Рабочая программа по биологии для 10-11 класса к учебнику Л. Н. Сухоруковой

Рабочая программа в МБОУ «Пушкинская СШ» по биологии 10-11 классы составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного)  общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образов...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс

Учебник Биология. Живой организм 10 класс.

Автор: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В.Иванова

35 часов ( 1 час в неделю)

урока

Основное содержание по темам

Сроки выполнения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Практическая часть

Оборудование урока

Формы и темы контроля

дата

факт

Введение (1 час)

1.

Почему важно изучать общую биологию

Обосновывать важность знаний по цитологии, гистологии, эмбриологии, биохимии, генетике, экологии;

Называть фундаментальные разделы общей биологии и предмет их изучения;


учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

Беседа

Строение и функции клетки .Размножение и индивидуальное развитие ( 19ч.)

2.

Неорганические вещества клетки

Называть группы химических элементов клетки и иллюстрировать их примерами;

Определять понятия по теме урока;

Описывать значение микро- и макроэлементов, строение молекул воды , свойства и функции воды в клетке.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

3.

Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды.

Называть основные группы углеводов, липидов;

Определять понятия по теме урока;

Описывать строение углеводов разных групп, функции, выполняемые углеводами и липидами.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

4.

Белки. Строение белковых молекул.

Называть структурные компоненты белковой молекулы. Группы белков;

Определять понятия по теме урока;

Объяснять явления денатурации и ренатурации.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

5.

Функции белков.

Называть выполняемые белками функции;

Определять понятия по теме урока;

Описывать функции, выполняемые белками в клетке;

Уметь ставить эксперимент и оформлять его результаты.

Лабораторная работа №1 «Роль ферментов в клетке»

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Лабораторный урок

6.

Нуклеиновые кислоты. Аденозинтрифосфорная кислота.

Называть виды нуклеиновых кислот, азотистых оснований;

Определять понятия по теме урока;

Сравнивать особенности строения ДНК и РНК;

Объяснять: устанавливать взаимосвязь особенностей строения и выполняемых функций на примере молекул ДНК, РНК и АТФ.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Индивидуальный опрос у доски

7.

Клеточная теория- первое теоретическое построение биологии

Называть основные даты в истории развития цитологии;

Определять понятия по теме урока;

Описывать вклад учёных в развитие знаний о клетке;

Формулировать основные положения современной клеточной теории.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .


Работа по карточкам, индивидуальный опрос

8.

Строение клеток эукариот. Плазматическая мембрана.

Называть отличительные особенности клеток эукариот;

Определять понятия по теме урока;

Описывать отличительные особенности строения плазматической мембраны и поверхностных структур клетки;

Работать с микропрепаратами;

Проводить наблюдения и фиксировать их результаты.

Лабораторнаяработа №2

« Строение клетки эукариот: растений, животных, грибов.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Лабораторный урок

9.

Цитоплазма.

Вакуолярная и опорно-двигательная системы клетки

Называть компоненты, входящие в вакуолярную и опорно-двигательную системы клетки;

Определять понятия по теме урока;

Устанавливать взаимосвязь между строением входящих в вакуолярную и опорно-двигательныю системы органоидов и функциями , которые они выполняют в клетке.

Лабораторная работа №3

« Движение цитоплазмы»

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Проверочная работа №1 по теме

« Строение клеток эукариот. Цитоплазма. Плазматическая мембрана.»

10.

Особенности строения и функционирования пластид и митохондрий. Рибосомы.

Называть мембранные и немембранные органоиды клетки;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности строения изучаемых органоидов;

Сравнивать строение митохондрий и пластид, митохондрий и рибосом, и функциями , которые они выполняют.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

11.

Энергетическое обеспечение клетки.

Называть процессы , входящие в обмен веществ, группы организмов по способу питания;

Определять понятия по теме урока;

Описывать результаты световой и темновой фазы фотосинтеза;

Сравнивать особенности энергетического обмена у аэробов и анаэробов;

Объяснять значение фотосинтеза для жизни на Земле.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

12.

Строение и функции клеточного ядра.

