Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)

Схема проекта урока по экологии (в контексте ФГОС): Класс: 9класс Тема урока: Понятие устойчивого развития Вид урока: Изучение нового материала Предпосылки (учащиеся уже знают/умеют): 1)      Отрицательные внешние эффекты 2)      Конфликт взаимосвязи экологии и экономики 3)      Понятие «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Цели урока(учащиеся будут знать/умет): Предметная: 1)      Усвоить понятие устойчивого развития 2)      Объяснять составляющие устойчивого развития 3)      Уметь на основе конкретны...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)СХЕМА ПРОЕКТА ПО экологии:

Автор: Михалицына Татьяна Викторовна

Предмет: экология

Класс: 9класс

Тема

урока: Понятие устойчивого развития

Вид урока: Изучение нового материала

Предпосылки (учащиеся уже

знают/умеют):

  1. Отрицательные внешние эффекты

  2. Конфликт взаимосвязи экологии и экономики

  3. Понятие «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Цели урока(учащиеся будут знать/умет):

Предметная:

  1. Усвоить понятие устойчивого развития

  2. Объяснять составляющие устойчивого развития

  3. Уметь на основе конкретных примеров объяснять значимость устойчивого развития.

Метапредметная:

  1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из разных источников;

Личностная:

  1. Осознание полученных знаний для дальнейшей деятельности;

Краткое описание предметного содержание урока:

ЭТАП УРОКА:

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

ФОРМА:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧИТЕЛЯ:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА:

ДИДАКТИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СРЕДСТВА:

ПРИЕМЫ (ЭЛЕМЕНТЫ) КОНСТРУКТОРА:

РЕЗУЛЬТАТ

ЭТАПА:

ВРЕМЯ:

I. ВЫЗОВ:

Организационный момент

мотивация

Работа в парах

Организует постановку познавательного вопроса: экологическая безопасность и устойчивое развитие являются ли эти понятия равнозначными

Обсуждает и анализирует информацию

Лист кластера на парту

Задания, кластер, экологическая безопасность и устойчивое развитие

Осознание учениками темы и проблемы урока

5 мин.

целепола-

гание:

Класс

Актуализация и оценка знаний по экологической безопасности и устойчивому развитию;

Направить деятельность учащихся на формулировку цели и задачи

(в случае если учащиеся не могут сформулировать цель, то используем технологию smart)

Формулируют и фиксируют цели и задачи урока

Пк - Презентация Microsoft PowerPoint - Слайд №

Прием «Технология постановки Smart целей»

Формулировка учениками цели урока

2 мин

II. Осмысление

содержания

Класс (коллективное обсуждение)

Организует обсуждение трактовок понятия устойчивого развития. Затем дает обобщенное определение понятия устойчивого развития.

Чтение и сравнение, обсуждение трактовок устойчивого развития, запись определения.

Приложение №4

Прием «Репродуктивная беседа»

Формулировка учениками понятия устойчивое развитие

25 мин

Работа в группах по 4 человека

Представляет схему «Принципов устойчивого развития», а так же фрагменты из статьи. И ставит задачу - познакомиться с содержанием и найти доказательства 3х взаимосвязанных составляющих устойчивого развития.

Читают, анализируют, соотносят составляющие устойчивого развития и формируют общее мнение в группе, приводя примеры экологической устойчивости, экономической безопасности и социальной несправедливости.

Приложение №7

Памятка «Правила групповой работы»

Умение приводить конкретные примеры, подтверждающие значимость взаимосвязи составляющих устойчивое развитие. Заполнение кластера устойчивого развития.

Класс

Представляет 2 выдержки из статьи и ставит задачу «закончи фразу».

  1. Благодаря введению энергосберегающих технологий предполагается сэкономить 20% от потерь первичных ресурсов. Сэкономленные средства ЖКХ может направить… . Учитель акцентирует внимание на экономическую составляющую экономического развития.

  2. Со стороны … ставить энергосберегающий окна, двери и регулировка батарей, что приведет к экономии 10-15% тепла. Учитель акцентирует внимание на социальную составляющую.

Ученики дают ответ:

  1. Модернизация.

  2. Население.

ПК - Презентация Microsoft PowerPoint -

Слайд №

Прием «Репродуктивная беседа»

Умение объяснять значимость устойчивого развития.

Класс

Ставит вопрос: «Как в вашей семье решают эти проблемы?»

Учащиеся отвечают: «Утепление окон, подвалов, крыш, установление терморегуляторов и т.д.»

- - - - - - -

Прием «Репродуктивная беседа»

Осознание ценностей полученных знаний.

III. Рефлексия

Класс

Обобщает и обсуждает информацию из групповых кластеров учащихся. И выводит на экран общий кластер. Предлагает ответить на проблему урока и заполнить анкету рефлексии подведение итогов урока.

Одни предоставляют свой кластер, другие дополняют. Учащиеся отвечают, что экологическая безопасность более узкое понятие и входит в понятие устойчивого развития.

ПК - Презентация Microsoft PowerPoint -

Слайд «Общий кластер устойчивого развития»

Приложение

Прием «Репродуктивная беседа»

Закрепление полученных знаний.

12 мин

IV. Домашнее задание

Класс

Дает задание - составить график «как изменились затраты энергоресурсов при модернизации многоэтажных домов»

Получают задание, через электронный дневник.

