Технологическая карта 6 класс Биология на тему Системы органов животных

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Органы и системы органов животных.

Педагогическая цель

сформировать знания о системах органов животных

Задачи урока

Образовательные: познакомиться с разнообразием систем органов у животных; рассмотреть соответствие строения систем органов животных выполняемым функциям;

Воспитательные: Бережное отношение к природе, к животным.

Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тип, вид урока

Урок формирования новых знаний; комбинированный урок

Планируемые результаты

(предметные)

Учащиеся будут знать строении систем органов животных

Личностные результаты

Будут с формированы: навыки обучения, нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам, интеллектуальные и творческие способности

УУД

метапредметные

Познавательные УУД: определение понятий: темы

самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.

Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов) с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные (беседа, диaлог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации,); дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) частично-поисковый, проблемный.

Понятия и термины

Орган, система органов










Организационная структура урока

Этап урока,

цель

Методический

приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1.Актуализация

опорных знаний урока

Проверка

Опорных знаний учащихся,

необходимых для изучения

нового мате

риала

Фронтальная

беседа

Активизирует знания учащихся, необходимые для

изучения нового материала:

Создание эмоционального настроя учащихся на работу на уроке.

Знакомясь с особенностями строения растений, мы говорили лишь о наличии у них специализированных органов. Систем органов как таковых у растений нет. Высшие растения имеют так называемые систему побегов и корневую систему, иногда говорят о проводящей системе растения. Но у животных в понятие «система органов» вкладывается совсем иной смысл.

Вопросы:

1. Что такое орган?

2. Какие вы знаете органы у высших растений?

3. На какие группы эти органы можно разделить? (генеративные и вегетативные.)

Тест

1. Какова роль листа в жизни растения?

а) защищает растение от перегрева.

б) Служит опорой.

в) Поглощает воду из почвы.

2. Устьице - это:

а) две замыкающие клетки с хлоропластами и щель между ними;

б) старые клетки с вакуолями;

в) молодые делящиеся клетки.

Отвечают на вопросы

учителя. Слушают

мнения одноклассников



Осуществляют анализ ответов

одноклассников.

Сравнивают. Строят

высказывания, понятные для одноклассников и учителя

Вопросы

учителя.

Индивидуальный

опрос

2.Мотивация

к изучению

нового мате-

риала.

Формулирование темы и целей урока.

Обеспечение

мотивации

учащихся.

Подведение

детей к фор-

мулированию

темы и поста-

новке задач

урока.

Составление

плана работы

Вводная беседа

Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока:

- О разнообразии систем органов животных, их строении и функциях наша - сегодняшняя тема.

Формулировка проблемного вопроса

- Животные организмы, как и растения, обладают всеми свойствами живого. Давайте их вспомним

Отвечают на вопросы

учителя. Формулируют

выводы на основе наблюдений.

Называют свойства живых организмов:

- обмен веществ;

- дыхание;

- питание;

- выделение;

- размножение;

- раздражимость;

- рост;

- развитие.

Наблюдают. Осуществляют анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для

одноклассников и учителя.

Устанавливают причинно-

следственные связи.

Вопросы учителя и устные ответы.

3. Усвоение

новых знаний

и способов

действий.

Обеспечение

восприятия,

осмысления

и первичного

запоминания

знаний, выяв-

ления учащи-

мися новых

знаний.

Развитие уме-

ния находить

ответы на про-

блемные вопросы.

Подведение

детей к само-

стоятельному

выводу спосо-

ба действий

с информацией

Беседа, рассказ учителя, работа с литературой.



Объясняет новый материал, используя ЗОР и учебник. Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации:

- И хотя признаки и свойства живого одинаковы для всех, осуществляются они с помощью разных органов и систем органов у разных групп живых организмов. Связано это с тем, что энергию и питательные вещества растения и животные получают по-разному. Вспомните животных по типу питания.

Для получения питательных веществ, их переработки у высокоорганизованных животных существует пищеварительная система. Помимо нее, имеется еще целый ряд систем органов. Перечислим их.

- Каждая из названных систем имеет свои особенности строения, которые тесно связаны с ее функциями.

3. - Рассмотрим это на примере пищеварительной системы дождевого червя. Работаем с текстом и рисунком учебника.

- Каковы функции пищеварительной системы?

- Подобным образом можно рассмотреть все системы органов животного организма.

- Так, кровеносная система, выполняя функцию переноса питательных веществ и кислорода у хордовых организмов, еще и выносит из тканей и органов некоторые вещества (так называемые шлаки), а также связывает многие системы между собой.

4. - Многие системы органов у животных видоизменялись в связи с их приспособлением к разным средам жизни. Поговорим о дыхательной системе.

- Выделительная система у разных организмов также в ходе их эволюционного развития претерпела изменения и отличается разнообразием.

- Важно знать особенности строения, функционирования и эволюционирования нервной системы, так как все части любого организма - клетки, ткани, системы органов - работают согласованно (как единое целое) лишь благодаря деятельности нервной системы.

- Регулирует работу организма не только нервная система, но и эндокринная. Она даже более древняя по происхождению, чем нервная.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Работают с материалами, учебником. Фиксируют в тетрадях новые термины и понятия.

Составляют план достижения цели

и определяют средства.

Отвечают на вопрос учителя.

Гетеротрофы (получают готовую пищу, не могут производить питательные вещества сами).

Перечисляют в тетради названия систем органов животных (пользуясь при этом текстом учебника, раздел 7):

- пищеварительная;

- кровеносная;

- дыхательная;

- выделительная;

- опорно-двигательная;

- нервная;

- эндокринная;

- система органов размножения.

Работают с текстом и рисунком учебника. Отвечают на вопросы учителя.

Заполняют таблицу.

а) переваривание пищи.

б) всасывание питательных веществ в кровь.

в) удаление непереваренных остатков наружу.


Устанавливают при-

чинно-следственные

связи в изучаемом

круге явлений. Ищут и отбирают источники необходимой ин-

формации. Систематизируют информацию

Обобщают знания





Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя.



Устные ответы

4.

Первичное закрепление

изученного

материала

Обобщение изученного

Устанавливает осознанность восприятия, способствует формированию навыка первичного обобщения, побуждает к высказыванию своего мнения. Вызывает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Подводит учащихся к выводу об особенностях строения организма животного. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи между строением и выполняемой функцией. Организует коллективную проверку выполнения упражнения.

Участвуют в коллективной беседе

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы. Обобщают и систематизируют знания.

Фронтальный опрос

5. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие затруднения возникли в процессе работы

на уроке?

Акцентирует внимание на конечных результатах

учебной деятельности учащихся на уроке:

- Выполнили ли мы цель, которую поставили на уроке?

Осуществляют самоанализ деятельности

Воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Устные ответы

6. Подведе-

ние итогов.

Выявление

качества

и уровня

овладения знаниями, их коррекция

Беседа по вопросам

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки

Слушают учителя

Формируют выводы, высказывают свое мнение и позицию

Устные ответы

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию: учебник, с. ,вопросы после параграфа. Раб.тетр. с. _____ Устно; дополнительно: найти

Творческое задание. Подготовить сообщения о разнообразии систем органов у животных, обитающих в различных средах или относящихся к разным эволюционным группам.

Записывают задания

Читают задания, задают уточняющие вопросы

Наблюдение


© 2010-2022