- Преподавателю
- Биология
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Кока-кола»: вред или польза?»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Кока-кола»: вред или польза?»
Раздел | Биология |
Класс | 4 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Бондарь М.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
VIII районная конференция научного общества учащихся
«Первые шаги в науку»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Кока-кола»:
вред или польза?»
Автор: Кузьменко Вадим, 4 класс,
МБОУ «Красносельская СОШ
им. А.И.Кутепова»
Научный руководитель:
Бондарь Маргарита Вячеславовна,
МБОУ «Красносельская СОШ
им. А.И.Кутепова»
2016
Содержание:
Введение
1. Теоретическая часть:
-
История создания «Кока-колы»
-
Химический состав «Кока-колы»
2. Опытно-экспериментальная работа: действие напитка на различные объекты
-
Опыт с металлическим предметом.
-
Опыт с растением
3. Анализ предпочтение путем предоставления выбора
4. Список литературы.
5. Приложения
Введение
Когда учитель подошла ко мне на перемене и спросила «кола - польза или вред?» я машинально ответил - вред! Но почему я так сказал? Ведь она такая вкусная, сладкая, особенно сейчас после урока физкультуры, я бы не отказался от глоточка этого прохладного напитка. Ну а вредная она, потому…что мама так всегда говорит, когда я прошу её купить мне колу. Но ведь понятие вкусная, и вредная стоят по разные стороны. Я с удовольствием и интересом принял предложение учителя поработать над этой темой. Я считаю её актуальной, так как живу в современном обществе, где по телевизору мелькает разноцветная реклама, предлагая нам различные товары, нам надо быть в курсе из чего они сделаны и не вредны ли. А так ли они полезны нам, и стоит ли их употреблять. Мой организм только растёт и развивается, и я хочу знать, как будет действовать Кока-кола на меня и моих сверстников.
Цель моего исследования: выявить влияние всеми любимого напитка на организм человека, на мой организм.
Объект и предмет исследования: Кола, газированный напиток.
Задачи исследования:
-
Изучить все возможные, источники с целью получения достаточной информации о Кока-Коле, распознать историю возникновения продукта, рассмотреть этикетку и выяснить состав напитка.
-
Определить на каком месте станет кока-кола среди других напитков, если предоставить право выбирать школьникам и взрослым нашей школы.
-
Провести эксперименты, демонстрирующие процесс взаимодействия Кока-Колы с различными объектами.
-
Выяснить, наносит ли вред организму Кока-Кола?
1. Теоретическая часть:
История создания Кока-колы
Появление этого напитка принято считать 8 мая 1886 года, когда американец Джон Стит Пэмбертон, владелец небольшой фармацевтической фирмы, изобрел его рецепт.
Он не стал ограничивать круг потребителей напитка своими родственниками, а отправился сразу в крупнейшую аптеку Атланты, где и предложил продавать свое изобретение по 5 центов за порцию.
Пэмбертон был убежден в лечебных средствах «колы», которая помогала справляться с нервными расстройствами, усталостью и стрессом. «Лечебные» средства «колы» были вполне объяснимы, ведь в состав сиропа входил экстракт листьев коки, т.е. кокаин, вред которого был доказан лишь в начале 20-го века.
Химический состав «Кока-колы»
Покупаем газировку, найти её в магазине не сложно, среди всех товаров она выделяется ярко красной этикеткой, ни с чем не спутать. Изучаем состав, написанный слабо различимым мелким шрифтом.
Приложение №1.
Состав напитка, указанный на этикетке:
-
вода,
-
сахар,
-
натуральный краситель карамель,
-
ортофосфорная кислота,
-
натуральные ароматизаторы,
-
кофеин.
Итак, с водой всё понятно. Сахар 10,6 гр., вроде бы немного, но это на 100 мл. продукта, а если посчитать, в одной бутылочке содержится приблизительно 53 гр. сахара, то есть количество сахара на один стакан напитка составляет 9 ложек, уже по моему слишком для меня.
Натуральный краситель карамель - мне не понятно, что это. Берём в помощь википедию, и вот что я выяснил: Карамельный колер (Е-150d) (это ещё одно его название) получают путем термического разложения различных видов сахаристых веществ. Краситель имеет коричневую окраску, хорошо растворим в воде. Отсюда цвет кока колы.
Следующая по списку ортофосфорная кислота, да для ученика четвертого класса звучит, как заклинание. Оказывается, это- кислота средней силы. Её применение достаточно широко, к примеру, её используют для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Делаем выводы, если она разъедает ржавчину, что она будет разъедать в моём организме?
Кофеин, содержащийся в «Кока-Коле», вызывает нарушения сна. Но самое опасное, что к кофеину может возникнуть привыкание, так как это вещество по своему воздействию близко к наркотическим. Вот почему любителям этого напитка хочется пить его вновь и вновь.
Выяснил, что подробное изучение химического анализа показало, кола вредный продукт для меня, употреблять его не стоит.
2. Опытно-экспериментальная работа: действие напитка на различные объекты
Изучив различную информацию по кока - коле, выясняем экспериментальным путём её действие на всё, что попадёт под руку.
