- Преподавателю
- Биология
- Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мелехина Т.Т. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по
биологии и физической культуре
«Веселая биологическая эстафета»
Пояснительная записка
В настоящее время перед современным учителем стоит проблема, как повысить интерес школьников к изучению науки биология. Одна из причин потери интереса это- непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. Это и побуждает искать новые формы, методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету.
На учебных занятиях, проводимых в нетрадиционной форме - создается особая атмосфера, пронизанная духом доброты, созидания, сотворчества.
При подготовке к занятию необходимо серьезно и четко продумать каждый шаг, формулировку и содержание вопросов и заданий, позволяющих актуализовать опорные знания учащихся.
Мероприятие проводится в рамках недели естественных наук между командами учащихся 6-8 классов.
Место проведение спортивный зал школы.
За один - два дня до проведения мероприятия ребятам предлагается придумать название команды, эмблему .
Ведущие учителя биологии и физической культуры, ассистенты учащиеся из старших классов.
Цели: создать ситуацию успеха для участников, вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе конкурса; способствовать повышению познавательного интереса к науке биологии, обогатить интеллект и кругозор учащихся; научить логически мыслить, находить решение нестандартных заданий.
Оборудование:
-
Спортивный инвентарь: скакалки, обручи, баскетбольные мячи, мячи для метания, перекладина для прыжков, канат, кегли, шведская стенка.
-
Листы бумаги А4, маркеры.
Жюри, гости, и учащиеся располагаются вдоль стен спортивного зала (Приложение 1)
Ход мероприятия.
I. Организационный момент
Проводится жеребьевка команд.
II. Проведение конкурсной программы
Условия проведения биологической эстафеты:
-
Результаты конкурса оцениваются жюри по пятибалльной системе.
-
Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу, выполнив задание.
1-й конкурс. «Приветствие команд»
2-й конкурс. «Разминка»
Каждой команде по очереди задают вопрос.
3-й конкурс. «Загадочный»
Два участника команды зажимают мяч между собой бегут парой, между кеглями, добегают до шведской стенки, один читает загадку , другой забирается на шведскую стенку, находит ответ на загадку снимает его и забрав мяч бегут к команде (ответ передается ассистенту) ведущего.
-
Живет спокойно, не спешит
На всякий случай носит
Под ним, не зная страха
Гуляет …..(Черепаха).
-
Кругла, а не шар
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот (Репа).
-
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели-
Голосистее, нежней
Кто же это? (Соловей)
-
Хоть я и сахарной зовусь
Но от дождей я не размокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы я….(Свекла).
4-й конкурс «Гусеница»
Участники проходят следующие препятствия: прыжок через перекладину, бросок мяча в баскетбольное кольцо, выполняют задание: быстро прочитывают каждую строчку, мысленно выделяют понятия, в конце строки, в скобках, записывают число, обозначающее количество слов или словосочетаний и быстро бегу обратно.
Тексты :
Краснаякнигаиспарениеводывысшиерастенияводопадлистопадцветок (_____)
Вегетативныеорганырепродуктивныеорганыботаническийсадкустарник (_____)
Зеркаловинтыокулярпредметныйстоликгубчанаятканьстолбчатаяткань (_____)
Биологияботаникафенологияфотоситтезтехническиерастенияпищевые (_____)
5-й конкурс «Файнворд».
Необходимо найти 10 представителей класса Насекомые
Текст файнворда.
« Летом мы жили у дяди Мити на Днестре. Коза у него была, куры. Мы ловили рыбу.
