Программа обучения на дому 5 класс (3, 4 четверть) природоведение

        Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: 1.      Закон РФ «Об образовании» №  3266-1 ФЗ  от 10.07.1992 г. с последующими изменениями. 2.      Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). 3.      Примерная программа основного общего образования по природоведению  для 5 класса, допущенная  Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОР...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по природоведению 5 класс



Рабочая программа составлена на основе программы Н.И.Сонина (Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5-11 классы/ авт.-сост. И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2008.)




Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  3. Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.

  4. Авторская программа для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. - М.: Дрофа, 2008.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованный (допущенный) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебном году (приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 09.02.2008 № 379).

Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  1. освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  2. овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  3. развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  4. воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  5. применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс. В результате изучения природоведения ученик должен:

знать / понимать:

  1. царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  2. беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

  3. среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

  4. природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

  5. как человек появился на Земле (на уровне представлений);

  6. как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3-5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

  7. изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  8. важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

  9. основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь:

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;

    • .кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

    • . следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

    • .использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  1. Жизнь на Земле (16 часов).

Многоклеточные организмы, грибы, растения, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Беспозвоночные и позвоночные животные. Среда обитания организмов. Приспособленность организмов к жизни в ней. Наземно-воздушная среда. Водная среда. Почвенная среда. Жизнь на разных материках. Флора и фауна на материках. Природные зоны Земли. Тайга, тундра, степи, саванны, пустыни, леса: смешанные, широколиственные, влажные тропические. Жизнь в морях и океанах. Сообщества живых организмов: поверхности воды (планктон), толщи воды (нектон), донное, глубоководное (бентос).

  1. Человек на Земле (16 часов).

Происхождение человека. Первые люди. Дриопитеки, австралопитеки, Человек умелый, Человек прямоходящий, Человек разумный (неандерталец, кроманьонец). История географических открытий. Открытие Америки. Открытие Австралии и Антарктиды. Великие путешественники - первооткрыватели новых земель. Как человек изменил землю. Экологические проблемы. Загрязнение почвы, воды и воздуха. Кислотные дожди. Озоновая дыра и парниковый эффект. Жизнь под угрозой. Биологическое разнообразие, питомники, заповедники, заказники, национальные парки, ботанические сады. Опустынивание, распашка земель, защита земель от опустынивания. Здоровье человека и безопасность жизни. Основы безопасности жизнедеятельности человека, здоровый образ жизни, первая медицинская помощь. Ядовитые животные и растения. Скорпион, гадюка, каракурт, скат, борщевик, бледная поганка. Охрана животных и растений. Красная книга, Зеленая книга, Черная книга. Человек на Земле. Влияние человека на природу.

Учебно-методический комплект:

Программа: Плешаков А.А., Сонин Н.И. Программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2008.

Основная литература: Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс: Учебник для общеобразоват. уч. заведений.- М.: Дрофа, 2007 г.




Содержание тем учебного предмета


Разделы учебного предмета (курса)

Планируемые результаты

Тема 4 Жизнь на Земле

Составление простейших рекомендаций по содержанию

и уходу за комнатными и другими растениями,

домашними животными

Тема 5 Человек на Земле

Следование нормам экологического и безопасного поведения

в природной среде; оказание первой помощи при

капиллярных кровотечениях, несложных травмах


Поурочное планирование

Название темы

урока

Вид деятельности

сроки

Тема 4 Жизнь на Земле


3

4

Среды обитания организмов.

Устный ответ. Беседа с комментариями.

24.02-1.03

Жизнь на разных материках

Заполнение таблицы: урок- путешествие

3-7.03

Природные зоны Земли

Приспособления растений и животных к среде обитания.

Эвристическая беседа.

10-15.03

Жизнь в морях и океанах

Устный ответ, тест.

17-22.03

Тема 5 Человек на Земле

Человек - часть биосферы

Сам. Работа с текстом и рисунками учебника

31.03-5.04

История географических открытий. Великие путешественники

Устные ответы. Частично поисковый, проблемный

7-12.04

Как человек изменил Землю

Экологические проблемы местности и пути их решения.

14-19.04

Глобальные экологические проблемы

Творческие работы, тест. Частично поисковый, проблемный

21-26.04

Они не должны исчезнуть

Устный ответ. Частично поисковый, проблемный

28.04-3.05

Среда обитания. Вредные привычки и их профилактика

Измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.

5-10.05

Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения

Наблюдение за самочувствием

12-17.05

Простейшие способы оказания первой помощи

Овладение способами оказания первой медицинской помощи

19-24.05

Повторение пройденного в 5 классе

26-30.05


5


© 2010-2022