Рабочая программа по биологии 8 класс

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Юхтинская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрена:

Рекомендована:

Утверждена:

На заседании МО

ЗДУВР

Директор

учителей - предметников

/Т.Н.Тяпкина/

МОУ Юхтинская СОШ

____________

______________

______________

Протокол

От « » августа 2015г

/А.М.Котляренко /

От « » августа 2015г №

Приказ от

« » августа 2015г №




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ 8 КЛАССА

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД






Выполнила

Учитель биологии

Верховод Т.М.

пос. Юхта

2015 год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1.Общие цели и задачи:

Изучение биологии в 8 классе должно быть направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

При освоении программы особое внимание с уделено формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. содержание календарно-тематического планирования предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о человеке как биосоциальном существе;
овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;
освоение общепредметных компетенций: В поурочном планировании с целью реализации компетентностного подхода в образовании включена графа «Планируемый результат», в которым отражены умения и навыки учащихся по тем уровням:

  • воспроизведение и описание информации;

  • интеллектуальный уровень (реализация умений и навыков в стандартной ситуации);

  • творческий уровень (реализация умений и навыков в нестандартной ситуации).

1.2. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа составлена на основе:

- федерального Государственного стандарта,

- примерной программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек и его здоровье» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М..Пакуловой.

1.3. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)

В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим. Опираясь на понятия, содержащиеся в курсе «Окружающий мир», при изучении биологии в основной школе возможно более полно и точно с научной точки зрения раскрывать сущность биологических процессов и явлений. В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации. Взаимосвязь изучаемых разделов на всех ступенях обучения позволяет реализовать преемственность в обучении биологии.

1.4. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа

Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. В 8 классе приходится 70 ч (2ч в неделю).

1.5.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

1.6.Основные методы и формы обучения:

Методы обучения:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические (По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные. (по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками

1.7. Контроль и оценка планируемых результатов

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

II.Основное содержание

(70 часов)

Предметное содержание речи

Введение (1час)

Раздел 1. Происхождение человека (2ч.)

Раздел 2. Строение и функции организма (58ч)

Тема 2.1. Общий обзор организма (1ч)

Л.Р.1. «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани. (3ч).

Л.Р.№2 «Изучение микроскопического строения тканей».

Зачет 1. «Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани».

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов (1 ч.)

Тема 2.4. Опорно-двигательная система (8 ч.)

Л.Р.3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

Л.Р.4 «Выявление влияния статической и динамической работы мышц»

Зачет 2 «Опорно-двигательная система».

Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3ч.)

Р.К.-1: «Экстремальность условий проживания на Севере»

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6.ч.)

П.Р.1 «Измерение кровяного давления».

П.Р.2 «Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке»

П.Р.3 «Изучение приемов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений»

Зачет 3 по темам «Кровь. Кровообращение».

Тема 2.7. Дыхательная система (5ч.)

Л.Р.6 «Определение частоты дыхания»

Зачет 4 по теме «Дыхание».

Р.К.-1: «Экологические условия и состояние здоровья жителей Архангельской обл.»

Тема 2.8. Пищеварительная система (6ч.)

Л.Р.7 «Действие ферментов слюны на крахмал»

Л.Р.8 «Изучение действия желудочного сока на белки»

П.Р.4 «Измерение массы тела и роста своего организма»

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии (4ч.)

П.Р.5 «Определение норм рационального питания в условиях Севера» Р.К.

Зачет 5 по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ».

Р.К.-2:1.П.Р.5

2. «Содержание витаминов в северных ягодах»

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция (3ч.)

Тема 2.11. Выделение (2ч.)

Р.К.-1: «Особенности нашей воды»

Тема 2.12. Нервная система человека (4ч.)

Л.Р.9 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам).

Тема 2.13. Анализаторы (5ч)

Л.Р.10 «Изучение изменения размера зрачка»

Зачет 6 «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы».

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5ч)

Р.К.-2: «Наблюдения за состоянием своего организма»

«Особенности организма коренных жителей Севера»

Тема 2.15.Эндокринная система.(2ч)

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма (6ч +1час на обобщение)

П.Р.6 «Личность и ее особенности».

П.Р.7 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье северян». Р.К.

