Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия

В настоящее время перед современным учителем стоит проблема, как повысить интерес школьников к изучению науки биология. Одна из причин потери интереса это- непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы. Это и побужд...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по

биологии и физической культуре

«Веселая биологическая эстафета»

Пояснительная записка

В настоящее время перед современным учителем стоит проблема, как повысить интерес школьников к изучению науки биология. Одна из причин потери интереса это- непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. Это и побуждает искать новые формы, методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету.

На учебных занятиях, проводимых в нетрадиционной форме - создается особая атмосфера, пронизанная духом доброты, созидания, сотворчества.

При подготовке к занятию необходимо серьезно и четко продумать каждый шаг, формулировку и содержание вопросов и заданий, позволяющих актуализовать опорные знания учащихся.

Мероприятие проводится в рамках недели естественных наук между командами учащихся 6-8 классов.

Место проведение спортивный зал школы.

За один - два дня до проведения мероприятия ребятам предлагается придумать название команды, эмблему .

Ведущие учителя биологии и физической культуры, ассистенты учащиеся из старших классов.

Цели: создать ситуацию успеха для участников, вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе конкурса; способствовать повышению познавательного интереса к науке биологии, обогатить интеллект и кругозор учащихся; научить логически мыслить, находить решение нестандартных заданий.

Оборудование:

  1. Спортивный инвентарь: скакалки, обручи, баскетбольные мячи, мячи для метания, перекладина для прыжков, канат, кегли, шведская стенка.

  2. Листы бумаги А4, маркеры.

Жюри, гости, и учащиеся располагаются вдоль стен спортивного зала (Приложение 1)


Ход мероприятия.

I. Организационный момент

Проводится жеребьевка команд.

II. Проведение конкурсной программы

Условия проведения биологической эстафеты:

  1. Результаты конкурса оцениваются жюри по пятибалльной системе.

  2. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу, выполнив задание.

1-й конкурс. «Приветствие команд»

2-й конкурс. «Разминка»

Каждой команде по очереди задают вопрос.

3-й конкурс. «Загадочный»

Два участника команды зажимают мяч между собой бегут парой, между кеглями, добегают до шведской стенки, один читает загадку , другой забирается на шведскую стенку, находит ответ на загадку снимает его и забрав мяч бегут к команде (ответ передается ассистенту) ведущего.


  1. Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит

Под ним, не зная страха

Гуляет …..(Черепаха).


  1. Кругла, а не шар

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот (Репа).

  1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели-

Голосистее, нежней

Кто же это? (Соловей)


  1. Хоть я и сахарной зовусь

Но от дождей я не размокла

Крупна, кругла, сладка на вкус

Узнали вы я….(Свекла).

4-й конкурс «Гусеница»

Участники проходят следующие препятствия: прыжок через перекладину, бросок мяча в баскетбольное кольцо, выполняют задание: быстро прочитывают каждую строчку, мысленно выделяют понятия, в конце строки, в скобках, записывают число, обозначающее количество слов или словосочетаний и быстро бегу обратно.

Тексты :

Краснаякнигаиспарениеводывысшиерастенияводопадлистопадцветок (_____)

Вегетативныеорганырепродуктивныеорганыботаническийсадкустарник (_____)

Зеркаловинтыокулярпредметныйстоликгубчанаятканьстолбчатаяткань (_____)

Биологияботаникафенологияфотоситтезтехническиерастенияпищевые (_____)

5-й конкурс «Файнворд».

Необходимо найти 10 представителей класса Насекомые

Текст файнворда.

« Летом мы жили у дяди Мити на Днестре. Коза у него была, куры. Мы ловили рыбу.

