Исследовательская работа по биологии на тему

Исследовательская работа по экологии «Здоровье класса»ОГЛАВЛЕНИЕ: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.Часто мы не задумываемся над тем, какое значение для нашего здоровья и трудоспособности имеет правильный образ жизни.Основные слагаемые здоровья – пропорциональная физическая и умственная нагр...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Исследовательская работа по экологии
«Здоровье класса»

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  • Введение………………………………………………….. 3 стр.

  • Актуальность……………………………………………... 4 стр.

  • Цель работы………………………………………………. 4 стр.

  • Выдвижение гипотезы…………………………………… 4 стр.

  • Задачи работы……………………………………………. 4 стр.

  • Анализ литературных источников……………………... 5 - 10 стр.

  • Характеристика 8 «В» класса МКОУ «СОШ № 7» ИМРСК…………………………………………………… 10 стр.

  • Направления исследования……………………….. 11 стр.

  • Исследования………………………………....................... 11 - 21 стр.

  • Выводы……………………………………………………. 22 стр.

  • Библиографический список……………………………… 23 стр.

  • Приложения……………………………………………… 24 стр.

1.ВВЕДЕНИЕ


Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Часто мы не задумываемся над тем, какое значение для нашего здоровья и трудоспособности имеет правильный образ жизни.

Основные слагаемые здоровья - пропорциональная физическая и умственная нагрузка, рациональное питание, гармоничные взаимоотношения между людьми, личная гигиена в сфере труда и быта, отсутствие вредных привычек (курение, приём алкоголя, самолечение).

Здоровье, было, есть и будет особой ценностью для каждого человека, каждого народа и человечества в целом. Однако каждый из нас существо неповторимое и особенное, и у каждого своё здоровье.

Здоровье - это ничем незаменимая ценность. Во многом наше здоровье зависит от нас самих.

Обучаясь в школе, я заинтересовалась темой здоровья. Мне захотелось узнать о влиянии различных факторов, от которых зависит здоровье человека. Передо мной встал ряд проблем, каким образом, можно получить необходимые данные, какие методики использовать, выяснить, что влияет на здоровье школьников. Я люблю свой классный коллектив. И решила выяснить на каком уровне, находится здоровье моих одноклассников.

Проводя анализ моих исследований, я узнала, что в школе большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни. В школе есть медицинский работник, которая проводит беседы по вопросам здоровья. Её главная задача следить за охраной здоровья учащихся, а также соблюдений норм СанПиНа и вакцинация. Ежегодно в школе проходят медицинские осмотры учащихся. На каждого учащегося школы заведена личная медицинская карта и карта прививок.

Для соблюдения требований СанПиНа в школе присутствует ростомерная мебель, соблюдается тепловой режим, учителя активно используют на уроках здоровьесберегающие технологии. В школе введён курс "Основ безопасности жизнедеятельности", для учащихся 5 - 11 классов.

В целях профилактики вредных привычек классными руководителями и социальным педагогом проводятся классные часы на темы здоровья и профилактики здорового образа жизни. Очень много мероприятий проводится для формирования сильного и выносливого человека. Уроки физической культуры частично компенсируют потребность организма в физической нагрузке. Для физической активности учащихся организованы: осенний кросс; президентские соревнования; первенство по футболу, баскетболу, волейболу; "Весёлые старты". Наблюдая за учащимися нашей школы во внеурочное время, я вижу, что дети ходят на секции, играют в дворовый футбол. В нашей школе создаются все условия для сохранения здоровья учащихся, ведётся активная пропаганда здорового образа жизни.