Зачет 7 по темам «Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма»

Р.К.-2: «Образ жизни, традиции северян и здоровье»

П.Р.7

Резерв - 2час

Всего Р.К.-9

III.Учебно - тематический план



Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

к/р

л/р

Зачёт

Р.К.

п/р

1.

Всего часов по учебному плану

70






2.

Количество часов в неделю

2






3.

Запланировано на 1 четверть

18


5

2

1


4.

Запланировано на 2 четверть

14

1

1

2

1

3

5.

Запланировано на 3 четверть

21

1

4

1

3

2

6.

Запланировано на 4 четверть

17



2

4

2




Итого



70



2



10



7



9



7



п.п

Тема (раздел)

Количество часов

1.

Введение

1 час

1.

Раздел 1. Происхождение человека

2 час.

2.

Строение и функции организма

58 час.

3.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма

7 час.

4.

Резерв

2 час.

Итого

70 часов

IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии ученик должен

знать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения человека;

уметь

находить:

  • в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

  • в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

  • в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;

объяснять:

  • роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

  • родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

  • взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

проводить простые биологические исследования:

  • ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; выявлять изменчивость организмов, приспособление организмов к среде обитания, типы взаимодействия популяций разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; профилактики травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.











V. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

для учащихся:

1.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев «Биология. Человек» 8 класс- М.: Дрофа,2011.

2. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь для учащихся- М. Дрофа, 2010,2011

для учителя:

1.Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус,2008.

2.Биология. Человек. Н.И.Сонин, М. Р. Сапин. М. Дрофа. 2006.

3.Методическое пособие к уч. Н.И. Сонина, М.ПР. Сапина «Биология. Человек. 8 кл.»

4.Контрольные и проверочные работы по биологии.6-8 кл.» М. Дрофа.1997

5.Тесты. «Готовимся к ЕГЭ. Биология. Человек» М. Дрофа. 2003

6.Домашний репетитор. Ел. Шалапенок, Л. Камлюк, Н. Лисов «Тесты по Биологии для поступающих в ВУЗы» М. Айрис Пресс. 2004

7. Региональный компонент общего образования Архангельской области. Биология. ПГУ, 2006, АО ИППК РО, 2006.

8.Интернет-ресурсы. Сайты: bio.nature.ru- научные новости биологии

km.ru/education-учебные словари и материалы на сайте «Кирилл и Мефодий»

Дополнительная литература для учащихся и учителя:

  1. Я познаю мир. Медицина. Н.Ю. Буянова. М. АСТ-ЛТД-1998г.

  2. Я познаю мир. ОБЖ. Москва. ООО Астрель 2003.

  3. Книга для чтения по анатомии. Зверев И.Д. М. Просвещение 1989.









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Кол-во

часов

Виды урока

Форма контроля

Домашнее

Задание

1 четверть - 18 часов

Введение (1час)

1

Биологическая и социальная природа

человека. Науки об организме человека.

1

Фронт. уст. опр. Вопр. к §1.

Р.Т. №3.

Текущий.

Введение.

§1,2.

Раздел 1. Происхождение человека (2ч.)

2

Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.

1

Индив. уст. опр.Р.Т. №6 (л. ст.).

Текущий

§3

3

Доказательства животного происхождения человека.

1

Письм. пров. Р.Т. №6 (пр. ст.)

Тематический

§3,5

Раздел 2. Строение и функции организма (58ч)

Тема 2.1. Общий обзор организма (1ч)

4

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. Л.Р.1. «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека».

1

Индив. уст. опр.,

Р.Т.№15,16, Л.Р.1.

Текущий.

§6, зад.

2 к §6

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани. (3ч).

5

Клеточное строение организма. Строение и функции клетки.

1

Фронт. письм. опр.

Текущий.

§7

Р.Т. №17,20,21

6

Ткани животных и человека. Л.Р.№2 «Изучение микроскопического строения тканей».

1

Письм. пр. Л.Р. 2. Р.Т.№22,23

Текущий

§8,повт. тему.

7

Зачет 1. «Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани».

1

Тестирование

Тематический

Повт. из 7 кл. нерв. с.

млек.

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов (1 ч.)

8

Нервная регуляция

1

Вопр. 1-3 перед §9 беседа. Инд. опр.

