План -конспект урока ЭОР по биологии темаЛишайники

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



по теме" Лишайники: строение и практическое значение"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)


Агафонова Татьяна Николаевна


Место работы


МКОУ "Николаевская ООШ"


Должность


Учитель биологии


Предмет


Биология


Класс


7


Тема и номер урока в теме


Лишайники, №1


Базовый учебник


«Биология», 7-9 классы, Сонин Н.И






  • Цель и задачи урока


Цель:Знакомство с симбиотическими организмами-лишайниками, их строением и размножением. Урок биологии на тему "Лишайники: строение и практическое значение"

Задачи:

1. Раскрыть особенности лишайников, как симбиотических организмов; показать их роль в природе и практическое значение.

2. Продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности.

3. Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: экология.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение урока:

· коллекции "Лишайники";

· табл. "Шляпочные грибы. Строение";

· табл. "Строение лишайников";

· мультимедийное сопровождение.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

"Лишайники: строение и практическое значение"



Этап урока


Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика


Время

(в мин.)


1


2


3


5


6


7


1


Организационный момент


Учитель сообщает тему урока и задачи


Приветствуют учителя, записывают дату и тему урока


2


2


Повторение домашнего заданя



тест


Учащиеся выполняют работу


Воспринимаютинформацию, сообщаемую учителем


6


3


Введение нового материала

1)Лишайник

2)Основные типы слоевищ лишайников

3)Размножение лишайников


(Мультимедиа

№1)

(Иллюстрация №2)
(Анимация №4)


Организует деятельность учащихся по работе с ЭОР, контролирует их деятельность, отвечает на вопросы


Учащиеся прослушиваютлекцию о лишайниках, как симбиотических организмах и их строении, фиксируют у себя в тетради определение.


12 (в том числе 10 мин с использованием ЭОР)


4


Самостоятельная работа

а)Строение слоевища.


Слайдшоу №3.


Предъявляет и объясняет задание о строении слоевища лишайника


Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию и выполнению


10 (в том числе 4мин с использованием ЭОР)


5


Контроль знаний


Вопросы для проверки №5.


Организует работу с ЭОРконтролирует, отвечает на вопросы учащихся


Выполняют тестовое задание


10 (в том числе 9мин с использованием ЭОР)


6


Итог урока


Выводы.Оценка знаний.


Задает вопросы по пройденной теме, подводит итог урока


Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задания урока


5



Приложение к плану-конспекту урока

"Лишайники: строение и практическое значение"

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса


Тип, вид ресурса


Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация,видеофрагменты, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1


Лишайник


Мультимедиа


Модель 3D


w3.org/TR/html4/transitional.dtd">


2


Основные типы слоевищ лишайников


Информационный


Иллюстрация


school-collection.edu.ru/catalog/res/00000352-1000-4ddd-a273-630046bb2fd1/view/


3


Слоевища лишайников


Практический


Слайд шоу


school-collection.edu.ru/catalog/res/00000353-1000-4ddd-32a1-010046bb2fd2/view/


4


Размножение лишайников


Информационный


Анимация


school-collection.edu.ru/catalog/res/00000354-1000-4ddd-2d22-060046bb2fd2/view/


5


Вопросы для проверки знаний


Мультимедиа


Интерактив


school-collection.edu.ru/catalog/res/00000356-1000-4ddd-1c98-0e0046bb2fd2/view/


© 2010-2022