2. АКТУАЛЬНОСТЬ


Тема здоровья детей в последние годы из разряда узкоспециальных переходит в категорию общезначимых, давая ученым пищу для исследований, а медикам - повседневную работу. Говорят, что раньше люди были «кровь с молоком»: ловкие, выносливые, здоровые, крепкие. И продолжительность жизни достигала 90 -100 лет. Как утверждают специалисты-геронтологи, продолжительность жизни современного человека на 40% меньше той, что отведена ему природой: 100-120 лет активной и полноценной жизни не предел для человеческого организма. А сейчас? Во второй половине дня и детей на улице не увидишь! Все сидят перед компьютерами и телевизорами. Небольшой сквозняк, перепад температуры, неосторожное движение - и болезнь тут как тут! Как же нам, современному поколению, стать крепкими и здоровыми как наши деды?

Актуальные проблемы для классного коллектива: повышение уровня заболеваемости, двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере, с целью определения условий сохранения здоровья учеников.


3.ЦЕЛЬ РАБОТЫ

"Исследовать и изучить уровень здоровья коллектива учащихся 8 "В" класса МКОУ «СОШ № 7» ИМРСК и активизировать деятельность школьников по формированию физически здоровой личности"



4. ГИПОТЕЗА

Предполагаем, что уровень здоровья учащихся класса находится на среднем уровне и укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.
5. ЗАДАЧИ


1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.
2. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни,

3. Повышение приоритета здорового образа жизни

4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

6. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

"Все более острой становится в последние годы проблема физического и психического здоровья детей России... Приведем только одну цифру. По данным медицинских источников, в среднем в школу приходят примерно 20% детей, здоровье которых ниже нормы, но выходят из школы после ее окончания уже 80% детей с состоянием здоровья ниже нормы" - пишет В.И Панов в статье "Экопсихологические аспекты детства". В качестве причин такого бедственного положения он выделяет и проблемы окружающей среды, и социальные проблемы, такие как плохие санитарно-гигиенические условия, недоедание, удовлетворительные жилища, и проблемы охраны культурного и исторического наследия, недостатки системы школьного образования, и ухудшение межличностных отношений. Важным, если не единственным, путем преодоления этого кризиса должно стать воспитание правильного экологического сознания подрастающего поколения. Теперь логично поставить вопрос о том, как это практически сделать.

1. Физическая нагрузка. Для учащихся занятие физкультурой и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и молодого человека, если он не тренирован, ведет "сидячий" образ жизни и не занимаете" физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы - главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворительно влияет на нервную систему.

Ежедневная утренняя гимнастика - обязательный минимум физической тренировки должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для людей, ведущих "сидячий" образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Ходьба является сложнокоординированным двигательным актом, управляемым нервно системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни.

Больше половины учащихся старших классов еженедельно занимаются физкультурой. 30% старшеклассников не занимаются физкультурой вообще.

2. Курение. Не менее актуальна в наши дни и проблема курения. Вред от курения не так очевиден, на первый взгляд, как от алкоголя. Однако, по медицинским показателям вред от курения связан, во-первых, с действием на организм человека никотина, а, во-вторых, с влиянием табачного дыма. Среди первой группы осложнений курения наиболее значительны те, что связаны с вредным влиянием этого яда на кровеносные сосуды. Под влиянием никотина происходит спазм сосудов, а также перерождение их внутренней оболочки, что приводит к уменьшению просвета сосудов и ухудшению кровотока в различных частях тела. Одним из распространенных осложнений курения является стенокардия - периодические спазмы сердца с резкой болью за грудиной. Стенокардия является прединфарктным состоянием.

Также вреден для организма и табачный дым. В дыму помимо никотина содержится большое количество других веществ: бензопирен, синильная кислота, формальдегид, сероводород, аммиак и др. Вредными считаются около тридцати из них. В первую очередь они входят в состав смол, которые раздражают слизистую оболочку, а при длительном действии они канцерогенны, то есть вызывают развитие рака и других злокачественных опухолей.

3. Режим труда и отдыха. Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы «износ» организма чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.

В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы и время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления.

Освещение рабочего места должно быть достаточным и Предпочтительнее локальный источник света, например настольная лампа.

