- Преподавателю
- Биология
- Сценарий мероприятия по ООМ Зелёная аптека
Сценарий мероприятия по ООМ Зелёная аптека
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рослякова Е.Г. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие
«Зелёная аптека»
Цель:
-
знакомство с различными лекарственными растениями, применением;
Образовательные задачи:
-
закрепление в процессе игровой деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, социально-бытовой ориентировки;
-
вовлечение в словарный запас новых слов и выражений;
-
развитие коммуникативных навыков;
-
осуществление межпредметных связей.
Коррекционные задачи:
-
развитие памяти, внимания;
-
развитие образного мышления;
-
развитие творческого воображения;
-
развитие восприятия;
-
повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
-
воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
-
развитие творческих способностей учащихся;
-
самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Ход мероприятия (слайд № 1)
Ведущий: "Зеленая аптека" многие столетия была главным поставщиком лекарств. Сегодня мы поговорим об этих растениях. Я приглашаю вас принять участие в игре «Зелёная аптека». Но для этого нам нужно выбрать игроков.
Представляю наши команды: команда - «ФАРМАЦЕВТЫ» и команда - «ТРАВНИКИ»
Для того чтобы начать наше мероприятие мне хотелось представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Наше жюри будет оценивать участников по пятибалльной системе.
Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!
(слайд № 2)
Ведущий: Лес - не только для забавы,
Он - богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом одни лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Я могу вас научить.
(слайд № 3)
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой
Конкурс 1. «Загадочный цветок» (слайд № 4)
Ведущий: (слайд № 5) По 2 человека от каждой команды получают конверт с разрезанным на части цветком. Нужно собрать цветок. Кто быстрее? За правильно собранный цветок и быстроту команда получает 5 баллов.
Болельщикам предлагается подумать (по щелчку) - об этом растении сочинили такую загадку: " Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения?"
По окончании выполнения задания - проверка.
Незабудка
(слайд № 6) В народной медицине отвары и настои этого растения рекомендовали при легочных заболеваниях, кашле, кожных сыпях.
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Что сначала, что потом?»
(слайд № 7)
Ведущий: (слайд № 8) По 2 человека от каждой команды получают конверт с карточками. В течение двух минут вам необходимо разложить карточки в правильной последовательности. За временем будет следить один из членов жюри. За задание можно заработать 3 балла.
(слайд № 9)
Проверка задания (по щелчку) Правильная последовательность картинок: 1,2,3,4.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.
Мать - и - мачеха
(слайд № 10)
В народной медицине мать-и-мачеху применяют при кашле, болезнях печени, ангине, простудных заболеваниях (насморке), туберкулезе легких.
Одуванчик
(слайд № 11).
Листья и корни одуванчика употребляют при болезнях печени, желчного пузыря, желтухе, гастрите, запорах.
Отвар корней одуванчика тонизирует организм, улучшает обмен веществ при кожных болезнях. Одуванчик обыкновенный обладает жаропонижающим, потогонным, противоглистным свойствами. Настойка из листьев одуванчика снимает интоксикацию, вызванную укусами змей.
Конкурс 3. «Шиворот - навыворот» (слайд № 12)
Ведущий: (слайд № 13) По 2 человека от каждой команды получают конверт. В этом конверте вы получите загадку и буквы. Вам необходимо из букв составить ответ на загадку. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! За правильно составленное слово команда получает максимально 3 балла.
(слайд № 14)ЛАИАМН - Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
По окончании задания (по щелчку) - проверка.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.
Малина
(слайд № 15)
Приготавливают коррегирующий сироп, улучшающий вкус детских лекарств. Ягоды в виде настоя применяются как потогонное и мягчительное средство, входят в состав потогонных сборов.
