План урока по теме Вирусы на грани живого и неживого

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели

На границе живого и неживого: вирусы

• Создать у учащихся представление о строении и усло- виях существования вирусов как особой неклеточной формы жизни.

• Объяснить причины вирусных заболеваний организмов.

• Раскрыть научное значение изучения вирусов.

Опорные точки

• Открытие особых носителей жизни - вирусов.

• Вирусы - представители неклеточной формы жизни на нашей планете.

• Особенности строения вирусов.

• Роль вирусов в природе и жизни людей.

I. Изучение нового материала

1. Рассказ об открытии удивительной неклеточной формы жизни - вирусов.

2. Беседа об особенностях строения вирусов, с привлече- нием текста учебника (с. 106).

3. Объяснение особых условий существования вирусов; раскрытие причин массовых эпидемий вирусных заболеваний, таких как грипп, корь, полиомиелит и др.

4. Итоговая беседа о значении изучения вирусов.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Как, когда и при каких обстоятельствах были открыты вирусы?

2. В каком состоянии находятся вирусы вне клеток живых организмов? Можно ли назвать такое состояние проявлением

жизни? Почему? Что происходит с вирусами после попадания их в клетку?

3. Вспомните строение клетки многоклеточного орга- низма. Какая структура защищает клетку от внешнего воз- действия? Защищает ли клеточная мембрана клетку от про- никновения в нее вируса? Как это связано с вирусными заболеваниями?

4. Охарактеризуйте вред и пользу вирусов.

5. Нарисуйте вирус в двух состояниях - вне и внутри клетки.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 21.

2. Выполните задания рубрики «Проверьте свои знания» (с. 107).

По желанию!

Опишите свои впечатления от перенесенного вами заболевания, связанного с какой-либо вирусной инфекцией.





© 2010-2020