• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по теме: Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы. К учебнику Л. Н. Сухоруковой

Урок по теме: Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы. К учебнику Л. Н. Сухоруковой

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клеток растений, животных и грибов. Вирусы»

Подготовила: учитель биологии Фадеева Ю.В.

Тема урока: Строение клеток растений, животных и грибов.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить состав и строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Задачи:

- образовательные: изучить строение клетки растений, животных и грибов, а так же вспомнить роль органоидов в клетке.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; находить различия между клетками растений, животных и грибов, определять органоиды в клетках растений с помощью опытов; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду, интерес к изучению биологии

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения клетки.

  4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

  3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

  4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Оборудование: учебник, электронное приложение, иллюстративный материал

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Все ли готовы к уроку?

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем

Формируемые УУД:

Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Проверка домшнего задания, актуализация знаний, постановка проблемы.

Учитель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

(клетку бактерий)

Учитель: Правильно! На доске вы видите изображение клетки бактерий, ваша задача, выходя по одному подписать по одному органоиду бактерии.

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием! Теперь обратите внимание, рядом с клеткой бактерий есть и другие изображения (клетки растений, грибов и растений) читают подписи к рисункам и называют их, вспоминают, что есть царства Растения, Грибы, Животные и Бактерии). Можете ли вы рассказать о их стоении (вопрос вызывает затруднение)

Учитель: Вот они! Заколдованные царства! Чтобы их расколдовать, нужно много нам узнать! Что же мы должны узнать? Ребята предлагают варианты (записываем их сбоку на доске)

Ребята, а какое царство мы забыли?

(Вирусы)

Что же мы хотим о них узнать? (дописывает вопросы на доске)

Формируемые УУД:

Познавательные: готовность к восприятию нового материала, структурируют полученные ранее знания

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Логические: анализируют полученную ранее информацию, делют выводы о её недостатке на данном уровне знаний

3. Усвоение новых знаний и способов действий

Формулируем тему урока, записываем в тетрадях.

Учитель: Что мы можем сделать, для того чтобы ответить на поставленные вопросы? (составляется план действий)

Деление на группы:

1 группа - «Общие черты эукариотических клеток» - защищают 2 человека

2 группа - «Отличия клеток растений грибов, животных» - защищают 3 человека

3 группа - «Вирусы» - защищает 1 человек

Молодцы! Поставьте себе отметкики в листы самооценки

Формируемые УУД:

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(материала учебника)

Коммуникативные: работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям

Регулятивные: составление плана действий, формулирование темы, целеполагание

Коррекция знаний с помощью электронного приложения (тренажёр, содержит 5 заданий по рисункам)

Игра «Да или Нет»

У клеток растений есть ядро

Вирус не имеет клетки

У клеток животных есть пластиды

Грибы запасают крахмал

Хромосомы несут наследственную информацию

У эукариот нет ядра

Вирусы вызывают заболевания

Хлорофилл пигмент жёлтого цвета

Вакуоли содержат клеточный сок

У растений и грибов нет клеточной стенки

Учитель: Обменяйтесь тетрадями и прверьте работу у соседа (учитель диктует правильные ответы)

Отметьте свой результат в листах самооценки

А теперь давайте вернёмся к вопросам, которые мы с вами записали в начале урока и посмотрим получили ли вы на них ответы. …

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний - отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность

Домашнее задание.

Всем:

Параграф §17, вопр на стр.47.

Творческий уровень:

вылепить на картоне из пластилина клетку растений животных или грибов с ее органоидами (на выбор)

сделать модель вируса (можно из бисера, аппликацию, модульное оригами и т.д)

Рефлексия.

Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

До урока:

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог представить…

  • Не мог выразить…

  • Не мог выполнить…

Сейчас:

  • Выяснил…

  • Выучил…

  • Познакомился…

  • Запомнил…

  • Я сегодня был(а)…

  • Я сегодня (не) добился успеха в …

- -Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение? Наш урок подходит к концу. Вы сегодня хорошо поработали и мне хотелось бы узнать с каким настроением вы уйдете.

-Какое у вас настроение после урока?

Лист оценивания

Фамилия

Имя

Клетка бактерий

Работа в группах

Работа с электронным приложением

« Да или Нет»

Итоговая отметка







© 2010-2022