- Преподавателю
- Биология
- Рабочий лист к уроку биологии: Неклеточные формы жизни
Рабочий лист к уроку биологии: Неклеточные формы жизни
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иваненко А.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочий лист
Ф.И.ученика________________________________________________________
Класс_______________
Тема урока: «Вирусы - неклеточные формы жизни».
Цель: сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.
Задание №1
Вставте пропущенные слов в текст:
В_________году молодой ученый______________________,изучав причину заболевания растения______________________________________________сделал сенсационное открытие_________________________________________________________________________.
В переводе с латинского «вирус» означает____________________.
Наука, занимающаяся изучением вирусов, называется_____________________________________.
Задание №2
Предлагается ответить на следующие вопросы (отвечать устно, слушая и дополняя одноклассников)
-
Чем живое отличается от неживого?
-
Какими свойствами обладают живые организмы?
-
Что является основой любого живого организма?
-
Какая структура является носителем наследственной информации в клетке?
Заданиет №3
Прочитайте текст и найдите ошибки.
Вирусы (от лат.virus - яд) - клеточные формы жизни, состоящие из генетического аппарата, покрытого оболочкой. Липидная оболочка вируса называется капсидом. Генетический аппарат вирусов состоит из одной нуклеиновой кислоты - РНК или ДНК, но есть вирусы, включающие в себя ДНК и РНК. РНК-содержащие вирусы называют ретровирусами. Вирусы способны к самостоятельному существованию.
Задание №7.
Действия людей распределите по группам:
Безопасные_______________________________________
Опасные__________________________________________
Очень опасные_____________________________________
А) укус комара
Б) пользование общественным туалетом
В) поцелуй в щеку
Г) уход за больным СПИДом
Д) пользование чужой зубной щеткой
Е)нанесение татуировки
Ж)прокалывание ушей
З) множественные половые связи
И)переливание крови
К)плавание в бассейне
Л) объятия с больным СПИДом