Конспект урока по биологии на тему Науки об организме человека

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаКонспект урока по биологии на тему Науки об организме человекаУРОК 1. ВВЕДЕНИЕ. НАУКИ ОБ ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА.

Цель: формировать у учащихся представления о таких науках, как анатомия, физиология, психология и гигиена человека.

Задачи:

Обучающие: ознакомить с понятиями анатомия, физиология, психология и гигиена человека.

Развивающие: развивать мышление на основе материала урока.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственного отношения к окружающей природе.

Тип урока: Урок усвоения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: урок беседа с использованием презентации.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

ТЕТРАДИ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

II. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя.

Многие миллионы лет продолжалась эволюция живой природы, высшие приматы превращались в древних людей, а затем и в современное человечество. Параллельно с развитием общественных отношений шло становление самого вида человек разумный (Homo sapiens) как биосоциального существа.

Удлинение периода детства и юности дало возможность старшим передавать свой жизненный опыт и знания молодому поколению.

Давайте с вами рассмотрим систематическое положение человека:

1) надцарство: Эукариоты

2) царство: Животные

3) подцарство: Многоклеточные

4) тип: Хордовые

5) подтип: Позвоночные

6) класс: Млекопитающие

7) отряд: Приматы

8) семейство: Гоминида

9) род: Человек

10) вид: Человек разумный

2. Работа с учебником.

Выпишите из учебника отличия человека от животных:

- более развитый мозг;

- способность к мышлению;

- прямохождение;

- членораздельная речь;

- умение преобразовавыть окружающий мир сознательным трудом.

Как вы понимаете, что такое искусственная и социальная среда?

4. Науки об организме человека.

В процессе эволюции животного мира сформировался человек, который, изучая законы окружающего мира, стал изучать и самого себя. Благодаря этому возникли науки, изучающие человека в разных аспектах. Важнейшее место среди этих наук занимают анатомия, физиология, гигиена и психология.
Наука, которая изучает форму и строение организма в связи с его функциями, развитием и воздействием окружающей среды, называется анатомией.

Анатомия человека является фундаментальной дисциплиной в системе медицинского и биологического образования. В связи с наличием у человека характерных анатомических признаков и формированием сознания, мышления и речи анатомия человека выделяется в отдельную дисциплину.

ЗАПИСАТЬ Анатомия - наука о строении организма и его органов.




Систематическая (изучение здорового тела человека по системам органов)



Топографическая (положение органов и их взаимоотношением между собой и скелетом)

Пластическая (внешние формы и пропорции тела человека)





АНАТОМИЯ



Патологическая (морфологические изменения систем и органов человека при заболеваниях)

Функциональная (строение тела человека с точки зрения его функций)

Возрастная (возрастные изменения строения тела)


Наука о закономерностях процессов жизнедеятельности живого организма, его органов, тканей и клеток, их взаимосвязи при различных условиях и состоянии организма называется физиологией.

ЗАПИСАТЬ Физиология - наука о жизненных функциях организма и его органов.

ФИЗИОЛОГИЯ


Общая

Специальная или частная

Прикладная

ЗАПИСАТЬ Общая физиология рассматривает природу основных жизненных процессов, общие проявления жизнедеятельности (метаболизм органов и тканей), общие закономерности реагирования организма на воздействия окружающей среды.

ЗАПИСАТЬ Специальная или частная физиология изучает особенности отдельных тканей, органов, закономерности их объединения в системы.

ЗАПИСАТЬ Прикладная физиология изучает закономерности проявлений деятельности человека в связи со специальными задачами и условиями (например, физиология труда).

ФИЗИОЛОГИЯ


Нормальная (изучает закономерности жизнедеятельности здорового организма, устойчивость организма и механизмы адаптации функций при воздействии различных факторов)

Патологическая (исследует изменения функций больного организма, закономерности появления и развития патологических процессов в организме, механизмы выздоровления)




Физиология вместе с анатомией является основой медицины, благодаря физиологии врач может объединить знания и факты про отдельного пациента в единое целое, а по степени функциональных нарушений учесть, как устранить эти отклонения от нормы.

ЗАПИСАТЬ Психология изучает закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Исследует особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, состояний, свойств психики человека.

ЗАПИСАТЬ К психическим процессам относят ощущение, восприятие, память, мышление и воображение, к свойствам - способности, характер, темперамент. Психическими состояниями называют мотивацию, эмоции, чувства.

Под психикой понимается форма активного отображения субъектом объективной реальности, которая возникает в результате взаимодействия с внешним миром и служит для регуляции поведения (деятельности).

ЗАПИСАТЬ Гигиена - область научных знаний, которая изучает влияние условий жизни и труда на человека.

ЗАПИСАТЬ Гигиена как область науки разрабатывает профилактику различных заболеваний, изучает влияние внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей.

5. Работа с учебником.

Найдите в учебнике и запишите:

1) Методы исследования организма.

2) Что такое эксперимент? Что означает хронический эксперимент?

3) Методы науки гигиены?

III. Рефлексия.

Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека?

IV. Подведение итогов.

Что вы узнали на уроке?

V. Д/з.: стр. 3 - 4, § 1. Записи в тетради.

© 2010-2022