Земляника
(слайд № 16)
Чай из высушенных листьев земляники при болезнях селезенки, гастрите, бронхиальной астме, неврастении и бессоннице, для улучшения аппетита и пищеварения. Настои листьев и вкусных плодов эффективны при авитаминозах, атеросклерозе, маточных кровотечениях, оказывают мочегонное и противовоспалительное действие.
Конкурс 4. «Лабиринт из лекарственных
растений » (слайд № 17)
Ведущий: (слайд № 18) На стол каждой команде выдается по карточке с лабиринтом. Каждый участник проходит один этап лабиринта и передает карточку следующему игроку.
Нужно как можно быстрее его пройти. Необходимо номер загадки проставить рядом с соответствующим цветком. За правильно пройденный лабиринт и быстроту команда получает 3 балла.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.
Ромашка
(слайд № 19)
Настоем ромашки промывают раны, делают примочки, полощут рот и горло при ангинах, ларингитах.
Василёк
(слайд № 20)
Лекарственные препараты из василька синего применяют при заболевании почек, мочевого пузыря.
Конкурс 5. «Загадки» (слайд № 21)
Ведущий: (по щелчку) Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
(слайд № 22)
1. Очень полезны те ягоды, детки,
И для желудка, уж вы мне поверьте,
Да и для глаз не мешают они,
В меню космонавтов они включены. (по щелчку) (Черника)
(слайд № 23)
2. Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает. (по щелчку) (Календула.)
(слайд № 24)
3. «Кошачья травка» -
Больным поправка:
Корешок в аптечку,
Чтоб помочь сердечку. (по щелчку) (Валерьяна)
(слайд № 25)
4. Путник часто ранит ногу
Вот и лекарь у дороги. (по щелчку) (Подорожник.)
(слайд № 26)
5. Травка та растёт на склонах
И на холмиках зелёных,
Запах крепок и душист,
А её зелёный лист
Нам идёт на чай.
Что за травка, отвечай! (по щелчку) (Душица)
(слайд № 27)
6. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Что это за диво?
Это же ….. (по щелчку) (Крапива)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Душица
(слайд № 28)
Траву назначают для повышения аппетита, улучшения пищеварения, при бронхитах, для полоскания горла при лечении ангин, хронических тонзиллитов.
Подорожник
(слайд № 29)
Настой листьев подорожника рекомендуют при болезнях органов дыхания, а также желудочно-кишечных болезнях (гастрите, язвенной болезни, дизентерии).
Конкурс 6. «Стоп - кадр» (слайд № 30)
Ведущий: (по щелчку) Узнайте лекарственное растение по его фотографии. Команды будут отвечать по очереди. За каждое правильно названное растение команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
-
Липа. (слайд № 31)
-
Клен. (слайд № 32)
-
Дуб. (слайд № 33)
-
Ольха. (слайд № 34)
-
Сосна. (слайд № 35)
-
Береза. (слайд № 36)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки.
Сосна
(слайд № 37)
Настой сосновой хвои применяют как отхаркивающее и желчегонное средство, используют для снятия болей при заболеваниях суставов.
Берёза
(слайд № 38)
Настой из листьев березы пьют при отеках, болезнях почек, малокровии, как мочегонное и потогонное средство.
Конкурс 7. «Ребусы» (слайд № 39)
Ведущий: (по щелчку) Разгадайте ребусы.
Команды будут отвечать по очереди.
За каждое правильно названное растение команда получает 5 баллов.
Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
(слайд № 40)
(по щелчку) КАЛАНХОЕ
(слайд № 41)
(по щелчку) ЗОЛОТОЙ УС
(слайд № 42)
(по щелчку) САНСЕВЬЕРА
(слайд № 43)
(по щелчку) АЛОЕ
(слайд № 44)
Ведущий: В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.
Сегодня мы вспомнили давно известные нам растения.
Хочется надеяться, что полученные в ходе игры знания о лекарственных свойствах растений вы сможете успешно применять в различных жизненных ситуациях.
(слайд № 45)
Спасибо за внимание!
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется победитель.
7