Тестовая работа по теме Биология. Методы изучения биологии

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биология 5 класс. Тест - контроль № 1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 1

А1. Наука о живой природе носит название:

1.Физика 2.Химия 3.Биология 4.География

А2. Наука о растениях носит название:

1.Ботаника 3.Биология

2.Зоология 4.Микология

А3. Какие признаки характерны для всех живых организмов:

1.Активное передвижение

2.Дыхание, питание, рост, размножение

3.Поглощение из почвы растворённых в воде минеральных солей

4.Образование органических веществ из неорганических

А 4. Укажите метод, с помощью которого можно изучать продолжительность зимней спячки у бурого медведя:

1.Наблюдение 2.Эксперимент 3.Сравнение 4.Моделирование

А5. Название наследственного материала в ядре клетки:

1.Хромосомы 2.Хлоропласты 3.Ядрышко 4.Вакуоль

А6. Часть клетки, где хранится наследственная информация:

1.Цитоплазма 2.Ядро 3.Вакуоль 4.Клеточная стенка

А7.Молодая клетка отличается от старой тем, что …

1.В ней несколько маленьких вакуолей, ядро прилегает к клеточной оболочке

2.В ней одна большая вакуоль, ядро прилегает к клеточной оболочке

3.В ней одна большая вакуоль, ядро располагается в центре

4.В ней несколько маленьких вакуолей, ядро располагается в центре

А8. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1.Наличие в семенах белков

2.Наличие в семенах минеральных солей

3.Наличие в семенах углеводов - крахмала

4.Наличие в семенах жиров

А9. Клетка - живая, так как она:

1.Покрыта оболочкой 2.Видна только в световой микроскоп

3.Дышит и питается 4.Является единицей строения

А10. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса - клейковина.

1.Наличие в муке белков

2.Наличие в муке минеральных солей

3.Наличие в муке углеводов - крахмала

4.Наличие в муке жиров

Часть В

В1. К органическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли Г) углеводы

Б) жиры Д) воду

В) белки Е) зола

В2. Выберите признаки живых организмов:

А) обмен веществ и энергии

Б) раздражимость

В) сократимость

Г) размножение

Д) поглощение световых лучей

В3. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

1. Механическая ткань A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

2. Покровная ткань Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

3. Основная ткань B. Придает прочность растениям

4. Образовательная Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли

5. Проводящая Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов

Часть С

С1. Чем отличается эксперимент от наблюдения

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет клеточная мембрана?









Биология. 5 класс. Тест - контроль №1.

Биология - наука о живом мире.

Вариант № 2

Часть А

А1. Наука о животных носит название:

1.Ботаника 2.Зоология 3.Биология 4.Микология

А2. Наука о грибах носит название:

1.Ботаника 2.Зоология 3.Биология 4.Микология

А3. Наука о бактериях носит название:

1.Ботаника 2.Зоология 3.Биология 4.Микробиология

А4. В старой клетке хорошо заметны …

1.Оболочка 2.Вакуоль 3.Ядро 4.Хромосомы

А5. Укажите, что доказывают результаты опыта. Немного муки размешали в воде, добавили две капли йода. Мучная смесь окрасилась в синий цвет.

1.Наличие в муке белков 2.Наличие в муке минеральных солей

3.Наличие в муке углеводов - крахмала 4.Наличие в муке жиров

А6 Назовите главную часть микроскопа:

1.Тубус 2.Предметный столик 3.Зеркало 4.Штатив

А7. Укажите, что доказывают результаты опыта. Промыли кусочек теста в сосуде с водой, в марле осталась клейкая тягучая масса - клейковина.

1.Наличие в муке белков

2.Наличие в муке минеральных солей

3.Наличие в муке углеводов - крахмала

4.Наличие в муке жиров

А8. Укажите, что доказывают результаты опыта. Семена раздавили на листе бумаги, образовалось масляное пятно.

1.Наличие в семенах белков

2.Наличие в семенах минеральных солей

3.Наличие в семенах углеводов - крахмала

4.Наличие в семенах жиров

А9. Каким образом можно рассмотреть клетки в кожице лука?

1.Рассмотреть кожицу невооружённым глазом

2.Рассмотреть кожицу с помощью лупы

3.Сделать микропрепарат и рассмотреть его под микроскопом

4.Сделать микропрепарат и рассмотреть его в лупу

А10. Клетка - живая, так как она:

1.Покрыта оболочкой 2.Видна только в световой микроскоп

3.Дышит и питается 4.Является единицей строения

Часть В

В1. Найдите соответствие между названиями клеточных структур и соответствующими им признаками:

1.Вакуоль А. деление клетки

2.Мембрана Б. клеточный сок

3.Ядро В. поступление веществ в клетку

4.Клеточная стенка Г. обеспечение прочности

В2. К неорганическим веществам клетки относят:

А) минеральные соли Г) углеводы

Б) жиры Д) воду

В) белки Е) зола

В3. Составьте логические пары, выписав буквенные обозначения, соответствующие цифровым обозначениям.

I. Покровная ткань A. Клетки небольших размеров, имеющие тонкую оболочку

II. Механическая ткань Б. Находятся на поверхности корней, стеблей, листьев

III. Проводящая ткань B. Придает прочность растениям

V. Основная ткань Г. Образуется в клубнях картофеля, семени фасоли

V. Образовательная Д. Клетки имеют вид трубок или сосудов

Часть С

С1. Ткань -это….

С2. Зарисуйте клетку кожицы лука. Подпишите её части. Какую функцию выполняет цитоплазма?



© 2010-2022