют свой цвет, таким образом можно видеть вопросы, на которые уже были даны ответы.

При повторном нажатии левой кнопки мыши в любом месте на слайде (кроме кнопки возврата) появляется правильный вариант ответа.

4. Подведение итогов игры, награждение победителей

Литература:

1. Бударина В.А. "Вода - чудесный дар природный…" // Последний звонок 2006, №12

2. Бударина В.А. "День леса" // Последний звонок, 2006, №10

3. Кадырова М.М. "Экология и …" //Последний звонок, 2006, №12

4. Модестов С.Ю. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ОБЖ. - СПб.: Акцидент, 1998

5. Что такое. Кто такой. В 3 томах. М, 1999

6. Электронное учебное издание "Экология", М. 2004

Игра по экологии Экологический словарь

Игра по экологии Экологический словарь

Игра по экологии Экологический словарь

Игра по экологии Экологический словарь

Игра по экологии Экологический словарь

Игра по экологии Экологический словарь

Коковина Т.А., Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3, Свердловская область, Артемовский городской округ

© 2010-2022