КСП биология 9 класс раздел Экология

Данный материал содержит четыре плана уроков по биологии по разделу "Экология". Данный раздел разработан с учетом идей 7 модулей программы.Понятие экология ввел в 1866г. немецкий зоолог Эрнст Геккель 1. Оно состоит из двух греческих слов: oikos - дом, жилище, местопребывание и logos - слово, учение. Следовательно, экология - это наука о доме и месте пребывания. Э.Геккель определил экологию как науку о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой, в которую входят все условия существован...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование №1

Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.

Дата___________

Предмет: биология

Класс: 9

Тема урока:

Предмет экологии, его история и разделы.

Цель:

(SMART, из ССП)

С. Учащиеся смогут дать формулировку термину экология;

В. Смогут связать полученные знания с жизнью;

А. Учащиеся оспаривают свою точку зрения, находят решение поставленной перед ними задачи.

Ожидаемый результат:(из ССП)

Знают о задачах экологии.

Составляют опорные схемы.

Составляют кластер.

Заинтересованы дальнейшим изучением предмета экологии

Ключевые идеи/подход:

Экология - это окружающая нас среда. В этой среде мы живем, она является неотъемлемой частью нашей жизни. Чтобы нам было комфортно, необходимо сделать все возможное, чтобы сохранить ее такой в которой мы сможем жить и радоваться.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

5 мин

Вводная часть

Учитель создает благоприятный настрой на работу: «Рассказать о себе, используя 3 существительных»

Проверяет домашнюю работу

Учащиеся приветствуют учителя. Выстраиваются в парах.

Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы.

Учебники,

видеоролик, схемы, ватманы. маркеры,

5 мин

Формирование групп по принципу «Мой любимый фрукт»: груши, яблоки, бананы.

Рассаживаются по группам

Ученики записывают тему урока в тетрадях.

10 мин

Вызов.

«Кот в мешке»

В мешочке заранее подготовленные вопросы по пройденной теме, которые имеют связь с новой темой.

Работа в группе.

Все члены группы по очереди вытягивают из мешка вопросы и отвечают.

Копилка баллов.

За каждый правильный ответ, группа в копилку набирает баллы.

Копилка

5 мин

Опорная схема

По параграфу в учебнике составить опорную схему «факторы влияющие на экологию»

Работа в паре.

Составляют опорные схемы.

Учащиеся читают текст, обсуждают в парах, выполняют задание.

+ (взаимопроверка)

Стикеры

15 мин

ИКТ(видеоролик) «К чему ведет глоболизация»

Видеоролик содержит в себе информацию о глобальных изменениях экологической среды. К чему ведут такого рода изменения?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, составляют постер, обмениваются мнениями, слушают выступления групп и оценивают их.

Групповое взаимооценивание

Жетоны

5 мин



Рефлексия

- А теперь продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку…

В каких знаниях я уверен…

Помог ли мне урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету..

Эксперты подводят итоги деятельности работы членов групп.

Дом. задание:

Ребята продолжают предложения

Итоговая оценка.

Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:





Краткосрочное планирование №2

Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.

Дата___________

Предмет: биология

Класс: 9

Тема урока:

Экологические факторы.

Цель:

(SMART, из ССП)

С. Сформировать представление о разнообразии экологических факторов;

В. Учащиеся умеют выявлять признаки приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.

А. Учащиеся могут подтвердить что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним.

Ожидаемый результат:(из ССП)

Знают о разнообразии экологических факторов, классифицируют. Характеризуют признаки, анализируют полученную информацию. Убеждены в том, что каждый организм находится под комплексным воздействием разнообразных экологических факторов и характеризуется приспособленностью к ним.

Ключевые идеи/подход:

Экологические факторы: абиотический, биотический и антропогенный. Знания о данных факторах необходимы для ориентации в среде.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

5 мин

Организационный момент, психологический настрой: Тренинг - разминка «Привет»



Участники тренинга стоят в кругу. Им предлагается по цепочке жестами, позой, мимикой(не вербально) поприветствовать соседа. Причем, второй участник повторяет приветствие первого, потом показывает свое и т.д.

Формирование групп

по принципу «Собери пазлы»


Проверка домашнего задания

Парная мозговая атака.

Каждый участник тренинга берет карточку с 1 фрагментом рисунка и собирает общий рисунок. В результате формируются группы.

Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы.

Учащиеся в парах обмениваются знаниями и записывают то, что они знают.


Пазлы

15 мин

ИКТ (работа с иллюстрациями)

«Экологические факторы».

Работа в группе

Учащиеся работают в группе, обсуждают. Эксперты оценивают деятельность членов группы.

Лист оценивания.

Эксперт группы вносит отметки в лист оценивания.

ИКТ, презентация.

10 мин

Таблица толстых и тонких вопросов.

Раздаются на столы таблицы с вопросами.

Работа в паре.

Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями

Взаимооценивание

Таблица

10 мин

Инсерт.

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; " ? " - не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

Индивидуальная работа

Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

Самооценивание

Таблица

5 мин

Рефлексия

Нарисовать «лестницу» - выражающую понимание данной темы.

Итоговая оценка

Рисунок

Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:

Краткосрочное планирование №3

Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.

