- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока по биологии на тему Класс однодольные. Семейство Злаковые
Разработка урока по биологии на тему Класс однодольные. Семейство Злаковые
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Темирбулатова К.Х. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема «Класс однодольные. Семейство Злаковые»
Цели урока:
-
выявить признаки семейства злаки, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение злаков в жизни человека;
-
развитие интеллектуальных умений учащихся: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;
-
формирование ценностных ориентаций, воспитание гармоничных отношений учащихся с природой; воспитание уважения к хлебу.
Формы организации познавательной деятельности ученика на уроке: фронтальный опрос по слайдам, работа в группах, с учебным текстом, дополнительным материалом, игровые.
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска.
Тип урока: комбинированный.
Прогнозируемый результат: ученик должен уметь отличать признаки семейства злаковые, знать их многообразие, значение; уметь отличать их от других семейств.
Этапы урока:
-
Организационный момент.
-
Психологический настрой.
-
Опрос домашнего задания.
-
Деление класса на группы.
-
Просмотр видеофрагмента.
-
Изучение новой темы.
-
Защита постеров.
-
Закрепление изученной темы.
-
Рефлексия.
-
Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Психологическая игра «Развитие цветка из семени»
У: Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
Учащиеся положительно настраиваются на урок
Опрос домашнего задания
Фронтальный опрос по слайдам.
Учащиеся отвечают на вопросы по слайдам на тему «Семейства класса двудольные»
и т.д.
Деление класса на группы с помощью выбора карточек с представителями семейств.
Класс делится на з группы: 1 - семейство Паслёновые, 2 - семейство Розоцветные, 3 - семейство Сложноцветные.
Просмотр видеофрагмента - учащиеся называют тему урока, цель урока
Изучение новой темы: «Класс однодольные. Семейство Злаковые»
Учащиеся изучают новый материал, создают постер, инсценируют сказку и отвечают на вопросы.
Задания группам: Дифференцированные задания на уроке:
1 группа - общие признаки семейства злаковые.
2 группа - инсценировать сказку и ответить на вопросы к сказке.
3 группа - значение и многообразие злаковых
Защита постеров - учащиеся защищают постер, высказывают и отстаивают свою точку зрения, аргументируя свои ответы, инсценируют сказку и задают вопросы группам.
Закрепление изученной темы : игра «Веер» - Учащиеся становятся в круг и вытягивают карточки с вопросами и ответами. Ищут у друг друга ответы на вопросы.
Рефлексия: Яблоко, цветок, зелёный лист, жёлтый чахлый лист.
На доске весит изображение дерева.
Учащиеся анализируют работу за урок. На ватман с изображением дерева учащиеся клеят стикеры.
Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плод - яблоко.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветок.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принёс - зелёный лист.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то
жёлтый, чахлый лист.
Домашнее задание
Учебник §30, заполнить таблицу стр.113