Материал для лектория. Лес-наше богатство

В материале приведены статьи, нарушение  которых может привести к исчезновению уникального природного явления - ленточный бор Корниловский заказник. Приложение №1. Материалы о Корниловском заказнике 1)      http://www.altairegion22.ru/territory/info/120809/13080923/  Корниловский заказник создан 4.05.1975 г. (решение крайисполкома № 164). Срок действия продлен бессрочно Постановлением Администрации Алтайского края № 692 от 07.10.1999 г. А постановлением Администрации Алтайского края от 26 июня 2...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение №1. Материалы о Корниловском заказнике

  1. altairegion22.ru/territory/info/120809/13080923/

Корниловский заказник создан 4.05.1975 г. (решение крайисполкома № 164). Срок действия продлен бессрочно Постановлением Администрации Алтайского края № 692 от 07.10.1999 г. А постановлением Администрации Алтайского края от 26 июня 2007 г.

№ 278 утверждено современное положение о заказнике.

Цель. Заказник создан для сохранения природных экосистем соснового леса островного характера среди ландшафта южной лесостепи и водно-болотных угодий и урочищ;

Задачи:

· обеспечение режима покоя для животных;

· мониторинг среды обитания животных и растений,

Общая площадь заказника 18 тыс. га.

  1. Режим охраны. На территории заказника запрещается любая хозяйственная деятельность, приводящая к изменению состава и естественного состояния растительного и животного мира:

проезд на механических транспортных средствах вне дорог;

На территории заказника допускается: применение биологических средств борьбы с насекомыми-вредителями растений;

регулирование численности охотничьих животных в целях… предотвращения нанесения ущерба сельскому и лесному хозяйству, проведение охранных, биотехнических, противопожарных и лесовосстановительных мероприятий;

priroda.ru/law/detail.php?ID=6267

  1. Нарушенные статьи

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (10 января 2002 г. N 7-ФЗ)

02.11.2006

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды

-научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов

  • приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

  • допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

  • обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

  • обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды ганов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;

  • запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

  • участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;

Статья 4. Объекты охраны окружающей среды

1)Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

  1. В первоочередном порядке охране подлежат естественные экологические системы, природные ландшафты и природные комплексы, не подвергшиеся антропогенному воздействию.

3) Особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, государственные природные заповедники, в том числе биосферные, государственные природные заказники

Статья 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

  1. Каждый гражданин имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

  2. Граждане имеют право:

  • создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

  • направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

  • принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

  • выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

  • оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

  • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

  • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

  • осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

  1. Граждане обязаны:

  • сохранять природу и окружающую среду;

  • бережно относиться к природе и природным богатствам;

  • соблюдать иные требования законодательства.

Статья 13. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду

2.При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

3.Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду

  1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

3.За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды,

Статья 27. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются для субъектов хозяйственной и иной деятельности в целях оценки и регулирования воздействия всех стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду, расположенных в пределах конкретных территорий

Статья 56. Меры воздействия за нарушение природоохранных требований

При нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Статья 59. Правовой режим охраны природных объектов

  • Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством о природном и культурном наследии, а также иным законодательством.

  • Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

kamenrai.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=45

4) Муниципальное образование Корниловский сельсовет Каменского района Алтайского края 01.10.2012

allbest.ru/union/searchg.html?cx=000224572358511756595%3Awtlwyqfuerk&cof=FORID%3A11&q=%EB%E5%ED%F2%EE%F7%ED%FB%E5+%EB%E5%F1%E0+%C0%EB%F2%E0%FF+%E8+%E8%F5+%F0%E5%EA%F0%E5%E0%F6%E8%EE%ED%ED%EE%E5+%E7%ED%E0%F7%E5%ED%E8%E5&sa.x=41&sa.y=15

5).А. Кудрявцева научный руководитель, кандидат геогр. наук, доцент Е.В. Арефьев. Барнаул 2011 Курсовая работа. ЛЕНТОЧНЫЕ ЛЕСА АЛТАЯ И ИХ РЕКРЕАЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ


Светлохвойные леса-ленточные боры в Кулундинских степях Западной Сибири и т.д. Леса здесь преимущественно состоят из сосны обыкновенной и образуют чистые и смешанные лесонасаждения с елью, лиственницей, кедром, березой, осиной и др. В таких лесах благодаря ажурности крон и притоку тепла и влаги в лесные почвы обычно много подроста. Они могут быть одновозрастными и разновозрастными древостоями.

Ленточные боры являются уникальным природным явлением на Земле, и происхождение их связано с последним, третьим оледенением.

В ленточных борах сполна проявляются уникальные экологические свойства сосняков. Произрастая на сыпучих песках, сосновые насаждения не позволяют им передвигаться под действием ветра, они удерживают песок, который накаляется в жаркие летние дни иногда до 70 градусов. Вот почему лесоводы при закладки новых массивов делают ставку на сосну.