Выполнение заданий лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека ("контрастный" принцип построения отдыха). Учащимся необходима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе. Городским жителям желательно отдыхать вне помещения - на прогулках по городу и за городом в парках, на стадионах, в турпоходах и экскурсиях, за работой на садовых участках и т. п.

4. Режим питания. Пища является не только основным источником энергии, но и "строительным" материалом для новых клеток.

Люди питаются по-разному, однако существует ряд требований, которые должны учитываться всеми. Прежде всего пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве и в определенных соотношениях все основные питательные вещества. Нельзя допускать переедания: оно ведет к ожирению. Весьма вредно для здоровья и питание с систематическим введением непомерных количеств какого-либо одного продукта или пищевых веществ одного класса (например, обильное введение жиров или углеводов, повышенное потребление поваренной соли)

Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч.). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т.1 это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким - ужин. Вредно во время еды читать, решать сложные ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку, без горячих блюд.

Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии. Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых болезней пищеварения, как, например, язвенная болезнь др. Тщательное пережевывание, измельчение пищи в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, царапин и, кроме того, способствует быстрому проникновению соков вглубь пищевой массы. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости.

Итак, каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

5. Эмоции. Нервы. Сон. В ХХ столетии произошли, существенные изменения в характере заболеваемости. В настоящее время всё более широко распространяются расстройства нервной системы, которые представляют опасность не только сами по себе, но и в качестве одной из главных причин формирования таких болезней, как гипертония, атеросклероз, а также злокачественные новообразования и конечно "чума" века наркомания.

Нормальные функции нервной системы могут нарушаться под влиянием факторов, непосредственно действующих на психику человека (душевные переживания, грубость в обращении, сильное умственное перенапряжение и др.). Могут играть отрицательную роль также и некоторые неблагоприятные условия жизни.

Нельзя не обратить внимание на форму обращения друг с другом. Ведь не секрет, что в этой сфере у нас часто господствует грубость, которая наносит серьёзный вред здоровью. Но было бы не точно и даже неправильно говорить, что всякое волнение вредно. Да, есть такие виды и формы, которые могут способствовать развитию болезни. Заболевание может возникнуть, когда долго и систематически удерживается или часто повторяется какое - либо сильное неприятное возбуждение, отрицательная эмоция. Однако существуют и другие раздражители, которые могут принести пользу. Увлечение работой, интересная книга, занимательная кинокартина тоже вызывают волнение, но такое волнение окажется только полезным. Человек отвлекается от своих неприятных переживаний.

Существует и другая проблема, связанная с нарушением нервной системы. И имя этой проблеме - нарушение сна. Для примера, рассмотрим человека, которому не удаётся заснуть. Он не может освободиться от впечатлений прошедшего дня, от накопившегося к концу дня раздражения. Перед его мысленным взором мелькает масса внешних образов; мышцы, а, следовательно, и весь его организм в напряжении.

Нейрофизиологами экспериментальным путём была установлена тесная взаимозависимость тонуса мышц и эмоционального состояния человека. Когда мы находимся в спокойном душевном состоянии, наши мышцы не напряжены, их тонус снижен, отдых наиболее эффективен, быстрее восстанавливаются силы. И наоборот, если отдать себя во власть нарастающих отрицательных эмоций, нарастает и мышечное напряжение. Все большее количество мышечных волокон включается в непроизводную работу, что приводит к быстрому утомлению. Во сне люди излечиваются от многих заболеваний, и именно поэтому хороший сон так важен для нашего здоровья.

В старину любили говорить: "В здоровом теле, здоровый дух". Это правильно, но не менее верно и то, если болен дух - болеет и тело. Итак, мы должны запомнить, что надо заботиться не только о нашем физическом теле, но и о духовном состоянии нашего организма.

6. Здоровый образ жизни. Исходя из определения здоровья как состояния полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов, понятие «здоровый образ жизни» можно сформулировать следующим образом: Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие. Образ жизни - это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, на знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

Здоровый образ жизни - это наиболее оптимальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благополучия.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни.

