- Преподавателю
- Биология
- Программа внеурочной деятельности кружка Экологический десант ( 5 - 7 класс)
Программа внеурочной деятельности кружка Экологический десант ( 5 - 7 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Попова Н.Ю. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
Кружка «Экологический десант»
Направление экологическое
Вид программы адаптированная
Срок реализации 1 год
Возраст обучающихся 5- 7 класс
Пояснительная записка
Программа по экологическому воспитанию составлена в соответствие ФГОС.
Экология - это наука о взаимоотношении живых организмов со средой их обитания. Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос - отмечается экологическое неблагополучие в состоянии природных ресурсов, ухудшение воды, воздуха и земли, которое происходит в результате интенсивной деятельности человека, что неблагоприятно влияет как на взрослый, так и на детский организм. Проблема - в низком уровне экологической культуры с детства. Решение проблемы связано с воспитанием и образованием людей.
Глубокий экологический кризис, который переживает вся цивилизация, требует экологизации всей жизни, культуры человека. Экология ныне понимается, как форма мышления, самосознания цивилизации. Экологическое воспитание и образование должно рассматриваться как новый аспект работы в детской организации в области охраны окружающей среды. Правильно поставленная экологическая работа приводит детей к обобщению «всё связано со всем», к экологическому мышлению, которое включает ответственное отношение к общественному и личному здоровью, к окружающей природной среде, к памятникам природы и культуры. Формирование у ребенка основ экологической культуры должно осуществляться за счёт максимального простроенной технологии и включения семьи, образовательных учреждений. Общественных организаций, специалистов, учёных, СМИ.
Формирование в подрастающем поколении России личных качеств, необходимых для полноценной жизни в нашем веке с его такими сложными и разнообразными экологическими проблемами, может происходить только через настойчивое и упорное воспитание любви к природе и устремлённости к её сохранению за счёт ограничения личных потребительских наклонностей при безграничном развитии личных творческих способностей.
Воспитание это должно проходить красной нитью, через все формы деятельности ребёнка и при согласованном участии всех, кто, так или иначе, отвечает за его воспитание: семьи, ОУ, специалистов, учёных, СМИ. Подсказать пути и формы интегрирования этих разных сфер деятельности - одно из главных назначений данной программы. Очень важно также, что воспитание экологической культуры, отвечающей предназначению личности как гражданина, должно идти через: активное ознакомление; активное участие в их сбережении и развитии; объединение личных усилий с усилиями других людей и групп - проведение массовых экологических акций, неделя экологической культуры
Цель: формирование у обучающихся экологической инициативности в улучшении среды обитания, подготовка лидеров детских экологических объединений.
Задачи:
1. Помочь детям освоить новую систему ценностей во взаимоотношении с природой.
2.Способствовать росту экологического сознания подростков через формирование нравственных качеств личности.
3. Способствовать развитию лидерских качеств личности.
Основные формы обучения:
дискуссии, деловые игры, экскурсии. Исследовательская деятельность. Моделирующие и подвижные игры, проектная деятельность, лекции и семинары, мастер - классы, самостоятельная деятельность.
Технологии кружка:
Предполагается применение технологии критического мышления, здоровьесберегающая, проектная технология, игровая технология, ИКТ - технология.
Используются дидактические методы обучения, словесные, наглядные, практические, поисковые, обобщающие и другие.
Формы работы:
индивидуальные, парные, групповые.
Творческие работы в кружке:
1.Постановка биологических опытов и их описание
2.Написание докладов, рефератов, эссе, проектов.
3.Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
4.Составление слайдового материала, презентаций.
5.Создание благоприятной среды для проживание растений и животных нашей местности.
6.Обработка и классификация собранного материала.
7. Подготовка ребят к научно - практическим конференциям
Программа кружка «Экологический десант»
Программа рассчитана на 34 час в год, 1 раз в неделю. Программа состоит из трёх разделов, каждый раздел соответствует одному триместру. В первом триместре «Здоровая осень», ребята знакомятся с работой экологического кружка, предлагают свои идеи по реализации экологической работы, составляют план работы на год. Учатся работать в команде, участвовать в выборах актива. Помогают классифицировать книги для начального звена, в поисках экологической литературы. Знакомятся с учёными, описывают вклад учёных в развитие знаний о биологии. Создают благоприятную среду для выживания «маленьких друзей» природы, оказывая помощь в создании кормушек и подкормке птиц. Учатся работать в малых группах, оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников. Во втором триместре «Здоровая зима», ребята погружаются в проблему здорового образа жизни. Узнают приёмы рациональной организации труда и отдыха. Проводят анкетирование и тестирование по ЗОЖ. Учатся привлекать внимание к проблемам здоровья, находить меры профилактики распространённых заболеваний. Соблюдать санитарно - гигиенические нормы и правил здорового образа жизни. В третьем триместре «Здоровая весна», учащиеся применяют свои знания на практике, активно проводят и участвуют в праздниках посвящённых дню земли, воды, пробуют себя в экологической литературе - пишут стихи и экологические сказки. Составляют кодекс экологической этики и размещают в соцсетях, создают и распространяют буклеты. Итогом работы за год - это экскурсия по экологическим местам своего города и области. Составляют экологические маршруты для себя и своей семьи.
