План самообразования 2015-2020 г

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Индивидуальный план самообразования

учителя изобразительного биологии

Садыкова Илгама Рафисовича

































Тема самообразования: «Применение новых педагогических технологий с целью

развития творческих способностей личности учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя; развитие экологического сознания детей.

Приоритетные направления и задачи:

1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
- оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;
2.Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
3.Организация работы с одаренными детьми;
4.Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;


Период работы над темой 2015 - 2020 г.г.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.











Индивидуальный план

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах повышения.

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей.

Сентябрь

Октябрь

Учебный год



Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного МО и районного МО.

2015-2020

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2015-2020

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2020

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Учебный год

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

учебный год

12. Выступать с докладами

учебный год


Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству.

2015-2020

6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2015-2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно


Ожидаемые результаты:

  1. повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  2. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  5. доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Литература, которую необходимо изучить:


  1. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.

  2. Научно-практический журнал «Управление современной школы Завуч», №8, 2008 г. Статья «Проблема определения Профессиональная компетентность педагога» Козырева О.А. (стр.42-44).

  3. Шилов И.И. Литература для учителя // 2003г. 9 стр.57-59

4. И.Д.Агеева, «Весёлая биология на уроках и праздниках».









© 2010-2022