При рискованном образе жизни, когда человек своим поведением наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физиологических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию того вреда, который человек наносит здоровью своим поведением. При этом увеличивается вероятность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организма, продолжительность жизни сокращается.

Почему мы предлагаем считать здоровый образ жизни «индивидуальной системой поведения»? Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуален по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно мало людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благополучия.

Для того чтобы сформировать систему здорового образа жизни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культурой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими. Обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах своего здания, на игровых площадках, в буфетах и столовых. Здоровье рассматривается как состояние физического, психического и социального благополучия. Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влияющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка.


7. ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА УЧАЩИХСЯ 8 «В» КЛАССА МКОУ «СОШ № 7» ИМРСК



Коллектив учащихся 8 "В" класса МКОУ "СОШ № 7" города Изобильного состоит из 26 учеников. Мальчиков - 16, девочек - 10. В 2014-2015 учебном в году в класс прибыло 3 учеников, выбыл 1. Все ученики живут в благополучных семьях. В коллективе класса 3 многодетные семьи, 4 - неполные, 5- малообеспеченные. В классе 6 человек отличников. Неуспевающих нет.

8. НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Статистика заболеваний учащихся за 3 года.

2. Анкета здоровья

3.Отношение к курению учащихся.

4.Статистика питающихся в столовой

5. Предпочтения в питании учащихся

6. Занятия спортом

7. Эмоциальное состояние учащихся

9.ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Статистика заболеваний учащихся за 3 года

Беседуя с медицинским работником школы, я сделал следующую таблицу заболеваний учащихся за 4 года.

Заболевания

2012 год

2013 год

2014 год

Кол-во уч-ся в классе

24

24

26

Простудные заболевания

17 случаев

20 случая

25 случаев

Ангина

8 случаев

10 случаев

-

Воспаление лёгких

-

-

1 случай

Ветряная оспа

-

1 случай

-

Переломы

1 случай

2 случая

-

Гастрит

-

2 случая

1 случай

Бронхит

1 случай

1 случай

2 случая

Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы, что чаще всего учащиеся 8 "В" класса болеют простудными заболеваниями, некоторые из них в год болеют по 2 раза в год. Ежегодно присутствуют случаи травматизма. В 2013 учебном году был случай заболевания ветряной оспой. Были случаи заболевания воспаления легких, гастрита и бронхита.

Медицинский работник Л. Н. Леденёва, анализируя обращения учеников 8 "В" класса, обратила внимание, что ученики обращаются чаще всего с жалобами, такими как головная боль, боль в животе и боль в горле.

2. Анкета "Здоровье для подростков"

При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:

1. На вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 73 % учащихся ответили - да, 8 % - нет, 19 % - не очень;

2. Часто болеют - считают 17%

3. Основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены:

- несоблюдение режима дня

- нерациональное питание

- стресс

-иные факторы - учеба, плохой сон;

3. Наибольшее количество опрошенных беспокоят проблемы связанные с повышенной утомляемостью, головной болью и плохим сном;

4. С учебной деятельностью связывают такие заболевания как - снижение зрения, утомляемость, головная боль, плохой аппетит, плохой сон;

5. Ответы на вопрос об условия в пределах школы, помогающих ученику в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье таковы: меньше домашнего задания, прогулки, разминки, больше уроков физкультуры, тишина в классе, больше отличных отметок;

5. Ассоциации при упоминании слова "здоровья" следующие: это когда человек здоров, спортивная жизнь, не болеть, питание, хорошее настроение, хорошее самочувствие, режим дня, долгий сон;

6. О рецептах поддержания здоровья ученика: заниматься спортом, активно двигаться, делать зарядку, рано ложиться спать, правильно питаться, тепло одеваться.

