• Преподавателю
  • Биология
  • Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса, по учебнику Т. С. Суховой, В. И. Строганова (Живая природа)

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса, по учебнику Т. С. Суховой, В. И. Строганова (Живая природа)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ недели

№ урока п/п по разделу теме

№ урока п/п в теме






дата


Тема разделов, уроков


Ко­л. часов



Тип, вид урока




Материалы и

оборудование


Основные понятия

и термины

Домашнее

задание

Учебно-лабораторное оборудование

Тема 1. Биология - наука о живом (9 ч)

1

1

1


Земля- планета жизни.

1

вводный

презентация по теме

биология, организм, условия необходимые для жизни, среда обитания

1

проектор

2

2

2


Как отличить живое от неживого?

1

комбинированный


живая и неживая природа, органические и неорганические вещества, свойства живого, наследственность, изменчивость

2


3

3

3


Клеточное строение -

общий признак живых организмов

1

комбинированный

цифровой микроскоп, объекты для изучения

клетка, вирусы, орган, клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды, вакуоль, пластиды

3

Цифровой микроскоп

4

4

4


Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)


1

урок усвоения новых знаний

презентация по теме

эукариоты, прокариоты, систематика, царства, эволюция, вид

4, опыт

проектор

5

5

5


Как человек изучает живую природу? Посмотрите вокруг и подумайте

1

комбинированный


метод, опыт, наблюдение, измерение, описание

5


6

6

6


Прибор, открывающий «невидимое».

Лабораторная работа №1


«Знакомство с микроскопом»

1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

цифровой и световой микроскопы

объектив, окуляр, тубус, предметный столик, винт, зеркало, штатив.

6

цифровой микроскоп

7

7

7


Твоё первое исследование. Живое и неживое под микроскопом.

Лабораторная работа № 2
«Приготовление микропрепарата. Рассматривание под микроскопом пузырьков воздуха и плесени»


1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

цифровой и световой микроскопы, объекты для изучения

микропрепарат

7

цифровой микроскоп

8

8

8


Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом.

Лабораторная работа № 3


«Рассматривание под микроскопом клеток одноклеточных и многоклеточных организмов»

1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

цифровой и световой микроскопы, объекты для изучения

группа клеток

8

цифровой микроскоп

9

9

9


Обобщающий урок «Что ты узнал о строении и свойствах живых организмов

1

урок систематизации и обобщения знаний и умений

ноутбуки, таблица

биология, организм, условия необходимые для жизни, среда обитания, живая и неживая природа, органические и неорганические вещества, свойства живого, наследственность, изменчивость,

клетка, вирусы, орган, клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, органоиды, вакуоль, пластиды, эукариоты, прокариоты, систематика, царства, эволюция, вид и др

вопросы

ноутбуки

Особенности живых организмов (22ч)

10

1

10


Как размножаются живые организмы?


1

урок усвоения новых знаний

рисунки

бесполое, половое размножение, гаметы, зигота

10, таблица


11

2

11


Как размножаются животные?


1

комбинированный

схема

половое размножение, гермафродит

11


12

3

12


Как размножаются растения?

Лабораторная работа № 4
«Изучение строения семени».


1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

семена растений, лупа

цветок, плод, семена, зародыш, семенная кожура

12, опыт


13

4

13


Могут ли растения производить потомство без помощи семян?


1

комбинированный

таблица

вегетативное размножение

13, опыт


14

5

14


Почему всем хватает места на Земле?


1

комбинированный

схема

потомство

14, опыт


15

6

15


Как живые организмы переносят неблагоприятные

для жизни условия?

1

комбинированный

презентация

экология, паразиты, хищники, растительноядные

15

проектор

16

7

16


Обобщающий урок «Размножение - общее свойство всех живых организмов».

Экскурсия

«Живые организмы зимой»

1

экскурсия


бесполое, половое размножение, гаметы, зигота, половое размножение, гермафродит,

цветок, плод, семена, зародыш, семенная кожура и др

вопросы


17

8

17


Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?


1

комбинированный

рисунок

цепь питания, хлорофилл, фотосинтез

17, вопросы


18

9

18


Как питаются разные животные?


1

комбинированный

таблица

хищники, растительноядные, паразиты

18


19

10

19


Как питаются растения?

Лабораторная работа № 5

1
«Рассматривание под микроскопом клеток зелёного листа»


1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

микроскоп, лист растения

хлоропласт

19


20

11

20


Только ли лист кормит растение?

Лабораторная работа № 6
«Рассматривание корней растения».


1

комбинированный урок с элементами лабораторной работы

корни растений

корень, минеральные соли

20


21

12

21


Как питаются паразиты?


1

комбинированный урок

трутовик

грибы-паразиты, паразитические черви

21


22

13

22


Обобщающий урок «Одинаково ли питаются разные живые организмы?»

1

урок систематизации и обобщения знаний


цепь питания, хлорофилл, фотосинтез, цепь питания, хлорофилл, фотосинтез, хлоропласт, грибы-паразиты, паразитические черви

вопросы


23

14

23


Нужны ли минеральные соли животным и человеку?


1

урок изучения нового материала

презентация

минеральные соли, гемоглобин, нитраты

23

проектор

24

15

24


Можно ли жить без воды?


1

урок с элементами практической работы

картофель, бумага, сухие семена, пробирка, спиртовка

вода, как один из главных компонентов жизни

24


25

16

25


Можно ли жить не питаясь?


1

комбинированный

схема

пища- источник энергии

25


26

17

26


Как можно добыть энергию для жизни?

1

комбинированный

рисунки

энергия солнечного света

26


27

18

27


Зачем живые организмы запасают питательные вещества?


1

комбинированный

рисунки

питательные вещества

27


28

19

28


Можно ли жить и не дышать?


1

комбинированный

схемы

газообмен, вдох, выдох, устьица, чечевички, легкие

28, вопросы


29

20

29


Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?


1

комбинированный

рисунки

питательные вещества, кислород

29


30

21

30


Является ли человек частью живой природы?


1

комбинированный


человек- часть природы

30


31

22

31


Обобщающий урок «Какие условия необходимы для жизни?»

1

урок контроля знаний и умений

тест

минеральные соли, гемоглобин, нитраты, пища- источник энергии,

питательные вещества, газообмен, вдох, выдох, устьица, чечевички, легкие


вопросы


Единство живой и неживой природы (2ч)

32

1

32


Земля - наш общий дом.

1

урок изучения нового материала

схема

Круговорот веществ, экосистема, биосфера

32


33

2

33


Всё ли мы знаем о жизни на Земле?


1

комбинированный


биология, экология, микробиология, микология, зоология, ботаника, генетика, физиология, анатомия



34-35

Заключительные уроки (2 ч)


© 2010-2022