- Преподавателю
- Биология
- Разработка интегрированного урока предметов биология и математика на тему «Дыхание»
Разработка интегрированного урока предметов биология и математика на тему «Дыхание»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меженина Т.А. |
Дата | 22.05.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Маршрут урока
1. Организационный (2 мин.)
2.Актуализация знаний учащихся (5 мин) (Игра «звездный час»)
3. Постановка эксперимента
4. Обобщение и углубление изученного материала. (Исследовательская работа в парах решение задач)
5. Закрепление изученного материала (самостоятельная работа по вариантам) (5мин.)
6. Рефлексия "Дерево настроения» (2 мин.)
7. Задание на дом: (2 мин.) Выполнить индивидуальное домашнее лабораторное исследование. На формате А4.
Сочетание в одном конкурсе и биологических и математических заданий:
Пример
Задача № 1 (3 мин.)
Мы предлагаем посчитать, сколько деревьев могут выделить кислорода, необходимого для дыхания 30 человек. Один человек потребляет в сутки 350 г кислорода, а одно дерево за 1 час 43 ¾ г кислорода
Решение
1.350 * 30 = 10500 г (потребляет 30 человек).
2.43 ¾ * 24 = 1050 г (выделяет 1 дерево в сутки).
3.10500: 1050 = 10 (деревьев).
Ответ: 10 деревьев.
«Дыхание это жизнь»
Дышат люди, дышат звери,
Дышат все, кто хочет жить.
Кто под солнцем иль луною
Может жизнью дорожить.
Разберёмся, кто как может.
Будем знать, а кто какой.
Мы же дышим, дышим тоже,
Если дышишь - ты живой!
«Я дышу, а значит, я живу!»
Владимир Семенович Высоцкий
Цель урока: Организация продуктивной деятельности учащихся для успешного овладения определение роли дыхания для живых организмов, направленной на достижение учащимися результатов.
Оборудование: секундомер, сигнальные карточки.
Средства обучения: таблицы, наборы рисунков растений, схемы жилкования и листорасположения, секундомер, карточки с формулами нахождения объема, площади.
Тип урока: урок обобщения изученного материала, с элементами лабораторной работы
Формы работы учащихся: сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы.
Ключевые слова: фотосинтез, дыхание, площадь, объём, метапредметные связи.
Метапредметные связи математики и биологии
1.Дуговое, сетчатое и параллельное жилкование листьев.
2.Нахождение объема воздуха в классе. V= a * b * h.
3.Расчет площади зеленых насаждений школьного двора. S= a * b.
4.Число листовых пластинок - четное: 2, 4, 6, 8, 10; нечетное: 1, 3, 5, 7, 9.
Интегрированный урок
по теме
«Исследования значения растений для дыхания человека»
в 6 классе
(биология и математика)
Разработали:
учитель химии и биологии Меженина Т.А..
учитель математики и физики Богушева Е.С.
МОБУ «СОШ № 26 г. Орска»