Урок экологии 5 класс «Грибной вернисаж»

Цель урока: Познакомиться с  многообразием грибов,  используя межпредметную связь экологии с биологий и МХК через посещение виртуального музея грибов и демонстрацию произведений искусств различных жанров.   Основные понятия: Царство грибы, трутовые, шляпочные, плесневые грибы, грибы-паразиты, грибы-сапрофиты, пластинчатые грибы, трубчатые грибы, съедобные и ядовитые грибы; жанры живописи, натюрморт, портрет, пейзаж. Межпредметные связи: биология, МХК, информатика, история, география. Ресурсы: . ...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Пушкина Елена Владимировна

Предмет: Экология Класс: 5

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы


Тема

Царство грибов. Виртуальная экскурсия в Музей грибов «Грибной вернисаж»

Цели

Образовательные: Расширить знания учащихся о многообразии грибов в природе, через изобразительное и фотографическое искусство; умение различать жанры живописи из общей массы картин. Закреплять представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра; обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его возможностей и интереса.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: . Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

- Регулятивные УУД: Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения.

- Коммуникативные УУД: . Планирование учебного сотрудничества

- Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; умение структурировать знания.

Планируемый результат

Предметные:

Знать : жанры живописи, русских и зарубежных художников разных эпох, вдохновением которых были грибы; признаки, многообразие и классификацию грибов их значение в природе и для человека; ученых -микологов

Уметь давать определение биологическим терминам, пользуясь различными источниками информации, давать определение понятиям жанры живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); работать с таблицами и схемами; ставить цель и планировать свои действия.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные:
Самостоятельно определяют тему, цели и задачи своего обучения

Основные понятия

Царство грибы, трутовые, шляпочные, плесневые грибы, грибы-паразиты, грибы-сапрофиты, пластинчатые грибы, трубчатые грибы, съедобные и ядовитые грибы; жанры живописи, натюрморт, портрет, пейзаж.

Межпредметные связи

биология, ИЗО, информатика, история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ЭОР - презентация «Картинная галерея» с картинами и фотографиями

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Технологическая карта урока


Этапы

урока

Содержание учебного материала

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1 минута).

- Добрый день, ребята

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей

умение организовать выполнение заданий учителя.

Цель - создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

2. Актуализация

знаний, сообщение темы и целей урока

(4 минуты)

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Умение организовать выполнение заданий учителя

3. Постановка учебной задачи.

(4 минута)

Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов!

Учащиеся конкретизируют цель урока

самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование

ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

4. Усвоение новых знаний.4 минуты

По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения.

Учитель показывает строение шляпочных грибов, используя презентацию

: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

5. физкульт-инутка(пауза релаксации)

1 минута


6. Первичное закрепление знаний.

7 минут

Учащиеся работают по группам, получив задание

Дается индивидуальное задание группам, ограничивая время его выполнения

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

7. Закрепление изученного материала

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Выступление групп. Отвечают на тест

Учитель задает вопросы

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

умение воспринимать информацию на слух.

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

8. Рефлексия деятельности.

3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

По результатам урока заполни табличку, и оцени уровень твоей работы на уроке с помощью шкалы, поставь крестик на том уровне, какой ты достиг

Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение выражать свои мысли

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Параграф 35, страницы 169 - 171

На выбор:

Написать сочинение на тему «Грибы - это удивиnельное царство»Сос-тавить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

Подготовить сообщение « Интересные факты о грибах»


Литература и ресурсы Интернета:

1.Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. - М. : Вентана - Граф, 2013. - 80 с.

2.Биология - 5 кл. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. - М. : Вентана-Граф, 2013. - 128 с.

3. Природа. Введение в биологию и экологию / Т.С. Сухова, В.И. Строганов

5.Уроки биологии с применением информационных технологий. 6класс. Методическое пособие с электронным приложением / С.Н. Лебедев. - М. : Глобус, 2008. - 108 с.

Интернет-ресурсы:

vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-gribah.htm

Wikipedia.org-Википедия, свободная энциклопедия

school-collection.edu.ru-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

fcior.edu/ru/wps/portal/main-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

intergu.ru-Интернет-сообщество учителей.

temnyjles.narod.ru/Gribi-kn.htm

stihi.ru/2011/01/06/50

Мультимедийное средства обучения.

1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодия»,2012.

2.Электронный атлас для школьника «ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.

3.Уроки биологии «Кирилла и Мефодия»,6-7кл. - ООО»Кирилл и Мефодия»,2011.

4.Библиотека электронных наглядных пособий» Биология.6-9кл. « - ООО» Кирилл и Мефодий»,2012


© 2010-2022