- Преподавателю
- Биология
- Биологический КВН
Биологический КВН
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Закирова М.П. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Республика Казахстан Кызылординская обл Шиелийский р/н
Нурманова Майра Турсуновна
Учитель биологии и географии
Сш №244 им.И.Жахаева
Биологический КВН
Задачи: 1. Закрепить и углубить знания учащихся по биологии.
2. Развивать кругозор мышление речь учащихся.
3. Осуществлять воспитание коммуникабельности умения работать в группе патриотизма любви к природе.
Оборудование: Фото ,картинки с изображением животных ,гербарий, украшение класса.
Ход мероприятия.
1. Вводное слово учителя.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о жизни природы .Мы уже много знаем о растениях и животных. Давайте же покажем свои знания в этой игре.
2. Представление жюри.
3. Начало игры.
Конкурсы:
1. Приветствие команд.
2. Разминка-одновременно двум командам.
Сидит на палочке в красной рубашке, брюшко сыто ,камешками набито (ягода шиповника)Сидит Яшка в красной рубашке, кто мимо пройдет все ему покланится(земляника)
Стоит старик над водой, качает бородой (камыш)
Не огонь, а жжется.(крапива)
Влугах растут сестрички-золотой глазок,белые реснички.(ромашка)
Сам алый,сахарный,кафтан зеленый,бархатный(арбуз)
Под землей птица свила гнездо,яиц нанесла(картошка)
Стоит на полянке в красном платье Татьянка:вся в белых крапинках.(мухомор)
Сидит Ермолка на одной ножке,запутан,закутан:100одежек-не шиты,не-кроены,а весь в рубцах(капуста) Маленький горкий,луку брат(чеснок)
3.Конкурс.Написать на листочке за2 минуты названиеживотных,обитающих в нашем крае. 4.Конкурс «Кто определит раньше». На столе лежат экземпляры гербарного материала по числу участников в команде.Каждыйпо очереди определяет растение,пишет название на бумаге и вкладывает в гербарий.Побеждает та команда,которая быстро и правильно справится с заданием.
5.Конкурс»Биологические задачи».
А.При уборке урожая картофеля потеря одного клубня на каждом 1м2 поля составляет недобор 100г продукции.Определите,сколько тонн картофеля будет потеряно на площади 1га.Раскажите о значении картофеля как пищевой,технической и кармавой культуры.Вспомните,из чего образуется крахмал,что такое фотосинтез? В.Кукушка съедает за день 39 кузнечиков,43 гусеницы бабочки-капустницы,5 личинок майского жука,3 куколки бабочки,4 паука и много муравьиных яиц.Подсчитайте,сколько перечисленных насекомых истребит кукушка за месяц.Что вы можете рассказать об этой птице? 6.Кто больше? По 1 ученику из каждой группы становятся в круг.Им объявляется название семейства.Ребята,взявшись за руки,идут по кругу и говорят: «1,2,3,4,5! Начинаем мы играть! Ну-ка,думай,вспоминай! И растенье называй!» Затем останавливаются и называют растения предложенного семейства.Кто промолчит более 3 секунд или неправильно назовет,выбывает из игры. 7. Музыкальный конкурс-исполнить песню о природе. 8.Конкурс «Ай болит!» Представьте себе,что вы пришли к товарищу,а он болен.Его мучает кашель,насморк,болит горло,повышена температура.Какое народное средство для лечения вы посоветуете ему,используя знания о растениях? 9.Конкурс «Прав ли поэт Фет?» Бабочка Ты прав.Одним воздушным очертаньем я так мила Весь бархат мой с его живым миганьем-лишь два крыла. Не спрашивай:откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась и вот дышу Надолго ли,без цели,без усилья дышать хочу ? Вот-вот сейчас,сверкнув, раскину крылья и улечу. 4.Подведение итогов конкурсов,слово жюри, награждение победителей.