Технологическая карта урока по биологии на тему Клетка

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по учебной дисциплине «Биология»

ФИО преподавателя: Сафонова Надежда Викторовна

Группа: ПК.15 по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Дата: 20.01.2016, 27.01.2016

Тема: Клетка - единица строения и жизнедеятельности организма. Клеточная теория строения организмов

Тип урока: комбинированный

Цель: рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов

Задачи:

- образовательная: рассмотреть историю изучения клетки, основные положения клеточной теории; доказать, что клетка - элементарная биологическая система.

- развивающая: (ОК 2) организовывать собственную деятельность; (ОК 6) развивать умение работать в коллективе и команде, общаться в группе; (ОК 4) развивать умения поиска и использование информации

- воспитательная: формировать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать выводы.

Оснащение урока:

- Компьютер, проектор, экран

- Презентация



Этапы и время

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

З, У, ОК

Технологии, методы, и формы обучения

Мотивационно-целеполагающий

(10 мин)

1) Приветствует студентов

2) Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. Мотивирует студентов на работу

3) Проверка домашнего задания устно

1) Приветствуют преподавателя

2) Знакомятся с кабинетом, с правилами поведения в кабинете

3) Отвечают домашнее задание

ОК 2

Технология коллективного способа обучения

М: наблюдение, беседа

Ф: групповая


Деятельностный

(70 мин)

1) Проблемные вопросы: Как называется наука о клетке? Почему клетку принято считать единицей всего живого?

2) Развитие знаний о клетке. Показывает презентацию. Дает задание по ходу заполнять таблицу «История изучения клетки»

3) Рассказывает историю создания клеточной теории. Дает под запись основные положения современной клеточной теории

4) Демонстрирует изображения различных клеток. Задает вопросы

5) Дает задание самостоятельно составить кластер «Различные методы изучения клеток»

1) Высказывают гипотезы на поставленные вопросы

2) Смотрят презентацию, заполняют таблицу

3) Слушают преподавателя. Записывают основные положения современной клеточной теории

4) Сравнивают различные клетки. Отвечают на вопросы

5) Составляют кластер «Различные методы изучения клеток»


У 1

У 6

З 1

З 2

ОК 2

ОК 4

ОК 6


ПТРКМ: «Синквейн»

Технология КСО

М: чтение, письмо, беседа

Ф: индивидуальная, групповая


Оценочно-рефлексивный

(10 мин)

1) Дает творческие задачи для самостоятельного решения. Работа в группах

2) Опрос-беседа класса о том, что нового они узнали сегодня на уроке.


1) Решают в группах творческие задачи

2) Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение по уроку и личным результатам


У 1

У 6

З 2

ОК 2

Ф: групповая, индивидуальная




© 2010-2022