Текущиий

§9. Р.Т. №26

Тема 2.4. Опорно-двигательная система (8 ч.)

9

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

1

Вопр.1,2,3 после §10 и 11.Фр.опр.

Р.Т. №30,31

Текущиий

§10, 12 (соед.

костей)

10

Скелет головы и скелет туловища

1

Инд. уст. опрос

Текущий

§11,№1 .

11

Скелет конечностей. Л.Р.3 «Изучение внешнего вида отдельных костей».

1

Письм. пров.Л.Р.3

Текущий

§12

12

Мышцы человека. Работа мышц. Л.Р.4 «Выявление влияния статической и динамической работы мышц»

1

Л.Р.4 письм. пров.

Инд. уст. опрос

Текущий.

§13,14.

13

Нарушение осанки и плоскостопие

1

Беседа по вопр.1-3 перед

§15, Р.Т.53-55.

Текущий.

§15,пров. осанку и плоскост.

14

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

Вопр.1,2 перед

§16,1-4 после.

Р.Т.№56,57

Текущий.

§15, задание к §16

15

Развитие опорно-двигательной системы.

1

Зад. со своб. ответом.

Текущий.

Повт. §10- 16

16

Зачет 2 «Опорно-двигательная система».

1

Тестирование.

Тематический

Повт. по 7 кл. знач.и стр.крови

Тема 2.5. Внутренняя среда организма (3ч.)

17

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Л. Р.5 «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

1

Л.Р.5, Р.Т. №59,61,62,64.

Письменная проверка.

Текущий

§17

18

Иммунитет. Р.К. «Экстремальность условий проживания на Севере»

1

Инд. устный опрос

Текущий

§18, 19 (до тк.

несовм), Р.Т. № 72

2 четверть - 14 часов


19

Тканевая совместимость и переливание крови.

1

Р.Т.№75,76-78

Письм. инд. пров.

Текущий

§19,зад. после

§19

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма (6ч.)

20

Органы кровеносной и лимфатической систем.

1

Фронт. уст. опрос.

Текущий.

§20, зад. после

§21

21

Круги кровообращения.

1

Индив. уст. опрос.

Текущий

§21

22

Строение и работа сердца.

1

Инд. уст. опр.

Текущий

§22

23

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. П.Р.1 «Измерение кровяного давления». П.Р.2 «Подсчет пульса в покое и при физической нагрузке»

1

Письм. пров.

Текущий.

§23, Р.Т.№96, зад.

после§23

24

Гигиена сердечно- сосудистой системы. Первая помощь при кровотечении. П.Р.3 «Изучение приемов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений»

1

Письм. работа.

Заполнение таблицы.

П.Р.3

Текущий.

§24,25,зад. после

§25

25

Зачет 3 по темам «Кровь. Кровообращение».

1

Тестирование

Тематический

Тематический

Повторение темы

Тема 2.7. Дыхательная система (5ч.)

26

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

1

Фронт. уст. опр.

Текущий

§26,27

27

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Л.Р.6 «Определение частоты дыхания»

1

Уст. работа по вопр. §28

Текущий

§28,29

28

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. Р.К. «Экологические условия и состояние здоровья жителей Архангельской обл.»

1

Индив. уст. опр.

Текущий

§26,28

29

Первая помощь при поражении органов дыхания.

1

Уст. опрос

Текущий

§29,подг. к

зачету

30

Зачет 4 по теме «Дыхание».

1

Тестирование

Тематический

Повт.тему

Тема 2.8. Пищеварительная система (6ч.)

31

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ.

1

Фронт. опрос

Текущий

§30,зад. после

§30

32

Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы.

1

Инд. уст. опр.

Текущий

§30 повт.

3 четверть - 21 час


33

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Л.Р.7 «Действие ферментов слюны на крахмал»

1

Письм. провер. работа.

Л.Р.7.

Текущий

§31,34.

34

Пищеварение в желудке. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Л.Р.8 «Изучение действия желудочного сока на белки»

1

Проверка Л.Р.8.

Уст. инд. опрос

Текущий

§32,34

35

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

Фронт. и инд. уст. опрос

Текущий

§33

36

Профилактика заболеваний органов пищеварения. Гигиена питания. П.Р.4 «Измерение массы тела и роста своего организма»

1

Письм. пров. работа

Тематический

§35

Тема 2.9. Обмен веществ и энергии (4ч.)

