Урок развитие речи в 6 классе инвалидов и урок биологии в 6 классе СКО 8 вида

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Домашние и дикие животные. 6 класс (и)

Тема урока: Песчаные, глинистые черноземные почвы. 6 класс СКО

Цели:

1.Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

2.Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия. Развивать память, внимание, речь,

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Цели:

1. Образовательная: познакомить учащихся с видами почвы.

2. Коррекционно-развивающая: развивать наблюдательность, мыслительные операции (умение анализировать, сравнивать, делать выводы) в процессе постановки и проведения опытов; развивать познавательный интерес посредством демонстрации опытов.

3. Воспитывать уважение и любовь к почве, прививать бережное отношение к ней, своему здоровью.


Оборудование: игрушки домашних и диких животных, дидактический материал, презентация, цветные карандаши

Оборудование: виды почв

( глинистая, песчаная, чернозем), пробирка с водой, прозрачные стаканы, колбы, вата, дидактический материал, презентации

1.Орг. момент. 1 группа

Психологический настрой на урок:

-Доброе утро, солнце!(все поднимают руки вверх и опускают)

-Доброе утро, небо!(поднимают руки вверх и опускают)

-Доброе утро всем нам!(руки в сторону)

2 группа

Одно из двух:

Учащиеся поочередно касаются пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всем (безымянными)

И везде (мизинцами)

2.Выявление темы урока

На парте у вас лежат картинки вы должны раскрасить и мы с вами узнаем о каких животных будем с вами говорить (раздать картинки домашних и диких животных)







3.Новая тема

-На какие две группы можно разделить наши рисунки?

(На домашних и диких животных)

(1 слайд)

Рассказ учителя - как появились домашние животные.

(2 слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

(3 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Чем отличаются дикие и домашние животные?

(4 слайд)

2.Активизация знаний

1.-Что называют почвой?

(Почвой -называют верхний плодородный слой земли.)

2.-Что такое плодородие? (Плодородие- способность почвы «рождать плоды»,производить богатую растительность, давать обильный урожай.)

3. - Почему без почвы жизнь людей и животных на земле была бы невозможна?

(Потому что, почва кормит и людей, и животных. На почве растут различные растения -деревья, кустарники, травы. Почва даёт человеку хлеб, овощи, фрукты, корм для скота).

3.Разгадайте кроссворд(самостоятельно)

Кроссворд «Почва»













П






























Вопросы к кроссворду:

  1. Слой земли, на котором растут растения.

  2. Одна из составных частей почвы.

  3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

  4. Основное свойство почвы.

(Ответы: почва, песок, перегной, плодородие)

Отгадай загадки (на парте лежат листочки с загадками)

Правильные ответы запиши в скобках

Кто не читает собрать картинку «Угадай животное»

4.Новая тема.

Мы знаем что почва- это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Глубина почвенного слоя различна. В одних местах он тонкий, всего 3-4 см, в других достигает несколько метров.

Почва - состоит из слоев их называют горизонтами. (5слайд)

Почвы бывают разные (показываю образцы почв) (6 слайд)

Словарная работа: ЧЕРНОЗЁМНАЯ- богатая перегноем, темная по цвету почва,

ПЕСЧАНАЯ- там где много песка, ГЛИНИСТАЯ- большое преобладание глины

Где используют люди песок и глину?

5.Практическая работа . Правила ТБ

Сейчас проведем опыт:

Возьмите 3 стеклянные воронки и 3 стакана изнутри отверстия закройте ватой. В одну насыпьте песчаную почву ,в другую глинистую а в третью- черноземную. Налейте осторожно поверх почвы в каждую воронку одинаковое количество воды. Наблюдайте, какая из почв быстрее пропустит воду

Вывод: Через песчаные почвы вода проходит хорошо.

Глинистые почвы после намокания плохо пропускают воду.

Черноземные почвы впитывают воду медленнее, чем песчаные, и быстрее, чем глинистые.

6.Работа в тетради. (раздать таблицы)

Запишите в тетради таблицу где указаны все плюсы и минусы глинистой и песчаной почв

6.Физминутка (музыкальная «Кошка беспородная»)

7.Проверка (отгадки)

Прочитайте загадки, потом отгадки .

8. Значение домашних животных для человека.

Для чего человек содержит домашних животных?( показываю картинки животных ,которые раскрасили дети)

корова-молоко, мясо

свинья - мясо,

лошади - транспорт,

овцы - шерсть, мясо

курица - яйцо

Работа с учебником стр.183 отв. на вопросы 1,2,3

Прочитайте и ответьте на вопросы 1,2,3

9.Игра «Найди детеныша» (раздать листочки,стрелками показать у кого какой детеныш)

Гуляли наши домашние животные на лугу, вдруг выскочил серый волк, испугались звери и разбежались. Никого не нашёл волк, ушёл в лес, вышли мамы, плачут, не могут найти своих детей. Помогите им, пожалуйста.

5.Формирование умений и навыков (первичное закрепление).

Работа с тестом

10. Закрепление .Игра «Чье жилище?» (7 слайд)

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

- Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

- Правильно ли они поступают?

11.Итог урока

Игра «Темная лошадка» (дети по очереди достают из мешочка животных и называют)

- Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

- Правильно ли они поступают?

7.Итог урока.

-Что входит в состав почвы?(В состав почвы входит глина, песок, воздух, вода, остатки растений, перегной, соли, живые организмы- микробы)

-Какие виды почвы мы узнали? (Глинистые, черноземные, песчаные)

-Какие почвы лучше для выращивания растений?(черноземные)

-Почему? (Они темные богаты перегноем и минеральными солями, хорошо впитывают и удерживают воду)

А знаете ли вы?(8 слайд)

Почва образуется очень медленно. За 100 лет всего 1 см, а разрушается быстро. Ветер и вода могут за несколько часов смыть и развеять почву на больших площадях.

Частые дожди вымывают все питательные вещества, во время быстрого таяния снегов почва не успевает впитать всю выпавшую на нее воду

Для защиты почвы закладывают лесные полосы, вносят удобрения,там где заботятся о почве собирают большие урожаи

7


© 2010-2022