Сосна ленточных в борах плодоносит почти ежедневно, и самосев ее часто появляется в большом количестве. Однако климатические условия вегетационного периода настолько неудовлетворительные, что в летние месяцы всходы сосны почти полностью погибают. Лучше они сохраняются в конусах тени взрослых деревьев. Под пологом березы и осины сосновый самосев развивается лучше, чем под сосновым самосевом. Вблизи ленточных боров влажность воздуха и почв увеличивается в сравнении со степью на 20-25 процентов, а количество осадков за лето повышается на 30-50 миллиметров.

Сохранение ленточных боров и восстановление отдельных лент, имеющих огромное почвозащитное, агрономическое и климаторегулирующее значение, этого уникального памятника природы, является делом государственной важности. Между тем, есть повод для беспокойства. В результате лесных пожаров и неумеренных рубок… ленточные боры оказались крайне расстроенными.

Рекреация буквально - перемена между уроками, отдых. Лесная рекреация - пребывание в лесу, не связанное с производственной деятельностью.

6) ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА В РЕКРЕАЦИОННЫХ ЛЕСАХ

Таджибова Индира Османовна. Уфа 2012

Санитарные рубки проводятся с целью оздоровления леса, улучшения его состояния, создания условий для отдыха в рекреационных лесах, наряду с другими видами рубок ухода. Санитарные рубки должны проводиться в насаждениях с ослабленной жизнедеятельностью, где присутствует ветровал, бурелом, сухостой, в насаждениях, поврежденных вредителями и болезнями. Санитарная рубка в зависимости от состояния насаждения может быть самостоятельной, но и составной частью рубок ухода. При проведении санитарных рубок в поврежденных болезнями и вредителями насаждениях необходимо учитывать биологию насекомых-вредителей, их фазы развития и проводить рубку в определенные сроки.

Однако, известно, что если процесс распада насаждения идет, то оздоровление подобных участков одними только санитарными рубками невозможно. Требуется проведение лесохозяйственных мероприятий [5]. 5. Николаенко В. Т. Формирование лесов рекреационного назначения и повышение устойчивости [Текст] / В. Т. Николаенко // Лесное хозяйство. - 1987. - №9. - С. 51-54.

rg.ru/2006/12/08/lesnoy-kodeks-dok.html

7) Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ

Статья 6. Земли, на которых располагаются леса

1. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

2. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Статья 11. Пребывание граждан в лесах

4. Пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Статья 12. Освоение лесов (wood.ru/ru/loa721.html Приказ МПР РФ от 27 декабря 2005 г. № 350) Об утверждении Санитарных правил в лесах Российской Федерации" (в ред. Приказа МПР РФ от 05.04.2006 № 72) санитарные правила

VIII. Санитарно-оздоровительные мероприятия

38. Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в лесах всех групп и категорий защитности лесов первой группы. В лесах, расположенных на территории ООПТ, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются в соответствии с установленным режимом пользования для данных ООПТ.

39. Санитарно-оздоровительные мероприятия планируют по видам и объемам работ раздельно, при этом выборочные санитарные рубки учитывают отдельной строкой в общем объеме заготовки древесины при рубках промежуточного пользования, а сплошные санитарные рубки - также отдельно в объеме заготовки древесины при прочих рубках.

При планировании объемов санитарно-оздоровительных мероприятий указывают площадь по видам мероприятий и количество вырубаемой древесины с 1 га и со всей площади.

42. Распределение объемов санитарно-оздоровительных мероприятий по кварталам года проводится с учетом степени и времени повреждения насаждений, биологии древесной породы, вредных насекомых и возбудителей инфекционных болезней. При назначении санитарных рубок выписывается лесорубочный билет.

45. При всех видах санитарных рубок должна быть обеспечена очистка лесосек от порубочных остатков и своевременная вывозка древесины из леса либо ее немедленная защита от заселения вредителями и поражения болезнями.

53. В ООПТ и особо ценных лесных массивах выборочные санитарные рубки назначаются в случаях возникновения очагов опасных видов вредителей и болезней, при наличии повышенного текущего патологического отпада, если их проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации об ООПТ. Проведение выборочных санитарных рубок в лесах, на территории ООПТ, допускается только при условии сохранения популяций редких и исчезающих видов и иных объектов охраны, находящихся в пределах ООПТ.

Проведение выборочных санитарных рубок в ООПТ согласовывается с территориальными органами федерального органа по надзору в сфере природопользования.

60. Комиссия проверяет на месте целесообразность назначения сплошной санитарной рубки и обследует насаждения, если нет материалов лесопатологического обследования.

61. При обследовании поврежденных или расстроенных насаждений для характеристики их состояния в каждом выделе (а при проверке качества лесопатологического обследования - не более 1/3 числа выделов) закладывают пробные площади, на которых производят перечет деревьев по категориям состояния (приложение 4).

Общая площадь проб должна составлять при величине обследуемого участка до 100 га не более 2 % от его площади; свыше 100 га - не более 0,5 %. На пробных площадях для каждого участка должно быть учтено не менее 100 деревьев.

В случаях, если общая площадь подлежащего сплошной санитарной рубке участка превышает 100 га, допустима закладка пробных площадей в наиболее характерных выделах на маршрутных ходах (не менее 3 ходов на каждые 100 га) и глазомерная лесопатологическая таксация насаждений в выделах, где пробы не закладываются.

