- Преподавателю
- Биология
- Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке
Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке
Раздел | Биология |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жунусова Л.У. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс 10 | Дата 10.10 | Предмет Биология | № урока 2 | ||
Тема занятия | Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке | ||||
Ссылки, Источники | Руководство для учителя 2 уровня, Учебник биологии 10 класса | ||||
Цель | расширят знания об органических веществах через изучение ДНК, ее строения и роли в клетке | ||||
Результаты Обучения
| -Формируют знания о строении ДНК -запомнят принцип комплементарности -установят зависимость выполняемых функций от строения
| ||||
Ключевые идеи, значимые для занятия | ДНК -макромолекула, мономерами которой являются нуклеотиды. ДНК- хранитель наследственной информации. | ||||
Этапы | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||
1.Мотивационный | 2 мин | Тренинг: «Зато» Цель упражнения: введение в темпоритм, тренинг спонтанности высказываний: «По кругу продолжить фразы: - Я устала, зато...» 2 мин. | Настраиваются на урок.
| ||
2.Планирую щий- подготови тельный
| 10 мин | 1. Проверка дом.задания. 1.1.составление синквейна по теме «Липиды» 1.2.Составление учениками вопросов по кубу по теме «Липиды» (работа в паре). Кидают мяч тому, кому хотят задать вопрос. Проблемный вопрос: Какие вещества клетки являются носителями и передатчиками генетической наследственной информации? Где они находятся в клетке? | Суммативное и формативное оценивание | ||
3.Информационно-операцион ный
| 20 мин | 1.Откройте "Волшебную книгу" и найдите информацию о составе, видах нуклеиновых кислот и их нахождении, составьте схему. 2.Составление в группе постера на тему «ДНК: строение, выполняемая роль в клетке». 3.Защита продукта совместной работы.
| Сравнивают, критически размышляют | ||
4.Рефлексивно-оценочный
| 10 мин |
1. а) Запишите на схеме названия компонентов нуклеотида ДНК. б) Укажите 4 типа азотистых оснований, характерных для молекулы ДНК. 2. Упражнение в построении двухцепочной молекулы ДНК по заданной одной цепи. Задача. В основе строения молекул ДНК лежит принцип комплементарности. Используя его, на предложенной ниже одной цепи молекулы ДНК постройте вторую цепь. А - А - Г - Т - Ц - Т - Г - А 3. Дан ряд химических соединений: рибоза, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты, азотистое основание. Определите, какие из них входят в состав ДНК? 4. Дан ряд нуклеотидов: А, Т, У, Г, Ц. Определите, какие из них входят в состав ДНК? | Оценивают, взаимооценивают | ||
5. рефлексия | 3 мин | Рефлексия «Лестница успеха» | Прикрепляют свой смайлик на соотв ступень лестницы. | ||
Ресурсы и оснащение
|
| Учебник. Биология 10 кл., ИКТ, презентации, ватман, ресурсы, смайлики. |
| ||
Последую щие задания и чтение (д/з) | $ 8,9 . прочитать. Написать эссе «Биологическая роль ДНК» | ||||
Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям |
|