Нам уха даже надоела: что достается легко,сами знаете, мало ценится. И все же мы упрямо скитались по берегу с удочками. Иногда брали у дяди Мити мотоцикл. О путешествии дальнем мы не помышляли, но окрестности все объездили. А вообще хозяйство Митяево было небольшое: изба, бочка с бензином, несколько грядок и две яблони. Дядя Митя играл на гитаре, пел с азартом, но очень плохо. Что ж, у каждого свои недостатки. Его любимой была песенка про веселый ветер. Митя запомнил ее из старого кинофильма. Бывало, чтобы не слушать его концерт, мы гитару прятали. Он ее долго искал: «Где гитара? Канитель какая». Допек он нас своей гитарой! « А не перебраться ли нам в шалаш?» - мелькнуло однажды у меня в голове. Перебрались, но дядя Митя нашел нас и там».

6-й конкурс «Болельщиков».

Начиная со стартовой линии, нужно дойти до своей команды и принести победное очко. Но, что бы сделать шаг вперед, надо назвать:

  1. лекарственные травы, растущие на территории поселка Недокура.

  2. название рыбы живущей в реке Ангара.

  3. название цветов и т.д.

Можно давать задание болельщикам до тех пор пока идет конкурс.

7-й конукрс «Математика + »

Участники проходят следующие препятствия: прыгают через скакалку, крутят обруч выполняют задание

Задание: Необходимо произвести математические действия и ответить на вопрос:

1 команде - Название какого насекомого носит известный танец ?

29Методическая разработка интегрированного внеклассного занятияМетодическая разработка интегрированного внеклассного занятия+16 +75 Варианты ответов:

?130 - «пчелка»

120 - «бабочка»

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятияМетодическая разработка интегрированного внеклассного занятияМетодическая разработка интегрированного внеклассного занятия

-9 *6

2 команде - Какое растение лучше очищает воздух?


+17 : 8 +17 Варианты ответов:

64

?Методическая разработка интегрированного внеклассного занятияМетодическая разработка интегрированного внеклассного занятия 25-тополь

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия 27-дуб


Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия-14 : 2

8 -й конкурс «Белая ворона»

Участники проходят следующие препятствия: прыжки с зажатым мячом между ног, выполняют задание.

Задание: найти лишнее слово и вписать его в таблицу

А

Б

В

Д

1.Животные

1. Симбиоз

1.Температура

1.Атмосфера

2.Литосфера

2.Конкуренция

2.Влажность

2.Литосфера

3.Микроорганизмы

3.Хищничество

3.Мутуализм

3.Растения

4.Растения

4.Паразитизм

4.Освещенность

4.Гидросфера

А

Б

В

Д


9 конкурс «Капитанов»

«Прочитать отрывок из произведения:

«Пит под­прыгнул на два аршина, издал воинствующий клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом он опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и разрушения. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто, выскочил с криком в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки».

Задание: Назовите произведение, из которого взят данный отрывок. Кто его автор? О каком домашнем животном идет речь в данном отрывке? В коробочке лежит болеутолитель, ко­торым угостили животное. Что же это?

Ответ. Марк Твен «Том Сойер». Речь идет о коте. В коробочке находилась настойка валерианы

10 конкурс « Черный ящик»

Вопрос 1. В коробочке лежат семена. Родина этого растения - Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что за лакомство лежит в коробочке?

Ответ. Семена подсолнечника.

Вопрос 2. В коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т. е. он был нагляд­ным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века ут­верждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что же это?

Ответ. Луковица.

Вопрос 3. В коробочке лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса Двудольных семейство Розоцветные. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое (опылители - насекомые), морозо­устойчивое, выдерживает морозы до -30 °С. Плоды полезны, содер­жат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?

Ответ. Яблоки

III. Подведение итогов. Подведение итогов. Награждение победителей.



Вопрос 17. Найдите какие растения скрыты в городах.

Ответ. Астра - хань, Пет -роза - водск, Мак - еевка, Ель - ня, Запо -рожь - е, Дуб - на, Терн - ополь, Хмель - ницкий, Мели - то­поль, Великие Лук - и, Ива - ново, Горох - овец.









© 2010-2022