Полученные результаты анкетирования учащихся свидетельствуют о том, что негативное влияние на здоровье оказывают:

- несоблюдение режима дня (итог - плохой сон, недосыпание)

- нерациональное питание

- низкая физиологическая приспособляемость к стрессу.

Наиболее распространенное заболевание среди учеников - головная боль и повышенная утомляемость.

По мнению родителей, основными факторами, негативно влияющими на здоровье ребенка, являются: несоблюдение режима дня, перегрузка домашними заданиями, мало времени для отдыха, низкая физическая активность. На вопрос, что вы предпринимаете для сохранения здоровья вашего ребенка, ответы следующие: регулярное, правильное питание, прием витаминов, соблюдение режима дня.

3. Отношение к курению

Анкета о вредных привычках


Вопрос

Ваш возраст

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Ваш пол

женский

мужской

Как вы относитесь к курению

а) осуждаю

б) безразлично

в) приветствую

Как вы считаете, почему молодые люди курят

- не знаю

- от нечего делать

- снимают стресс

-думают это круто

- за компанию

-хотят выглядеть взрослыми

Кто в вашей семье курит?

-папа

- мама

-брат

-зять

Никто не курит

Вы курите

Да

Нет

Если вы курите, то назовите причины, почему вы это делаете?

- не знаю

- так снимаю стресс

- нервы

- чтобы успокоиться

-нет силы воли, чтобы бросить

- решила попробовать

Как относить к курящим сверстникам?

положительно

безразлично

отрицательно

Как вы считаете, ваш(а)будущий(ая) супруг(а) будет курить?

Да

Нет

Не знаю

Какие черты характера, на ваш взгляд, могут способствовать началу курения?

- не знаю

-слабый характер

Каковы последствия курения для человека?

-рак

-заболевания легких

-различные заболевания

-сокращения жизни

- не знаю

-смерть

Что нужно предпринять чтобы молодые люди и подростки не начали курить?

не продавать

проводить беседы

прекратить рекламу

прекратить производство

повысить цену

1) 13 лет-22% 14 лет-78%
2)Ваш пол?
Мужской-60% Женский-40%
3) Как вы относитесь к курению?
Осуждаю-78% Безразлично-22% Приветствую-0%
4)Как вы считаете, почему молодые люди курят?
Не знаю-16% От нечего делать-7% Снимают стресс-8% Думают это круто-26% За компанию-4% Хотят выглядеть взрослыми-39%
5)Кто в вашей семье курит?
Папа-32% Мама-8% Брат-0% Зять-4% Дедушка-13% Никто не курит-43%
6)Вы курите?
Да-0% Нет-100%
7)Как относитесь к курящим сверстникам?
Положительно-8% Безразлично-69% Отрицательно-23%
8)Как вы считаете ваш (а) будущий(ая) супруг(а) будет курить?
Да-0% Нет-91% Не знаю-9%
9)Какие черты характера, на ваш взгляд, могут способствовать началу курения?
Не знаю-60% Слабый характер-17% Интерес попробывать-7% Зависит от воспитания -7% Думаю, что это круто-4% Влияние плохой компании-5%
10)Каковы последствия курения для человека?
Рак-73% Заболевания легких-8% Различные заболевания-5% Сокращение жизни-6% Не знаю-2% Смерть-6%
11)Что нужно предпринять чтобы молодые люди и подростки не начали курить?
Не продавать-21% Проводить беседы-4% Прекратить рекламу-4% Прекратить производство-60% Повысить цену-11%

Анализируя, анкету видим, что отношение в классе к курению негативное. В классе никто не курит. 91 % учеников не ходят в будущей своей семье видеть курящего супруга. Ученики класс кардинально решают проблему курению - прекратить производство.

4.Статистика питающихся в столовой

Ф И О

Не питается

Питается или питается непостоянно

1.

Алексеенко Ксения Олеговна

нет


2.

Анисимов Дмитрий Борисович


да

3.

Апальков Александр Николаевич


да

4.

Баранова Екатерина Витальевна


Не постоянно

5.