Компьютер - Электронный дневник

---------------

--------------

1 мин

Список использованных источников:

  • Бобылев С.Н. Экологизация экономического развития. М.,1994.

  • Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005.

  • Голицын А.Н. Основы промышленной экологии: Учеб. для нач. проф. образования. М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2002.

  • Загладин В.В., Фролов И.Т. Глобальные проблемы современности: научные и социальные аспекты. М., 1981.

  • Бармина В.Я., МОДУЛЬ «ИНТЕГРАЦИЯ АСПЕКТОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ», Н.Новгород, 2009

  • Журнал «Наука и технология» Ирик Иммамутдинов «Королева энергосбережения»

  • Журнал «Эксперт» №45 11-17 ноября 2009

Приложение №1

Объекты экологической безопасности - жизненно важные интересы субъектов безопасности: права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда как материальная основа государственного и общественного развития.

Субъекты экологической безопасности - личность, общество, государство, биосфера.

Система экологической безопасности - совокупность законодательных, технических, медицинских и биологических мероприятий, направленных на поддержание равновесия между биосферой и антропогенными, а также естественными внешними нагрузками.

Экологическая безопасность (ЭБ) - допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека.

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие заболеваний или недомоганий.

Приложение №2

Устойчивое развитие

Приложение №3

Схема 2

Экономический рост и экономический цикл

Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)





Приложение №4

Информационный лист

Споры вокруг возможностей и ограничения экономического роста на планете привели к созданию концепции, которая претендует в настоящее время на то, чтобы быть основной во взаимоотношениях человека и природы, - концепции устойчивого развития. Необходимость перехода на принципиально новую стратегию развития человечества была декларирована в 1992 году на международной конференции в Рио-де-Жанейро при участии глав
179 государств, ознаменовав тем самым наступление нового этапа согласованных действий во имя решения экологической проблемы.

Существует несколько трактовок устойчивого развития:

  • как гармоничное развитие производства, социальной сферы, населения и окружающей природной среды
    (по законодательству РФ);

  • ·как управление совокупным капиталом общества в интересах сохранения и приумножения человеческих возможностей (формулировка Всемирного банка);

  • как модель поступательного развития общества, при которой достигается удовлетворения жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколений людей (Гру Харлем Брунтланд);

  • как развитие общества, которое позволяет удовлетворять потребности нынешних поколений, не нанося при этом ущерба возможностям, оставляемым в наследство будущим поколениям для удовлетворения их собственных потребностей).















Приложение №5

Информационный лист

Тарифы теплового хозяйства жестко нормированы, они устанавливаются местными властями исходя из теоретических моделей бизнеса. «Идеальная» котельная присоединена к «идеальным» сетям - так появляется норма. В норме заложены стоимость топлива, амортизация и небольшие - около 10% - потери. Но обветшалость труб приводит к росту потерь тепла сверх нормы. По данным Росстата, потери в сетях за последние десять лет выросли с 9 до 15%. По данным Министерства энергетики - до 20-30%. (Отраслевики называют еще более суровые цифры: местами теряется и до 40% произведенного тепла.) Возьмем среднюю величину: 20% потерь на квартальные сети и 10% - на магистральные.

Но и это еще не все потери. Российские многоэтажные дома строятся по старым технологиям. Да и сейчас мало кто из жильцов или управляющих компаний задумывается об экономии тепла. Кто-то ставит энергосберегающие окна и двери, а кто-то нет. Но поскольку система отопления централизована и нацелена на то, чтобы обогреть самую холодную квартиру в доме, даже забота о теплосберегающих технологиях приводит не к экономии, а к еще большим потерям тепла: утеплившиеся не могут отключить батарею и открывают окно. Так теряется еще 10-15% тепла. Тепло теряется из-за незакрытых окон и дверей в подъездах, неутепленных крыш и подвалов. Так уходит еще до 10-15% тепла. Осенью и весной традиционный «перетоп» - еще 10%. В итоге Россия тратит до 60% (!) произведенного в стране тепла на отопление улицы.













Приложение №6

Информационный лист

Датский консорциум, представленный предприятием Danish Water Services, подписал соглашение с питерским «Водоканалом» о модернизации насосных станций. Опять же главная цель сотрудничества в рамках этого соглашения - внедрение мер по энергосбережению и улучшению экологической ситуации в регионе.

Очевидно, что особая ставка датчанами делается на реформирование российского коммунального хозяйства, которое требует проведения объемных энергосберегающих мероприятий и масштабного внедрения энергосберегающих технологий. Это понятно. В прошлом году, промониторив различные отрасли народного хозяйства, российское Министерство энергетики оценило энергосберегающий потенциал страны в 421,15 млн тонн условного топлива (примерно столько первичного топлива потребляется за год во Франции). Выяснилось, что самые большие резервы энергосбережения - в топливно-энергетическом комплексе: там потенциал энергосбережения оценен почти в 51% от общего пережога. Второй по этому показателю сегмент - коммунальное и домашнее хозяйство, здесь можно сэкономить 20% от совокупных потерь первичных ресурсов.



















Приложение №7

Схема «Принципы устойчивого развития»

Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)





Приложение №8

Схема проекта урока Понятие устойчивого развития по экологии (в контексте ФГОС)



Приложение №9

Рефлексия подведения итогов урока

  • Сегодня я узнал на уроке…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я приобрел…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Что у меня получилось…



© 2010-2022