Для опытов мне понадобилось:
-
Кока-Кола,
-
куриное яйцо,
-
листья фикуса,
-
ключ от дома,
-
ржавый гвоздь,
-
жирная тарелка,
-
потускневшие от времени монеты.
Данные предметы были помещены в Кока-Колу. Интересно, что произойдёт с испытываемыми предметами?
Опишу некоторые опыты, расскажу, к каким результатам привели мои наблюдения за экспериментом.
На несколько дней погружаем в Колу ржавый гвоздь, старый ключ от дома, несколько монет, найденных в огороде.
Приложение №2 Приложение №2
После погружения ржавого гвоздя и ключа в Колу через час никаких изменений, зато на следующее утро ключ и гвоздь были чистыми.
Монеты тоже были «как новенькие», темный покров исчез, и на них появился блеск.
Следовательно, в жидкости под названием «Кока-Кола» есть растворители, которые вступают в реакцию и нейтрализуют ржавчину. Это как я выяснил ранее действие ортофосфорной кислоты.
Опыт с яйцом самый распространённый. Берём яйцо помещаем половину в кока-колу, оставляя другую часть нетронутой. Через некоторое время наблюдаем окрашивание яйца в коричневый цвет - это действие натуральных красителей карамель. Через неделю та половина, которая находилась в жидкости потрескалась, стала шероховатой на ощупь.
Я также попробовал помыть жирную тарелку колой, оказалось она действует ничем не хуже, чем моющее средство для посуды. Вывод: кола разъедает жир. Ей ничего не стоит разъесть мой желудок.
Оторвал от маминого фикуса два листа, один поместил в баночку с водой, другой в стакан с колой. Лист в воде простоял на 4 дня дольше, чем лист, который был в газировке.
3.Анализ предпочтения путем предоставления выбора
Взяв себе в помощники одноклассника, я на нескольких переменах предлагал всем учащимся школы выбрать один из предложенных напитков: кока-кола, компот из сухофруктов, чай, сок из банки (абрикосовый), вода. Под эксперимент попало 66 человек. Меньше всех выбирали воду, ничего удивительного её можно и из-под крана попить, на втором месте- абрикосовый сок, и большим отрывом вперёд вырвалась кока-кола. Почему так? Младшие школьники ответили, что не знают про её вред, она вкусная и шипит. А старшеклассникам было всё равно. Самыми внимательными к своему здоровью, оказались учителя, которые выбирали воду, чай и компот.
Приложение 4, 5.
Заключение
Проводя исследование по теме «Кока-кола, польза или вред?», я узнал, что напиток Кока-Кола очень популярен среди учащихся моей школы. Главной задачей моего исследования было выяснить, каково влияние всеми любимого напитка на растущий организм, наносит ли вред человеку Кока-Кола? А выяснив это, сделать для себя правильный выбор: «Пить Кока-Колу или не пить!».
В результате исследования я выяснил и с уверенностью могу сказать, что данный напиток, отрицательно влияет на здоровье моего организма.
Для уточнения хочу отметить несколько пунктов:
-
Разрушает - скорлупу, а значит мои кости, ногти и зубы, всё где присутствует кальций.
-
Может окрасить эмаль зубов в неприятный коричневый цвет.
-
Если разъедает жир, значит и ткани пищеварительной системы, особенно желудок если в нем ничего нет.
-
Если воздействие колы уменьшает продолжительность жизни зелёного листа, значит и для меня употребление колы не сулит ничего хорошего.
-
В ней очень много сахаров, а избыток сахаров в организме ведёт, к нарушению обмена веществ, разрушению зубов, ожирению, диабету.
Я больше не буду употреблять этот продукт, это вредно для моего здоровья. Теперь надо самому взять и исследовать ещё другие продукты на вредность или пользу, для того чтобы знать стоит их употреблять или нет.
Это мой выбор!
Всем желаю здоровья!
Список литературы
-
Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А.Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.
-
Как определить качество продуктов, которые нам продают. Под редакцией И.М.Кравченко, Л., «Сфера», 2001.-345с
-
Учебное пособие по питанию здорового ребёнка. А.В. Мазурин. М., «Медицина», 1980.-98с
-
Справочник по детской диете. Под редакцией И.М.Воронцова, А.В.Мазурина. Л., «Медицина», 1977.-45с
-
Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Ч.1. Происхождение человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым./ Главный редактор В.А.Володин .- М.: Аванта +,2002.-503с
Ресурсы Интернет
1.Энциклопедический справочник медицины и здоровья. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2008.
2.ozdorovi.ru/saxar-uroven-saxara-v-organizme-saxar-v-krovi-cheloveka.html
3.woman.ru/health/calendar/archiv2001/1221.htm
4.pepsi.com
5.pepsi.ru
6. oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/pejte-deti-koka-kolu/
7. ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение №1.
Приложение №2.
Приложение №3
Приложение №4
-
Какой безалкогольный напиток Вы предпочтёте:
Учащиеся школы,
учителя
Кока-Кола
56
Вода
2
Сок в банке
10
Компот
3
Чай
5
Приложение №5.