• Преподавателю
  • Биология
  • Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке

Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 10

Дата 10.10

Предмет Биология

№ урока 2

Тема занятия

Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке

Ссылки, Источники

Руководство для учителя 2 уровня,

Учебник биологии 10 класса

Цель

расширят знания об органических веществах через изучение ДНК, ее строения и роли в клетке

Результаты

Обучения


-Формируют знания о строении ДНК

-запомнят принцип комплементарности

-установят зависимость

выполняемых функций от строения


Ключевые идеи, значимые для занятия

ДНК -макромолекула, мономерами которой являются нуклеотиды.

ДНК- хранитель наследственной информации.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс оценивания

1.Мотивационный

2 мин

Тренинг: «Зато»

Цель упражнения: введение в темпоритм, тренинг спонтанности высказываний: «По кругу продолжить фразы: - Я устала, зато...» 2 мин.

Настраиваются на урок.


2.Планирую

щий-

подготови

тельный


10 мин

1. Проверка дом.задания.

1.1.составление синквейна по теме «Липиды»

1.2.Составление учениками вопросов по кубу по теме «Липиды» (работа в паре). Кидают мяч тому, кому хотят задать вопрос.

Проблемный вопрос: Какие вещества клетки являются носителями и передатчиками генетической наследственной информации? Где они находятся в клетке?

Суммативное и формативное оценивание

3.Информационно-операцион

ный


20

мин

1.Откройте "Волшебную книгу" и найдите информацию о составе, видах нуклеиновых кислот и их нахождении, составьте схему.

2.Составление в группе постера на тему «ДНК: строение, выполняемая роль в клетке».

3.Защита продукта совместной работы.


Сравнивают,

критически размышляют

4.Рефлексивно-оценочный


10

мин

Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке

1. а) Запишите на схеме названия компонентов нуклеотида ДНК.

б) Укажите 4 типа азотистых оснований, характерных для молекулы ДНК.

2. Упражнение в построении двухцепочной молекулы ДНК по заданной одной цепи.

Задача. В основе строения молекул ДНК лежит принцип комплементарности. Используя его, на предложенной ниже одной цепи молекулы ДНК постройте вторую цепь.

А - А - Г - Т - Ц - Т - Г - А

3. Дан ряд химических соединений: рибоза, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты, азотистое основание. Определите, какие из них входят в состав ДНК?

4. Дан ряд нуклеотидов: А, Т, У, Г, Ц. Определите, какие из них входят в состав ДНК?

Оценивают, взаимооценивают

5. рефлексия

3 мин

Рефлексия «Лестница успеха»

Прикрепляют свой смайлик на соотв ступень лестницы.

Ресурсы и оснащение



Учебник. Биология 10 кл., ИКТ, презентации, ватман, ресурсы, смайлики.


Последую

щие задания и чтение (д/з)

$ 8,9 . прочитать.

Написать эссе «Биологическая роль ДНК»

Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям




© 2010-2022