Называть составные части ядра;

Определять понятия по теме урока;

Описывать строение основных структур компонентов ядра и выполняемые ими функции;

Уметь работать с различными источниками информации.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Проверочная работа №2 по теме « Строение и функции клеточного ядра.»

13.

Деление клетки. Митоз. Мейоз.

Называть фазы митоза и мейоза:

Определять понятия по теме урока;

Описывать характерные особенности процессов, протекающих в фазах митоза и мейоза;

Распознавать стадии митоза и мейоза на рисунках;

Объяснять биологическое значение митоза и мейоза.




учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по карточкам, индивидуальный опрос.

14.

Способы размножения организмов.

Называть способы бесполого размножения и иллюстрировать их примерами;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности разных способов бесполого размножения;

Распознавать формы размножения.

Практическая работа №1 «Вегетативное размножение комнатных растений»

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Практический урок

15.

Образование половых клеток. Оплодотворение.

Называть стадии формирования гамет;

Определять понятия по теме урока;

Описывать характерные особенности стадий гаметогенеза.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

16.

Индивидуальное развитие клеток ( онтогенез).

Называть этапы онтогенеза, стадии;

Определять понятия по теме урока;

Сравнивать разные стадии эмбриогенеза;

Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием условий окружающей среды и протеканием процессов онтогенеза.

Лабораторная работа №4 «Строение половых клеток. Дробление зиготы, зародышевые листки»

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

17.

Особенности строения и жизнедеятельности прокариот

Называть группы бактерий по способам питания и получения энергии;

Определять понятия по теме урока;

Описывать значение бактерий в природе и практической деятельности человека;

Сравнивать особенности строения и размножения клеток прокариот и эукариот.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

18.

Вирусы- неклеточные формы жизни.

Называть заболевания вирусной природы;

Определять понятия по теме урока;

Описывать характерные особенности строения вирусов, процесса взаимодействия вируса с клеткой;

Сравнивать строение вирусов и клеточных форм жизни;

Осознавать важность соблюдения здорового образа жизни для профилактики заражения СПИДом.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Тестирование

19.

Контрольная работа № 1

Называть основные даты в истории развития цитологии, основные методы изучения клеток, органоиды клеток эукариот;

Определять понятия по теме урока;

Описывать вклад учёных в развитие знаний о клетке, основные положения клеточной теории, строение органоидов клеток эукариот и выполняемые ими функции, способы поступления веществ в клетку;

Сравнивать строение растительной ,животной и грибной клеток.

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Контрольная работа №1

Тема 2 Основные закономерности наследственности ( 15ч.)


20.

Закономерности наследственности. Первый и второй законы Г. Менделя.

Определять предмет изучения генетики;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность первого и второго законов Г. Менделя;

Использовать общепринятую генетическую символику.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

21.

Объяснение закона Г. Менделя с позиции гипотезы чистоты гамет

Определять понятия по теме урока;

Описывать основные положения гипотезы чистоты гамет;

Устанавливать причины неполного доминирования, последствия анализирующего скрещивания;

Уметь решать задачи на моногибридное скрещивание.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

22-23.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.


Описывать сущность дигибридного скрещивания;

Объяснять особенности наследования признаков при дигибридном скрещивании;

Уметь решать задачи на законы Г. Менделя.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Тестирование

24.

Хромосомная теория наследственности. Цитологическое обоснование законов Г. Менделя.

Называть учёных , стоящих у истоков хромосомной теории наследственности;

Определять понятия по теме урока;

Описывать положения хромосомной теории наследственности;

Объяснять значение идеи дискретной наследственности для развития дарвинизма;

Устанавливать причины единообразия гибридов второго поколения с точки зрения хромосомной теории.

Практическая работа № 2 Решение задач по генетике

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

25-26.

Сцепленное наследование генов. Генетические карты хромосом.

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность закона Т. Моргана, явление перекрёста хромосом;

Обосновывать значение генетических карт хромосом;

Объяснять роль кроссинговера в обеспечении наследственной изменчивости организмов, прогнозировать его последствия;

Устанавливать причины и следствия сцепления генов.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Проверочная работа №3 по теме

« Хромосомная теория наследственности. Цитологическое обоснование законов Г. Менделя.»

27-28.

