Конспект урока по теме Строение шляпочного гриба

Данный конспект можно использовать для открытого урока. Тип урока - изучение нового материала. На уроке используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, описание грибов); наглядные (слайд-презентация, плакат с грибами), также используется ИКТ. Применяются такие формы работы как фронтальная (опрос), групповая (выполнение задания), игровая (игра).  На этапе закрепления материала, дети работают в парах самостоятельно с карточками. На уроке используются здоровьесберегающ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.

Грибы съедобные и ядовитые, их распознание.

Правила сбора и обработки съедобных грибов".

Цели:

1. образовательные: познакомить с новыми сведениями о строении и значении грибов; формирование у школьников представления о грибах как об особом царстве живой природы;

2. развивающие: развивать умение ясно выражать свои мысли; коррекция речи;

3. воспитательные: воспитывать у учащихся потребности в овладении знаниями; бережное отношение к природе; интерес к предмету.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент, эмоциональный настрой

Здравствуйте! Ребята, проверьте вашу готовность к уроку. Все ли на месте: ручки, учебники, тетради?

Ребята, сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. Поэтому будьте очень внимательны, иначе недолго и заблудиться!

Здравствуйте!

Да!

Актуализация знаний










































Ребята, что такое лес? Что вы о нем знаете?


Какое значение имеет лес в природе?

Какую роль он играет в жизни человека?

Хорошо. Ребята закройте глаза и представьте, что мы заходим в лес (включается музыка леса).

Открываем глаза. Мы в лесу! Давайте вспомним, что такое природа? (слайд 1).

Какая бывает природа?

(слайд 2: схема - природа живая и неживая).

Какие признаки живого нам известны?

Ребята, сейчас я проверю, как хорошо вы различаете живую и неживую природу.

Игра «Кто внимательный?» (Учитель называет элементы живой и неживой природы). Небо, дерево, камень, солнце, трава, птицы, дождь, ветер, жук, тюльпан, человек, дом, котёнок, иней, животные, вода.

Молодцы! Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу?

(на слайде 3 схема: природа живая (растения и животные) и неживая).

Лес - это природное сообщество. Растения в нем располагаются ярусами. Их может быть несколько: 1-й ярус - высокие деревья; 2-й - деревья пониже; 3-й ярус - кустарники, 4-й ярус - травы, 5-й - мхи, грибы.

Ответы детей.


Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека.

Живая и неживая.

Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает.

Дети хлопают в ладоши, если речь идёт о живой природе.


На мир животных и мир растений.

Объяснение нового материала































































































Физминутка
























Закрепление изученного материала


Обобщение









Рефлексия


Домашнее задание


Выставление оценок












Сегодня во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится?

Отгадайте загадку и скажите, о чём речь пойдёт на этом уроке:

Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

Ребята, а как вы догадались что это гриб?

Верно. Итак, сегодня мы вспомним всё, что нам известно о грибах, узнаем о них много нового. Кто из вас когда - ни будь собирал грибы?

Раз вы такие опытные грибники, скажите, какие грибы вам известны?

Я вижу, что вы вполне готовы к работе и готовы записать тему урока.

Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? Почему?

А к какому миру живой природы можно отнести грибы? Почему?

Какие части растений нам известны?

Есть ли они у грибов?

А ещё мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так «не умеют».

В таком случае можно ли с уверенность отнести грибы к миру растений?

А к миру животных?

Так что же это такое - грибы?

Совершенно верно. Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

А какая часть гриба упоминалась в загадке?

Все грибы, которые вы знаете и которые называли, называются шляпочными (слайд 4: внешнее строение гриба).

Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба?

Правильно, ребята их можно назвать надземная и подземная. Надземная часть состоит из ножки и шляпки. Судя по названию грибов, что играет более важную роль в жизни гриба?

В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т.е. надземная часть, имеют название «плодовое тело».

А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа?

Какое бы вы ей дали название?

Подземная часть гриба называется «грибница».

Посмотрите на название частей гриба и скажите: как, по-вашему, какие из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему?

Из каких частей состоит гриб мы выяснили, повторим их названия.

А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? Давайте рассмотрим все возможные способы. Способ первый: если мы будем рвать, тянуть гриб из земли, что произойдет?

Второй способ: если грибы не рвать, а аккуратно срезать ножом. Что будет происходит?

Подходит нам этот способ?

Итак, ребята, что нового вы узнали о грибах?

Один из обучающихся показывает физ.упражнения под музыку.

Отдохнули! Продолжаем работать.

Некоторые грибы человек использует в пищу. Они называются съедобными.

Но есть грибы, которые употреблять в пищу нельзя ими можно отравиться (слайд 5, схема).

Отравление ядовитыми грибами может привести к смерти, поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными и брать только те грибы, которые вам известны, а неизвестные грибы лучше не трогать.

Ребята, о грибах можно говорить очень долго, существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется «микология». На доске: микология микос - гриб, логос - наука. С латыни это можно перевести это слово как наука о грибах.

Ребята, чтобы запомнить строение гриба, давайте зарисуем его себе в тетрадь и подпишем его части.

Наш урок подходит к концу, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Почему грибы нельзя отнести к миру растений?

Так что же такое гриб?

Какой самый безопасный способ собирания грибов вы узнали?

Из каких частей состоит гриб?

Поднятие сигнальных карточек красного и зеленого цвета.

Стр.209-212,ответить на вопросы.


Мхи и грибы.

Это гриб. Речь пойдет о грибах.

У гриба есть шапочка - шляпка.

Да.

Опята, белый гриб, грузди.

Записывают тему урока.

Живая. Грибы появляются (рождаются), растут, умирают.

К миру растений. Они растут на земле.

Корень, стебель, ветки, листья, плод.

У грибов нет листьев, стебля и веток.


Нет.

Тоже нет.

Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.


Шляпка.


Одна часть грибов находится над землёй, другая - под землёй.

Шляпка.




Состоит из нитей, похожа на паутину.

Ответы детей.

Грибница важнее, чем плодовое тело.

Дети хором: плодовое тело, грибница.

Ответы детей.

Мы повредим грибницу, и на этом месте новый гриб не вырастет. Это очень плохо, так собирать нельзя

Грибница остаётся неповреждённой, новый гриб может вырасти на новом месте.

Да.

Ответы детей.

Повторяют движения.







Ответы детей.


Поднимают карточки.

Записывают домашнее задание.



ПКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаРИРОДА


ЖКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаИВАЯ НЕЖИВАЯ

рКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаастения животные грибы

шКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаКонспект урока по теме Строение шляпочного грибаляпочные

съедобные несъедобные ядовитые


© 2010-2022