76. Очистка от захламленности не проводится в лесах на территории ООПТ, где сохранение процессов естественного отпада и разложения древесины способствует или является необходимым для выполнения целевых функций лесов, если при этом не создается угроза возникновения очагов вредителей или болезней и не нарушаются Правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации.

79. Проведение уборки захламленности в лесах на территории ООПТ согласовывается с территориальными органами федерального органа по надзору в сфере природопользования.

IX. Санитарные требования при рубках леса

89. При всех видах рубок высота пней не должна превышать 1/3 диаметра среза. При рубке деревьев тоньше 30 см - не выше 10 см, считая высоту от шейки корня. Высота пней каштана съедобного должна быть на уровне почвы независимо от диаметра дерева.

В целях максимального предохранения деревьев от механических повреждений все виды рубок проводятся преимущественно в зимнее время, с использованием щадящих технологий разработки лесосек, раскряжевки, трелевки и вывозки древесины.

X. Санитарные требования при хранении древесины на складах, погрузочных пунктах и при перевозке

94. Все лесопользователи при оставлении заготовленной древесины на территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, в весенне-летний период на срок более 10 дней обязаны принять меры по предохранению ее от заселения стволовыми вредителями и поражения грибами в соответствии с методикой по защите заготовленной древесины и лесоматериалов от заселения вредителями и поражения болезнями)

5. При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

  • организация использования лесов;

  • создание и эксплуатация объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

  • проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

  • проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Статья 14. Лесоперерабатывающая инфраструктура

2. Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах, а также в иных предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях.

Статья 17. Выборочные рубки и сплошные рубки лесных насаждений

1. Рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок.

2. Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников.

3. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.

4. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

Глава 15. Защитные леса и особо защитные участки лесов

Статья 102. Защитные леса и особо защитные участки лесов

1. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса.

2. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

5. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

6. Отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков лесов и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса.

Статья 103. Правовой режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях

1. К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях.

3. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий.

4. Особенности проведения выборочных рубок лесных насаждений и в установленных федеральными законами случаях сплошных рубок лесных насаждений определяются положениями о соответствующих особо охраняемых природных территориях.

3. В лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий.

Статья 107. Правовой режим особо защитных участков лесов

1. Особо защитные участки лесов выделяются в защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах.

2. На заповедных лесных участках запрещается проведение рубок лесных насаждений. На других особо защитных участках лесов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 настоящего Кодекса.

3. На особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений.

4. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8) altailes.com/index/stati/kamensk/at_new/1523/index.htm (интервью исполнительный директор ООО «Каменский лесхоз» Анатолий Семенец)

ООО «Каменский лесхоз» - одно из важнейших предприятий холдинговой компании «Алтайлес» в этом году получило очередной импульс для экономического роста в связи с пуском Каменского ЛДК. Об актуальной ситуации и дальнейших перспективах развития компании корреспонденту «Комсомольской правде» рассказал исполнительный директор ООО «Каменский лесхоз» Анатолий Семенец:


  • Одно из самых заметных событий: пущен в строй Каменский ЛДК, и вся древесина, которую можно переработать на ЛДК, а это от 14 см и выше, вывозится на комбинат

  • Мы занимаемся сейчас исключительно переработкой трехметровой древесины: шпала, брус. В перспективе - это сушка и реализация сухой доски. Раньше мы просто купались в древесине, но теперь, мы взглянули на то, что раньше не принимали во внимание. Плюс включили в оборот березу.

  • В настоящее время это 2,6 тыс. куб. м в месяц. В год до 30 тыс. куб. м. Объем в общей сложности около 70 тыс. куб. м, это средний леспромхоз. Что касается рынков сбыта, то это Россия, частично Казахстан… и другие близлежащие страны Средней Азии. Наши партнеры из этих стран готовы забирать и машинами.

- Как идет восстановление Корниловского участка?

- Горельник убран. То, что смогли, переработали, часть отгрузили в Узбекистан, где востребованность, повторюсь, в любой древесине колоссальная. Из сгоревших 100 га хвойных насаждений, 50 га засажены лиственными культурами. Саженцы брали в ООО «Вектор» и Бобровке. Остальные 50 га посадим весной. В Рыбном все 50 га восстановили полностью.

- Как у вас обстоит ситуация с черными лесорубами?

- К счастью, у нас этот процесс не носит характер эпидемии. Вообще говоря, последствия от них очень тяжелые. Корниловский пожар - это как раз, последствия «культуры поведения» именно черных лесорубов.

altailes.com/index/linija_lo/kam/kamenski/at_word_doc/1712/index.htm

В начале 2011 г. Лесная холдинговая компания «Алтайлес» в г. Камне-на-Оби Алтайского края запустила «Каменский лесодеревоперерабатывающий комбинат», являющимся одним из самых современных предприятий лесной отрасли России. Данный инвестиционный проект, ставший частью монопроекта «Сибирь-Дальний Восток», был реализован всего за полтора года. В общей сложности компания инвестировала в строительство комбината более 1 млрд. рублей. Ежегодный объем переработки нового комбината составил 220-240 тысяч кубометров круглого леса в год.

10

© 2010-2022