Хромосомное определение пола. Наследование, сцепленное с полом.

Называть признаки человека сцепленные с полом;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности половых хромосом у животных и человека, механизм наследования признаков, сцепленных с полом;

Уметь решать задачи на наследование признаков , сцепленных с полом.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

Фронтальный опрос

29.

Взаимодействие генов . Цитоплазматическая наследственность.

Называть типы взаимодействия генов;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности наследования признаков при разных типах взаимодействия генов;

Объяснять причины множественного действия генов;

Уметь решать задачи не взаимодействие генов.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

30.

Молекулярная природа гена. Удвоение ДНК. Транскрипция.

Определять понятия по теме урока;

Описывать процесс образования иРНК на матрице ДНК:

Объяснять роль ферментов в процессе транскрипции;

Уметь определять последовательность нуклеотидов В ДНК, иРНК, составлять цепочки нуклеиновых кислот.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

31.

Генетический код, его свойства.

Называть свойства генетического когда;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности строения и функции тРНК;

Уметь использовать таблицу генетического кода для решения различных познавательных задач.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

32.

Биосинтез белков.

Называть типы РНК, выполняемые ими функции;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность, значение процесса трансляции;

Объяснять явление обратной транскрипции;

Решать задачи по молекулярной генетике.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

33.

Контрольная работа № 2

Применять знания и умения в различных познавательных и практических ситуациях, при решении генетических задач, владеть информационной компетентностью.

Тетрадь-экзаменатор

Контрольная работа №2

34

Молекулярная теория гена. Генная инженерия.

Определять понятия по теме урока;

Описывать основные положения молекулярной теории гена;

Сравнивать геном прокариот и эукариот;

Объяснять практическое значение молекулярной теории гена.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

35

Итоговый урок


Тематическое планирование уроков биологии 11 класс

Учебник Биология. Живой организм 10-11 класс.

Автор: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова

35 часов ( 1 час в неделю)

урока

Основное содержание по темам

Сроки выполнения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Практическая часть

Оборудование

урока

Формы и темы контроля


Основные закономерности изменчивости. Селекция ( 11 часов).

1.

Наследственная изменчивость. Типы мутаций.

Называть типы наследственной изменчивости, типы мутаций и иллюстрировать их примерами;

Определять понятия по теме урока;

Описывать вклад Г. Де Фриза в становление знаний о наследственной изменчивости;

Объяснять причины комбинативной изменчивости;

Прогнозировать последствия мутаций.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Беседа

2.

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Называть следствия, вытекающие из закона Н.И. Вавилова.

Работать с различными источниками информации.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

Индивидуальный опрос

3.

Методы изучения наследственной изменчивости человека

Называть основные методы изучения наследственности человека, меры профилактики наследственных заболеваний человека;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность основных методов изучения наследственности человека;

Объяснять значение медико-генетического консультирования;

Уметь строить и анализировать схему родословных.

Практическая работа №1

Составление родословных

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

4.

Модификационная изменчивость

Называть признаки отличающие модификации от мутаций ;

Определять понятия по теме урока;

Устанавливать взаимосвязь между выраженностью модификационной изменчивости и вариационного ряда от условий среды;

Уметь строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.

Лабораторная работа №1

«Модификационная изменчивость. Вариативный ряд»

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по инструктивной карточке

5.

Генетика и селекция. Искусственный отбор. Центры происхождения культурных растений.

Называть основные центры происхождения культурных растений;

Определять понятия по теме урока;

Описывать вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции как науки;

Объяснять результаты искусственного отбора.

Лабораторная работа №2

«Искусственный отбор и его результаты»

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по инструктивной карточке

6.

Селекция растений

Называть основные методы, используемые в селекции растений;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности использования методов генетики применительно к селекции растений, вклад отечественных учёных в её развитие.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по инструктивной карточке

7.

Селекция животных. Близкородственное и дальнородственное скрещивание, межвидовые гибриды.

Называть основные методы селекции животных

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности использования селекции животных и микроорганизмов;

Воспроизводить информацию о достижениях в селекции животных.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Индивидуальный опрос у доски

8.