Тематическое планирование
№
п/п
Темы
Количество часов
Деятельность учеников
I РАЗДЕЛ «Здоровая осень»
1.
1.
Отчёт о работе «Экологического Десанта»
1
Составление плана и работы
2.
2.
Общее собрание членов ЭО «Экологический Десант» - выборы актива
1
Голосование. Выбирают актив. Делятся на сектора
3.
3.
Акция
«Моя красивая школа»
1
Озеленение кабинетов и школы
4.
4.
Путешествие в мир книги для начальных классов
(экологическая выставка)
1
Оформление выставки
5.
5.
Конкурс знатоков
«Великие открытия биологии»
1
Создают календарь
6.
6.
Городской конкурс
«Каждой пичужке - наша кормушка»
1
Сбор корма, изготовление кормушек
7.
7.
Игра
«Сотвори свою планету»
1
Создают команды, речёвки
8.
8.
Операция
«Лоскутное одеяло»
1
Сбор информации о защите животных, растений. Сшивают лоскутки в виде одеяла
9.
9.
Проведение экологических сказок для начального звена
1
Изготовление костюмов и показ сказок
10.
10.
Конкурс рисунков
«Осень глазами детей»
1
Оформление рисунков
11.
11.
Экологические тренинги
1
Работают с тестами
II РАЗДЕЛ «Здоровая зима»
12.
1.
Конкурс плакатов
«Здоровый образ жизни»
1
Рисуют плакаты в группах
13.
2.
Акция «Красная лента»
1
Проводят анкетирование и тестирование
14.
3.
Конкурс рисунков
«Нет вредным привычкам»
1
Работают в парах
15.
4.
Занимательные часы о животных на тему:
«Эти забавные животные»
1
Выпуск листовок, плакатов, стикеры, закладки
16.
5.
«Азбука витаминов»
«Витамины нужно знать в лицо»
1
Создают книжку - раскладушку
17.
6.
Конкурс из пластилина
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
1
Работа с пластилином.
Создают мини выставку
18.
7.
Занимательные часы о растениях. Зелёный патруль школы проводит акцию «Живые кондиционеры»
1
Сажают комнатные растения. Изготавливают картотеку цветов
19.
8.
Операция
«Огород на окне»
1
Выращивают зелень на окне. Записывают в дневниках наблюдения
20.
9.
Акция
«НЕТ жевательной резинке!»
1
Оформляют плакаты.
Создают и раздают листовки
21.
10.
Мастер-класс
«Самочувствие в твоих руках»
(отв. Попова Н.Ю)
1
Создают группы. Работают в парах. Делают записи.
22.
11.
Акция
«Покормите птиц зимой»
1
Собирают корм для птиц. Изготавливают кормушки
23.
12.
Экологические спектакли для начальной школы
1
Сбор информации. Репетиции
III РАЗДЕЛ «Здоровая весна»
24.
1.
Урок-обсуждение.
«Акупунктурный массаж и его положительное влияние на здоровье человека»
1
Работают в парах. Изучают пользу массажных принадлежностей «Мурашка», «Фараон»
25.
2.
Работа с программой
«Power Point»
Создание буклетов, листовок.
1
Создают буклеты.
Работают с программой.
26.
3.
Кодекс экологической этики.
1
Создают план.
Размещают в соцсетях
27.
4.
Игра «Природа и мы»
1
Работают в команде.
28.
5.
Урок - игра
«Зелёная аптека»
1
Собирают информацию о пользе лекарственных растений. Сочиняют стихи
29.
6.
Проведение праздника
«День Земли»
1
Сбор информации.
Проводят инфо - минутки
30.
7.
Проведение праздника
«День воды»
1
Сбор информации.
Проводят инфо - минутки
31.
8.
Конкурс экологических стихов
1
Сбор экологических стихов.
Размещают в соцсетях
32.
9.
Конкурс экологических сочинений на тему: «Зеленоглазое диво Тольятти»
1
Создание презентации
33.
10.
Экологическая тропа
«Эмоциональное воздействие зелёного мира на человека»
1
Экскурсия в Самарскую Луку, Жигулёвский Заповедник
34.
11.
Экологическая тропа
«Эмоциональное воздействие зелёного мира на человека»
1
Создание маршрута экологической тропы для себя и своей семьи