37

Обмен веществ и энергии - основное свойство живых существ.

1

Фронт. опрос.

Текущий

§36

38

Обмен белков, жиров, углеводов. Нормы питания. П.Р.5 «Определение норм рационального питания в условиях Севера» Р.К.

1

Уст. инд. опрос,

Письм. пров. П.Р.5

Текущий

§36,38

39

Витамины. Р.К. «Содержание витаминов в северных ягодах»

1

Работа по карточкам

Текущий

§37, подг. к зачету

40

Зачет 5 по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ».

1

Тестирование

Тематический

повторение

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция (3ч.)

41

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи.

1

Инд. уст. опрос

Текущий

§39

42

Роль кожи в обменных процессах, теплорегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями.

1

Беседа

Текущий

§39,40 до травм кожи,41.

43

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

1

Индив. уст. опрос

Текущий

§40

Тема 2.11. Выделение (2ч.)

44

Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. Р.К. «Особенности нашей воды»

1

Выполнение заданий Р.Т.

Текущий

§42

45

Контроль знаний по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа».

1

Тестирование

Тематический

Повт. по уч.7 кл. нерв. сист. млекоп.

Тема 2.12. Нервная система человека (4ч.)

46

Значение и строение нервной системы.

1

Фронт. опрос.

Текущий

§43,44

47

Строение и функции спинного мозга.

1

Инд. уст. опрос.

Текущий

§44, №171 Р.Т.

48

Отделы головного мозга, их значение. Л.Р.9 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам).

1

Проверка Л.Р.9.

Текущий

§45,46,

повт. тему

49

Вегетативная нервная система, строение и функции.

1

Письм. пров. работа

Тематический

§47

Тема 2.13. Анализаторы (5ч)

50

Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

1

Беседа по вопр.№1 перед §

48, №1,2,3 после

§48, Р.Т. №183

Тематический

§48,52.

51

Орган зрения и зрительный анализатор. Л.Р.10 «Изучение изменения размера зрачка»

1

Л.Р.10.

Работа по карт.

Текущий

§49,зад. №1 после

§49

52

Заболевания и повреждения глаз.

1

Беседа.

Текущий

§50,№1,2,после §50

53

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

1

Письм. работа в Р.Т.

Текущий

§51,подг.к зачету.

4 четверть - 17 часов


54

Зачет 6 «Нервная система. Органы чувств. Анализаторы».

1

Тестирование

Тематический

Повторение

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5ч)

55

Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

1

Индив. уст. опрос

Текущий

§53, Р.Т. №198

56

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

Беседа, письм. работа в Р.Т.

Текущий

§54

57

Биологические ритмы. Сон и его значение. Р.К. «Наблюдения за состоянием своего организма»

1

Фронт. опрос

Текущий

§55

58

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

1

Фронт. и инд. уст. опрос

Текущий

§56,Р.Т.№206.

59

Воля и эмоции. Внимание. Р.К. «Особенности организма коренных жителей Севера»

1

Беседа по ? с.293

Текущий

§57,л.р. с. 293

Тема 2.15.Эндокринная система.(2ч)

60

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

1

Письм. проверка по вопросам.

Текущий

§58,зад.1 после §58

61

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

1

Инд. уст. опрос

Текущий

§59,задания Р.Т.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма (6ч +1час на обобщение)

62

Половая система человека.

1

Письм. пров. работа

Текущий

§60,61, сообщ.

о СПИДе, вен.

заболеваниях

63

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем

1

Сообщения учащихся

Текущий

§62. Повторить

тему

64

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

1

Письм. пров. работа

Текущий

§63

65

«Личность и ее особенности». П.Р.6

Р.К. «Образ жизни, традиции северян и здоровье»

1

Беседа по ? с.324

Текущий

§63

66

П.Р.7 «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье северян». Р.К.

О вреде наркогенных веществ.

1

Выполнение П.Р.7

Текущий

§63,64 повт., подготовиться к зачету.

67

Зачет 7 по темам «Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма»

1

Тестирование

Тематический

Повторение

68

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

1

Устный опрос.

Текущий

Летние задания

69,

70

Резерв

2



Итого - 70 часов за год



© 2010-2022