- Преподавателю
- Биология
- Открытый урок по биологии
Открытый урок по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маковая В.С. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели мероприятия:
-
Образовательная: углубить и закрепить знания учащихся по биологии.
-
Развивающая: через занимательные задания развивать биологическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций.
-
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, умение работать в коллективе, повышать интерес к учебным предметам.
Оборудование: компьютер, проектор, фрагменты фильмов, средства для оказания первой медицинской помощи.
Для игры создается две или три команды из учащихся 8-х классов. Игра состоит из нескольких туров, где учащимся предлагаются различные задания, которые требуют конкретных знаний от ребят, а также задания, которые проверяют догадливость, практические умения учащихся и их творческие возможности.
Ведущий предлагает членам команд по очереди выбрать вопросы из области знаний о природе, народные загадки, из темы «Кровообращение», из темы «Дыхание», «Помоги себе и другим», «Лекарства вокруг нас» и ролевая игра. Игроки достают фишки с номером вопроса. Если команда не может ответить, то вопрос передается другой команде. Если и у них нет ответа, то вопрос передается зрителям.
Вопросы из области народных загадок
-
Кто родился и не умирал? (род человеческий)
-
Тебе дано, а люди пользуются? (имя)
-
Стоят вилы, на вилах-короб,
На коробе - гора, на горе- два стекла. (человек) -
Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова)
-
У чурки-две печурки. (нос)
-
Круглое озеро - никогда не замерзает. (глаза)
-
Плосконька досочка, по краям обшивочка,
А в середине-дырочка. (ухо) -
Белые овечки глядят из-под печки. (зубы и рот)
-
Кто целый век в клетке? (сердце)
-
Не на меру, не на вес, а у всех людей есть? (ум)
Вопросы из области знаний о природе
-
Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (китовая акула весит 30 тонн, слон 6 тонн)
-
Кто плавает, бегает и летает быстрее всех? (меч-рыба, гепард, иглохвостый стриж)
-
Могут ли слоны плавать? (да)
-
Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (оляпка)
-
Какие животные спят с открытыми глазами? (змеи, рыбы)
-
Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»? (змеи при линьке)
-
Справедлива ли поговорка: «Нем как рыба»? (нет, рыбы издают звуки)
-
Кто спит головой вниз? (летучие мыши)
-
Каким животным и где поставлены памятники? (собакам в Париже, в Берлине; вьючному ослу в Риме и др.)
-
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. Используется для заживления ран. (мох)
Вопросы по теме: «Кровообращение»
-
Во время привала, когда раздалась команда «вольно», солдаты легли отдыхать, а ноги положили на кочки. Для чего это они сделали? (для оттока крови)
-
На экспертизу поступила кровь, может ли эта кровь принадлежать человеку, как это можно доказать? (строение эритроцитов, содержание гемоглобина)
-
Людям каких профессий необходимо знать эту тему? (воспитателям, тренерам и др.)
-
Какая жидкость выступает при ссадинах кожи? (кровь)
-
Какие преимущества имеет кровь человека по сравнению с кровью лягушки? (переносит большее количество кислорода)
-
Функция лейкоцитов. (участие в фагоцитозе)
-
У кого чаще сердцебиение: у тигра или слона? (у тигра-28-60, у слона-8-28)
-
Почему сердце сокращается в течении всей жизни без утомления? (автоматия)
-
Что такое фагоцитоз?
-
Для чего при сильных кровотечениях людям вводят раствор хлорида кальция? (свертывание крови)
Вопросы по теме: «Дыхание»
-
Правилен ли совет: «Выпейте воду, если пища попала не в то горло?» (нет)
-
Как уставшего человека можно превратить в бодрого и спокойного? (прогулка на природе, душ)
-
Где располагаются голосовые связки? (в гортани)
-
Какое значение имеет отсутствие хрящей в задней стенке трахеи, прилегающей к пищеводу? (не мешает прохождению пищи)
-
Каким прибором определяют ЖЕЛ? (спирометром)
-
Возбудитель туберкулеза? (туберкулезная палочка)
-
Возбудитель гриппа? (вирус)
-
Английский ученый, впервые применивший прививки против оспы. (Дженнер)
-
Невосприимчивость организма к заразным заболеванияи. (иммунитет)
-
Значение носовой полости.
Вопросы по теме: «Помоги себе и другим»
(практическое задание - оказать первую медицинскую помощь)
-
Вывих запястья.
-
Перелом лучевой кости.
-
Вывих большого пальца руки.
-
Сильная ссадина на голове у виска.
-
Царапины на лбу.
-
Вывих указательного пальца.
-
Перелом ребра.
-
Солнечный удар.
-
Ожог руки.
-
Артериальное кровотечение на предплечье.
Вопросы по теме: «Лекарства вокруг нас»
На экране проецируются лекарственные растения, которые учащиеся должны назвать и рассказать о их применении в народной медицине.
-
Черемуха.
-
Черника.
-
Шиповник.
-
Малина.
-
Подорожник.
-
Мать-и-мачеха.
-
Ландыш.
-
Одуванчик.
Ролевая игра
Проиллюстрировать с помощью немых сценок процессы, происходящие в организме. Можно показать сценку группой. Все остальные должны угадать, какие процессы они изображают.
-
Процесс дыхания.
-
Процесс работы сердца.
-
Процесс пищеварения.
-
Боль в ухе.
-
Болезнь горла.
-
Вывих стопы.
-
Процесс утомления.
Подводятся итоги игры, и определяется команда - победитель.