Дата___________

Предмет: биология

Класс: 9

Тема урока:

Взаимодействие популяций разных видов. Приспособленность организмов к среде обитания.

Цель:

(SMART, из ССП)

С. Учащихся смогут рассмотреть влияние биотических факторов на организм, рассмотреть вид и популяцию с новой для учащихся - экологической - позиции.

В. Смогут выявлять в природе основные биотические факторы и давать им краткую сущностную характеристику.

А. Анализируют, делают выводы.

Ожидаемый результат:(из ССП)

Знают основные принципы взаимодействия организмов в популяциях, руководствуясь экологическими понятиями и терминами.

Умеют выявлять в природе основные биотические факторы и дают им краткую сущностную характеристику.

Составляют постер.

Заполняют таблицы.

Ключевые идеи/подход:

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

3 мин



7 мин

Организационный момент, психологический настрой: разминка «3 розы»



Ученики дарят друг другу воображаемые розы и говорят, за что. «1 розу я хочу подарить…, за ее (его)…2 розы дарю …,за…3 розы дарю …, за…»

Формирование групп


Проверка домашнего задания


Заполняют 1 колонку таблицы ЗХУ Одаренные и талантливые дети работают по приему

«Союз тройки»

Учитель просит дать ему определенное количество ручек, карандашей, тетрадей, при этом один ученик дает только 1 предмет. Число предметов должно соответствовать количеству детей в группе. Количество наименований предметов соответствует числу групп

Пишут, что они знают по пройденной теме. Проверяют домашнюю работу, отвечают на вопросы. Интервьюер задает вопросы, спикер отвечает, секретарь протоколирует. Учащиеся обмениваются ролями.




взаимооценивание

Листы, бейджики

15 мин

Заполняют 2 колонку таблицы ЗХУ.

ИКТ (работа с видео)

Работа в группе.

Учащиеся работают в группе, обсуждают. Каждая группа составляет постер по просмотренному видео

После защиты постера оценивают смайликами

ИКТ, видео, плакаты, маркеры, смайлики.

10 мин

«Двухчастный дневник»

Работа в паре.

Учащиеся работают в группах, обмениваются мнениями

Взаимооценивание, пишут в тетрадь друг другу замечания и советы- какую тему нужно повторить

Таблица

5 мин

Заполняют 3 колонку таблицы ЗХУ

Индивидуальная работа

Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Самооценивание

Таблица

5 мин

Рефлексия

Ученики должны отметить на листках рефлексии свое настроение и степень освоения темы

Отмечают, на какой ступени понимания темы находятся

Итоговая оценка

Листы рефлексии

Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:

Краткосрочное планирование №4

Ф.И.О. и место работы Иманова Елена Ахметовна, Бидайыкская средняя школа.

Дата___________

Предмет: биология

Класс: 9

Тема урока:

Сообщества. Экосистемы.

Цель:

(SMART, из ССП)

С. Учащихся смогут применять понятия «биоценоз», «экосистема» и «биосфера», с их составом и структурой.

В. Учащиеся смогут применять знания об основных закономерностях живых систем, о взаимосвязях организмов и надорганизменных систем с окружающей средой, о круговороте веществ и потоке энергии.

С. Смогут презентовать мини-проект.

Ожидаемый результат:(из ССП)

Применяют понятия и обогащают их новыми характеристиками с позиции экологии.

Умеют делать выводы, анализируя материал.

Умеют презентовать материал.

Ключевые идеи/подход:

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

3 мин


7 мин






Организационный момент, психологический настрой: тренинг-разминка «День рождения»

Ученики становятся в круг, дарят друг другу любой воображаемый подарок и говорят пожелание.

Проверка домашнего задания по стратегии «Вопрос в конверте»


Одаренные и талантливые дети работают по приему

«Свободное письмо»



Формирование групп

Ученики пишут вопрос на листке и кладут в конверт. После того, как все напишут, листки перемешиваются и ученики по-одному вытягивают вопрос и отвечают на него.

Одаренные и талантливые дети пишут письмо по пройденной теме от лица сообщества, экосистемы, например, от имени леса, луга, речки и т.д. друзьям-детям.

Дети рассчитываются по- порядку на 1,2,3,4. Сформировываются, таким образом, 4 группы

На плакатах оценивания ставят отметки за ответы


Оценивание «Две звезды и одно пожелание»

Листы, конверт

13 мин

«Ромашка Блума»

Работа в группе.

Учащиеся работают в группе, обсуждают тему и отвечают на вопросы . Эксперты оценивают деятельность членов группы.

Взаимооценивание групп (купоны).

ИКТ, видео, плакаты, маркеры, смайлики.

5 мин

« Биологический диктант»

Работа в паре. Каждый составляет 5 предложений, затем заканчивают их, обменявшись тетрадями.

Взаимооценивание в паре

(в баллах)

Таблица

15 мин

Мини-проект «Сообщества»

ИКТ (презентация)

Групповая работа

Обсуждают презентации

Взаимооценивание стиками (каждый ученик дает свой стик той команде, презентация которой ему понравилась больше других)

Ноутбуки

2 мин

Рефлексия: прием «Большой палец»

Ученик поднимает вверх или опускает вниз большой палец, в зависимости от того понравился ему урок или нет

Итоговая оценка

Заметки учителя/Рефлексия:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель:







© 2010-2022