Разнообразие пород сельскохозяйственных животных





Называть местные породы животных;

Описывать особенности местных пород животных;

Проводить наблюдения и фиксировать их результаты.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

9.

Селекция микроорганизмов. Биотехнология.



Называть методы селекции микроорганизмов

Описывать механизм мутагенеза, культуры тканей, особенности использования селекции животных и микроорганизмов;

Проводить исследования по теме и подготовить проекты

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

10.

Защита проектов по теме: «Достижения современной селекции»

Называть методы селекции микроорганизмов

Описывать механизм мутагенеза, культуры тканей, особенности использования селекции животных и микроорганизмов;

Применять: умения защищать по теме проекты

Проекты учащихся

11.

Контрольно-обобщающий урок



Применять знания и умения в различных ситуациях, владеть основными учебными компетенциями.

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Контрольная работа №1

Закономерности микро- и макроэволюции (12 часов)

12.

Из истории развития эволюционной теории

Называть учёных , внёсших вклад в развитие теории эволюции;

Определять понятия по теме урока;

Воспроизводить информацию об истории становления эволюционной теории.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

13.

Микроэволюция. Популяция как эволюционная структура

Называть критерии вида;

Определять понятия по теме урока;

Воспроизводить учебную информацию об элементарном эволюционном явлении, о вкладе ряда учёных в развитие эволюционных представлений;

Описывать популяцию как элементарную единицу эволюции;

Объяснять, устанавливать взаимосвязь между генетическим разнообразием и приспособленностью популяции к условиям обитания.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по инструктивной карточке

14.

Факторы- поставщики материала для эволюции. Изоляция


Прогнозировать последствия

Н дрейфа генов малочисленной

а популяции.

з

ывать факторы микроэволюции;

Определять понятия по теме урока;

Описывать действие мутационного процесса, популяционных волн, дрейфа генов, изоляции в эволюционном процессе;

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

15.

Естественный отбор и его результаты.

Называть результаты эволюции;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности действия естественного отбора как направляющего фактора эволюции;

Объяснять : использовать знания о движущих силах эволюции для объяснения её результатов , уметь устанавливать относительный характер приспособлений.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Проверочная работа №1 по теме « Факторы- поставщики материала для эволюции. Изоляция».

16.

Видообразование.

Называть: основные типы видообразования;

Описывать: особей одного вида по морфологическому критерию.

Объяснять: генетические основы видообразования.

Лабораторная работа № 3 «Описание особей вида по морфологическому критерию».

учебник, тетрадь-

17.

Макроэволюция: законы и закономерности.

Называть основные закономерности макроэволюции;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности конвергенции ,

параллелизма, раскрыть сущность биогенетического закона и закона необратимости эволюции;

Сравнивать особенности процессов микро- и макроэволюции.



учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

Работа по карточкам, индивидуальный опрос.

18.

Палеонтология и эволюция

Иллюстрировать примерами палеонтологические доказательства эволюции,

переходные формы;

Определять понятия по теме урока;

Использовать знания о движущих силах для объяснения процесса формирования приспособлений на примере эволюции лошадей;

Уметь работать в группах.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

Фронтальный опрос

19.

Биогеографические доказательства эволюции

Иллюстрировать примерами биогеографические доказательства эволюции;

Определять понятия по теме урока;

Описывать вклад А. Уоллеса и Ч. Дарвина в развитие эволюционных представлений , особенности флоры и фауны разных континентов, видового состава флоры и фауны островов;

Делать выводы на основе сравнения флоры и фауны разных континентов и островов;

Уметь работать в группах.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по инструктивной карточке

20.

Основные направления и пути эволюционного процесса

Называть основные направления и пути эволюции, виды , стоящие на пути биологического прогресса и регресса;

Определять понятия по теме урока;

Описывать характерные особенности биологического прогресса и регресса, вклад А.Н. Северцова в становление представлений об основных направлениях процесса эволюции;

Объяснять значение ароморфозов , идиоадаптаций , общей дегенерации ;

Обосновывать причины биологического регресса видов , имеющих статус редких и исчезающих.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по инструктивной карточке

21.

Направленность и предсказуемость эволюции.