Нам уха даже надоела: что достается легко,сами знаете, мало ценится. И все же мы упрямо скитались по берегу с удочками. Иногда брали у дяди Мити мотоцикл. О путешествии дальнем мы не помышляли, но окрестности все объездили. А вообще хозяйство Митяево было небольшое: изба, бочка с бензином, несколько грядок и две яблони. Дядя Митя играл на гитаре, пел с азартом, но очень плохо. Что ж, у каждого свои недостатки. Его любимой была песенка про веселый ветер. Митя запомнил ее из старого кинофильма. Бывало, чтобы не слушать его концерт, мы гитару прятали. Он ее долго искал: «Где гитара? Канитель какая». Допек он нас своей гитарой! « А не перебраться ли нам в шалаш?» - мелькнуло однажды у меня в голове. Перебрались, но дядя Митя нашел нас и там».
6-й конкурс «Болельщиков».
Начиная со стартовой линии, нужно дойти до своей команды и принести победное очко. Но, что бы сделать шаг вперед, надо назвать:
-
лекарственные травы, растущие на территории поселка Недокура.
-
название рыбы живущей в реке Ангара.
-
название цветов и т.д.
Можно давать задание болельщикам до тех пор пока идет конкурс.
7-й конукрс «Математика + »
Участники проходят следующие препятствия: прыгают через скакалку, крутят обруч выполняют задание
Задание: Необходимо произвести математические действия и ответить на вопрос:
1 команде - Название какого насекомого носит известный танец ?
29+16 +75 Варианты ответов:
?130 - «пчелка»
120 - «бабочка»
-9 *6
2 команде - Какое растение лучше очищает воздух?
+17 : 8 +17 Варианты ответов:
64
? 25-тополь
27-дуб
-14 : 2
8 -й конкурс «Белая ворона»
Участники проходят следующие препятствия: прыжки с зажатым мячом между ног, выполняют задание.
Задание: найти лишнее слово и вписать его в таблицу
А
Б
В
Д
1.Животные
1. Симбиоз
1.Температура
1.Атмосфера
2.Литосфера
2.Конкуренция
2.Влажность
2.Литосфера
3.Микроорганизмы
3.Хищничество
3.Мутуализм
3.Растения
4.Растения
4.Паразитизм
4.Освещенность
4.Гидросфера
А
Б
В
Д
9 конкурс «Капитанов»
«Прочитать отрывок из произведения:
«Пит подпрыгнул на два аршина, издал воинствующий клич и заметался по комнате, натыкаясь на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшную возню. Затем он принялся плясать на задних лапах в бешеном восторге, закинув голову назад и вопя на весь дом о своем невыразимом счастье, потом он опять заметался по всему дому, неся на своем пути хаос и разрушения. Тетя Полли как раз вошла в ту минуту, как он, проделав несколько феноменальных сальто, выскочил с криком в открытое окно, увлекая за собой еще уцелевшие цветочные горшки».
Задание: Назовите произведение, из которого взят данный отрывок. Кто его автор? О каком домашнем животном идет речь в данном отрывке? В коробочке лежит болеутолитель, которым угостили животное. Что же это?
Ответ. Марк Твен «Том Сойер». Речь идет о коте. В коробочке находилась настойка валерианы
10 конкурс « Черный ящик»
Вопрос 1. В коробочке лежат семена. Родина этого растения - Мексика. В 1874 г. академик Севергин в книге «Царство произрастания» писал: «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из них масло, пережженные семена имеют запах кофея». Что за лакомство лежит в коробочке?
Ответ. Семена подсолнечника.
Вопрос 2. В коробочке лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т. е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что же это?
Ответ. Луковица.
Вопрос 3. В коробочке лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде. Этот плод принадлежит растению класса Двудольных семейство Розоцветные. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение перекрестноопыляемое (опылители - насекомые), морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30 °С. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?
Ответ. Яблоки
III. Подведение итогов. Подведение итогов. Награждение победителей.
Вопрос 17. Найдите какие растения скрыты в городах.
Ответ. Астра - хань, Пет -роза - водск, Мак - еевка, Ель - ня, Запо -рожь - е, Дуб - на, Терн - ополь, Хмель - ницкий, Мели - тополь, Великие Лук - и, Ива - ново, Горох - овец.