Конкурс по естествознанию для 4 - 7 классов

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Центр работы с одаренными детьми Конкурс по естествознанию для 4 - 7 классов

КГБОУ «Центр образования «Эврика»



Краевой заочный конкурс по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

«Я стану великим…!»

Задания.

Дорогой друг! Приглашаем тебя принять участие в краевом заочном конкурсе «Я стану великим…!» по естествознанию.

Участвовать в конкурсе может любой учащийся 4-7 класса.

Оформить свою работу необходимо в соответствии с инструкцией.


БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА


Задание № 1.

Верю (ДА) - не верю (НЕТ). Внесите правильный ответ в матрицу. Аргументируйте свой ответ.

Верите ли Вы, что…

  1. Все внутренние детали построек Московского Кремля, сделаны из хвойного дерева?

  2. Существуют растения, распространенные на всех континентах?

  3. Китай - единственная страна, где растут голубые розы?

  4. Созрев, зерна мексиканской фасоли сами начинают разлетаться из своих стручков?

  5. Что название борщ изначально применялось исключительно к растению Борщевику сибирскому, так как он был основным ингредиентом определенного супа.

  6. Правое легкое человека вдыхает больше воздуха, чем левое?

  7. Женское сердце бьется чаще мужского?

  8. Сердце обеспечивает кровью почти все 75 трлн клеток организма. Кровоснабжение отсутствует только в роговицах глаз.

  9. Самая сильная мышца в человеческом теле - это язык?

  10. Человек смеется в среднем 5 раз в день?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

Вставь пропущенные слова.

  1. Я …………….- клетки граница.
    Ее защищаю - врагу не пробиться!
    И форму клетки сохраняю,
    И некоторые вещества пускаю.
    Пусть клетка дышит, питается прочно,
    А главной частью зовут меня, точно!

  2. Всю жизнь в движении провожу,
    Все сообщу, все покажу.
    И медленно мое движение.
    Люблю ведь я веществ кружение.
    И, вязкая, бесцветная,
    Для глаз я незаметная!..................

  3. Правитель мудрый, справедливый,
    Хозяин в доме и слуга,
    Я регулирую движенье,
    Процессы роста, синтеза.
    Храню секреты информации,
    Но передать ее готов
    Своим потомкам и тебе
    Не ради прихоти и славы,
    А ради жизни на Земле ………….

  4. Мы ………………дружные,
    Растенью очень нужные.
    Когда вокруг светло и ясно,
    Работать можем мы прекрасно!
    И цвет зеленый наш заметен,
    И за питание в ответе.

  5. Я ………….., что значит - пустота!
    Но собираю сок я в клетке.
    И по характеру сама я доброта:
    Ведь много витаминов я несу вам, детки.
    И если в клетке я одна -
    Значит, выросла она!



ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ БОТАНИКИ

  1. В черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:

Первое дело - мир освещать,

Второе дело - скрип утешать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвертое дело - чистоту соблюдать.

Вопрос: Что лежит в черном ящике? Объясните, о чем говорится в песне.

  1. Из-за какого растения семейства пасленовых собрался съезд биологов, который решал, чем его считать - фруктом или овощем?

  2. В школьной столовой к обеду приготовили винегрет, щедро приправленный уксусом. Как будет перевариваться картофель из винегрета в ротовой полости? Ответ обоснуйте.

  3. Назовите продукт, приготовленный из стебля растения:

  • Пшенная каша с тыквой

  • Бигус

  • Голубцы

  • Кукурузные палочки

  • Картофельные чипсы.

  1. Из известного стихотворения выпишите название растений, определите их семейства и используемые органы.

«…Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..»

Название растения

Семейство

Используемые органы




  1. В начале XVII века Ян ванн Гельмонт поставил опыт: взвесил землю в горшке и посадил туда побег ивы. В течение пяти лет он поливал дерево, затем снова взвесил дерево и землю. Ива весила почти 75 кг, а вес почвы при этом уменьшился на 100 г. Эксперимент показал, что биомасса образуется не из компонентов почвы, а из других веществ.

ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ ХИМИИ

Задание № 1

Вставьте пропущенные слова вместо точек.

  1. Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. …………..

  1. Давно известно человеку:

Она тягуча и красна,

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах всем она. ………….

  1. Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой станет кислотой. …………..

  1. Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мной дышат. ………..

  1. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. ………….

  1. Каким химическим элементом богата морская капуста, а недостаток его в организме человека приводит к заболеванию щитовидной железы? …………….

  2. Какими солями вы пользуетесь по утру, ещё не успев сесть за завтрак? ………………

  3. Незаменимым компонентом гемоглобина - пигмента эритроцитов, переносящего кислород от легких к тканям, является ..............

  4. Какое молоко не пьют?................

Задание № 2.

  1. Почему у жареной картошки есть корочка, а у вареной нет?

  2. Если из кристалла поваренной соли выточить шар и поместить его в водный насыщенный раствор соли.

Вопрос:

  • Какую форму кристалл примет со временем.

  • Объясните, почему?

Задание № 3.

  1. Два атома легких взяла водорода

Прибавила атом один кислорода

И… получилась частица …воды,

Стал кислород чуть не всюду начинкой.

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород как ни странно,

Из голубой глубины океана.

  • Запишите уравнения возможных химических реакций.

  • Расставьте коэффициенты.

  1. Витя с пеленок был заядлым экспериментатором. Однажды он решил получить кристаллы йода из 5%-го спиртового раствора йода путем выпаривания спирта.

В выпарную чашку он вылили из флакончика 25 граммов раствора и начал процесс выпаривания.

  • Объясните, почему в конце работы у Вити округлились глаза, и было недоумевающее лицо.

  • Сколько граммов йода мог бы получить Витя теоретически?

ВОПРОСЫ ИЗ ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ

  1. Пример неудачной интродукции растений. Из приведенных фактов составьте логическую цепочку.
    1. Из Америки в Австралию завезли кактусы.
    2. Кактусы в Австралии стали быстро размножаться, захватывая пастбища, что вызвало недовольство фермеров.
    3. В Австралии развито овцеводство, но овец нужно пасти.
    4. В Америке ограничивающим фактором для кактусов является кактусовая моль, личинки которой повреждают ткани кактуса.
    5. Но кактусов в Австралии нет, значит, их надо привезти.
    6. Для выпаса овец необходимо огораживать территорию.
    7. Сначала кактусы исправно выполняли роль колючих живых изгородей, которым не требовалось ремонта.
    8. Фермеры стали рубить кактусы на куски, но кактусы размножаются вегетативно, поэтому их становилось все больше.
    9. Лишь тогда, когда в Австралию из Америки была завезена кактусовая моль, кактусы перестали наступать на пастбища.
    10. Можно огораживать участки живыми колючими растениями, например кактусами.
    11. Но в Австралии нет кактусовой моли.
    12. Почему в Мексике кактусы не столь быстро захватывают землю, как в Австралии?
    13. Фермеры обливали кактусы бензином и пытались их сжигать, но сочные ткани кактусов плохо горят.

  2. Всероссийская акция «Аллея России» проводилась с 1 июля по 31 октября 2014 года по инициативе Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Фонда содействия охране окружающей среды «Природа». Акция призвана наглядно продемонстрировать единство регионов страны, усилить непосредственную эмоциональную связь между жителями различных субъектов Российской Федерации, способствовать формированию экологической культуры и пропаганде бережного отношения к окружающей среде.

Цель проекта «Аллея России» - определить «зеленый символы» регионов, которые будут представлять субъект РФ наравне с архитектурными или историческими памятниками. В качестве кандидатов в «зеленые символы» российских регионов выступили деревья, кустарники, цветы, ягоды, мхи, произрастающие на территории России. Каждый регион представлял пять растений. Какие растения стали «зелеными символами» нашего региона?

Обоснуйте, почему эти растения - «зеленые символы» нашего региона.

Удачи!

© 2010-2022