• Преподавателю
  • Биология
  • Урок: окружающий мир Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека. (Верные друзья и помощники. Домашние питомцы)

Урок: окружающий мир Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека. (Верные друзья и помощники. Домашние питомцы)

Урок: окружающий мир Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека. (Верные друзья и помощники. Домашние питомцы) Познавательные задачи: узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных; как нужно ухаживать за домашними животными. Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животными; уметь извлекать информацию из различных источников (текст, иллюстрация, наблюдения) и представлять ее. Формируемые УУД: Личностные результаты: ·        положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; ·        готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; ·        стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных работ; принимать учебно - познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника; наблюдать и составлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка; дополнять готовые информационные объекты, создавать собственные. Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: окружающий мир

Тема: Домашние животные, их значение в жизни человека. (Верные друзья и помощники. Домашние питомцы)

Познавательные задачи: узнать, как называют животных, которых выращивает человек, чем различается жизнь диких и домашних животных; как нужно ухаживать за домашними животными.

Учебные задачи: учиться ухаживать за домашними животными; уметь извлекать информацию из различных источников (текст, иллюстрация, наблюдения) и представлять ее.

Формируемые УУД:

Личностные результаты:

  • положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

  • стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения различных работ;

  • принимать учебно - познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий;

  • оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника;

  • наблюдать и составлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка;

  • дополнять готовые информационные объекты, создавать собственные.

Коммуникативные УУД:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

  • аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.




Ход урока.

1. Орг. момент.

У.: Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

2. Сообщение темы

У.: Послушайте стихотворение:

Цыпленок - мой хороший друг,

Проводим вместе мы досуг,

Лежу, мурлычу что-нибудь,

А он лежит и слушает.

Цыпленок - мой хороший друг,

Друзей ни кто не кушает…

- Ребята кто нибудь догадался, какое животное рассказывает про друга?

Д.: кот

У.: разгадайте загадку:

У меня есть друг хороший.

Я зову его Хаврошей.

У Хавроши хвост крючком,

Нос курносый пяточком.

Д.: поросенок

У.: к каким животным мы отправимся сегодня на урок?

Д.: к домашним

У.: Ребята посмотрите на доску каких животных вы видите?

Д.: кота, трясогузку, курицу, сову, зайца, индюка, корову, овцу и лису.

У.: все ли эти животные являются домашними? Как называется другая группа животных?

Д.: дикие.

У.: ребята давайте подумаем на какие 2 группы можно разделить домашних животных?

Д.: животные и птицы.

У.: верно, давайте распределим животных, со стр.60 какие относятся к животным, а какие к птицам.

3. Актуализация знаний.

У.: Что главное в уходе за домашними животными?

Д.: Построить им жилище, кормить их, убирать за ними.

У.: Ребята а что нам в благодарность дают животные?

Д.: птицы: яйца, мясо и перья, овца: шерсть (из шерсти делают обувь и одежду), корова: молоко.

У.: Открываем тетради на стр. 30 задание 32. в ходе работы с заданием учитель рассказывает о пчелах:

Человек приручил пчел и использует собранный ими сладкий пчелиный мед, лечиться пчелиным ядом и прополисом. Мед и пчелиный яд обладают ценными целебными свойствами. Жаля, пчела вводит яд, от этого укуса погибают многие насекомые, даже крупные птицы и звери. Интересно, что еж совершенно не реагирует на пчелиный яд. Пчела, которая не смогла вынуть из жертвы своего жала, погибает. Серьезно страдают от пчелиного яда и люди, но он и успешно используется для исцеления от некоторых болезней. Из пчелиного яда изготавливают лечебные препараты в виде мазей.

4. Физ.минутка

-Как вы думаете, как люди вредят пчелам?

Д.: садоводы используют слишком много удобрений.

У.: а есть ли домашние бабочки?

Д.: удивляются

У.: Ребята, оказывается что есть. А называется она тутовый шелкопряд.

Эта бабочка дает более 4 тыс. лет человеку шелк.

У.: Можно ли муху, мышь, таракана, назвать домашними животными?

Д.: отвечают на вопрос учителя.

У.: конечно нельзя домашними называют только тех животных, которых специально выращивает человек и использует в своем хозяйстве.

Работа с заданиями 29 -33.

5. Рефлексия

У.: что нового вы узнали на уроке?

Вызвали ли у вас затруднения с заданиями? (если да, то с какими)

Покажите, мимикой как вы чувствовали себя на уроке.


© 2010-2022