Иллюстрировать примерами генетические и морфофизиологические эволюционные ограничения; Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности генетических и морфофизиологических ограничений эволюции.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Проверочная работа №2 по теме « Основные направления и пути эволюционного процесса».

22.

Антидарвиновские концепции эволюции.

Называть антидарвиновские концепции эволюции

Определять понятия по теме урока;

Воспроизводить информацию о сущности номогенеза, молекулярного дрейфа;

Уметь вести диалог, аргументировано отстаивать свои позиции, оценивать альтернативные концепции эволюции с позицией учения Ч. Дарвина и СТЭ.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Индивидуальный опрос

23.

Урок-обобщения по теме

Называть учёных, внёсших вклад в развитие теории эволюции, основные пути и направления макроэволюции;

Воспроизводить информацию об истории становления эволюционного учения;

Сравнивать процессы микро- и макроэволюции;

Описывать действие факторов эволюции;

Обосновывать причины биологического регресса видов , имеющих статус редких и исчезающих.

Тетрадь- экзаменатор

Проверочная работа

Происхождение и историческое развитие жизни на Земле. Место человека в биосфере. ( 10 часов)


24.

Сущность жизни

Называть основные свойства живого;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность основных свойств живого;

Сравнивать тела неживой природы, живые системы и экосистемы.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

25.

Абиогенез: возникновение жизни- результат развития неживой природы.


Приводить аргументы, служащие для доказательства или опровержения теорий абиогенеза;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность гипотезы А.И. Опарина.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику.

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

26.

Живое только от живого- теория биогенеза.


Описывать основные события, лежащие в основе становления гипотез биогенеза;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность гипотез биогенеза, вклад В.И. Вернадского, Г.А. Заварзина в развитие гипотезы биогенеза

.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Проверочная работа №3 по теме « Абиогенез: возникновение жизни- результат развития неживой природы».

Тестирование

27.

Развитие жизни на Земле. Криптозой. Ранний Палеозой

Называть основные этапы развития жизни на Земле в хронологической последовательности;

Описывать особенности растительного и животного мира разных геологических эр по экспонатам.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

28.

Развитие жизни в позднем палеозое.

Называть возникшие в позднем палеозое ароморфозы

Определять понятия по теме урока;

Объяснять значение , возникших в позднем палеозое ароморфозов.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

29.

Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

Называть периоды мезозойской и кайнозойской эр;

Определять понятия по теме урока;

Описывать особенности жизни в мезозое и кайнозое, формулировать гипотезы вымирания динозавров;

Сравнивать характерные особенности папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Работа по карточкам, индивидуальный опрос

30.

Взаимодействие общества и природы.

Называть периоды взаимодействия природы и общества;

Определять понятия по теме урока;

Описывать характерные особенности периодов в истории взаимодействия природы и общества;

Устанавливать причины возникновения первых экологических кризисов.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Биологический диктант

31.

Деятельность современного человека как экологический фактор. Коэволюция природы и общества.

Называть глобальные экологические проблемы;

Определять понятия по теме урока;

Описывать сущность экологических кризисов современности;

Устанавливать основные причины экологических проблем

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику

Проверочная работа №4 по теме « Взаимодействие общества и природы».

32.

Развитие жизни на Земле

Называть методы изучения истории Земли, основные этапы развития жизни на Земле ( эоны, эры, периоды);

Определять понятия по теме урока;

Описывать характерные особенности жизни в архее, протерозое и раннем палеозое;

Объяснять происхождение названий периодов.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Фронтальный опрос

33.

Итоговая контрольная работа.

Называть периоды взаимодействия природы и общества;

Описывать сущность гипотез биогенеза, вклад В.И. Вернадского, Г.А. Заварзина в развитие гипотезы биогенеза;

Объяснять происхождение названий периодов;

Сравнивать характерные особенности папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

Контрольная работа №3

34.

Урок-обобщения по теме

Называть периоды взаимодействия природы и общества;

Описывать сущность гипотез биогенеза, вклад В.И. Вернадского, Г.А. Заварзина в развитие гипотезы биогенеза;

Объяснять происхождение названий периодов;

Сравнивать характерные особенности папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих.

учебник, тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику .

Семинар по теме

35.

Итоговый урок




© 2010-2022