- Преподавателю
- Биология
- План -конспект урока ЭОР по биологии темаЛишайники
План -конспект урока ЭОР по биологии темаЛишайники
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агафонова Т.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
по теме" Лишайники: строение и практическое значение"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью)
Агафонова Татьяна Николаевна
Место работы
МКОУ "Николаевская ООШ"
Должность
Учитель биологии
Предмет
Биология
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Лишайники, №1
Базовый учебник
«Биология», 7-9 классы, Сонин Н.И
-
Цель и задачи урока
Цель:Знакомство с симбиотическими организмами-лишайниками, их строением и размножением. Урок биологии на тему "Лишайники: строение и практическое значение"
Задачи:
1. Раскрыть особенности лишайников, как симбиотических организмов; показать их роль в природе и практическое значение.
2. Продолжить работу по формированию умений выявлять частные признаки и находить на их основе общие биологические закономерности.
3. Продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: экология.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Комплексно-методическое обеспечение урока:
· коллекции "Лишайники";
· табл. "Шляпочные грибы. Строение";
· табл. "Строение лишайников";
· мультимедийное сопровождение.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
"Лишайники: строение и практическое значение"
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Учитель сообщает тему урока и задачи
Приветствуют учителя, записывают дату и тему урока
2
2
Повторение домашнего заданя
тест
Учащиеся выполняют работу
Воспринимаютинформацию, сообщаемую учителем
6
3
Введение нового материала
1)Лишайник
2)Основные типы слоевищ лишайников
3)Размножение лишайников
(Мультимедиа
№1)
(Иллюстрация №2)
(Анимация №4)
Организует деятельность учащихся по работе с ЭОР, контролирует их деятельность, отвечает на вопросы
Учащиеся прослушиваютлекцию о лишайниках, как симбиотических организмах и их строении, фиксируют у себя в тетради определение.
12 (в том числе 10 мин с использованием ЭОР)
4
Самостоятельная работа
а)Строение слоевища.
Слайдшоу №3.
Предъявляет и объясняет задание о строении слоевища лишайника
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию и выполнению
10 (в том числе 4мин с использованием ЭОР)
5
Контроль знаний
Вопросы для проверки №5.
Организует работу с ЭОРконтролирует, отвечает на вопросы учащихся
Выполняют тестовое задание
10 (в том числе 9мин с использованием ЭОР)
6
Итог урока
Выводы.Оценка знаний.
Задает вопросы по пройденной теме, подводит итог урока
Отвечают на вопросы учителя, записывают домашнее задания урока
5
Приложение к плану-конспекту урока
"Лишайники: строение и практическое значение"
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация,видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Лишайник
Мультимедиа
Модель 3D
w3.org/TR/html4/transitional.dtd">
2
Основные типы слоевищ лишайников
Информационный
Иллюстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000352-1000-4ddd-a273-630046bb2fd1/view/
3
Слоевища лишайников
Практический
Слайд шоу
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000353-1000-4ddd-32a1-010046bb2fd2/view/
4
Размножение лишайников
Информационный
Анимация
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000354-1000-4ddd-2d22-060046bb2fd2/view/
5
Вопросы для проверки знаний
Мультимедиа
Интерактив
school-collection.edu.ru/catalog/res/00000356-1000-4ddd-1c98-0e0046bb2fd2/view/