Бунин Данила Александрович

нет


6.

Верезовский Александр Николаевич


да

7.

Володина Полина Юрьевна

нет


8.

Гунич Илья Александрович


Не постоянно

9.

Горбачёв Роман Михайлович


да

10.

Грачева Александра Александровна


да

11.

Димченко Сергей Геннадьевич

нет


12.

Еремин Леонид Олегович


да

13.

Жданов Никита Сергеевич


да

14.

Королева Алина Игоревна


Не постоянно

15.

Малахов Илья Вячеславович


да

16.

Молько Виктория Геннадьевна


да

17.

Попова София Дмитриевна


да

18.

Потапова Марина Викторовна


да

19.

Саулич Андрей Владимирович


да

20.

Солодовникова Дарья Николаевна

Нет


21.

Тимохин Владислав Николаевич

нет


22.

Ткаченко Максим Романович

Нет


23.

Федоров Александр Александрович


да

24.

Фофанова Юлия Юрьевна


да

25.

Чучварев Савелий Александрович

нет


26.

Щетинин Александр Денисович


да

Итого, из 26 учеников класса 15 человек питаются в столовой систематически и 3 человека не постоянно. То есть 69 % учащихся соблюдают режим питания.

5. Предпочтения в питании учащихся:

Анкета «Что мы едим?»
1.Употребляешь ли ты в пищу лапшу быстрого приготовления (типа «Ролтон»)? Да / Нет.
2. Любишь ли ты кушать чипсы, кириешки? Да \Нет
3. Как часто ты кушаешь чипсы и кириешки: 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в неделю, несколько раз в неделю, 1 раз в месяц, только по праздникам.
4. Кто тебе покупает чипсы и кириешки: родители, сам покупаю, угощают друзья, бабушка покупает.
5. Как часто ты кушаешь колбасу: 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в неделю, несколько раз в неделю, только по праздникам, вообще не кушаю, несколько раз в месяц.
6. В какую пищу, ты добавляешь майонез: в любой суп, только в борщ, в салаты, бутерброды, в рыбное блюдо, яичницу, в варёные яйца, мажу на кусок хлеба.
7. В твоей семье взрослые и дети питаются одинаковыми блюдами? Да / Нет
Или же детям готовят специальные блюда: каши, омлеты, запеканки, молочные супы, фруктовые пюре? Да / Нет
8. Как часто ты пьёшь газированные напитки (лимонад): 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в месяц, несколько раз в месяц, только по праздникам, вообще не пью.
9. Жуёшь ли ты жевательные резинки? Да \Нет.
10. Тебе родители дали деньги, что ты купишь на них из пищи (два продукта): лимонад, яблоко, кириешки, чипсы, бутерброд с колбасой, молоко, сок, шоколад, морковку, йогурт, творожный сырок, жевательную резинку.


1. На вопрос употребляешь ли ты лапшу быстрого приготовления:

58 % - нет

42% - да

2.На вопрос: «Любишь ли ты чипсы?»

73 % ответили «да»

3.На вопрос: «Как часто, ты кушаешь чипсы и кириешки ответили:

1 раз в день - 12 %

1 раз в неделю - 15 %

1 раз в неделю - 30%

1 раз в месяц - 18 %,

по праздникам - 25 %

4. На вопрос: «Кто покупает чипсы и кириешки?»

сам- 62%

родители -7 %

угощают - 31%

5. На вопрос: « Как часто ты кушаешь колбасу»:

1 раз в день-26 %

несколько раз в день - 17 %,

1 раз в неделю- 35%,

вообще не кушаю - 4 %,

несколько раз в месяц - 18 %

6. На вопрос: «В какую пищу, ты добавляешь майонез»:

в любой суп - 8 %

в салаты - 23%

бутерброды - 23 %

не ем -23%

во все-23%

7.На вопрос: «В твоей семье взрослые и дети питаются одинаковыми блюдами?»

Да - 73 %

Нет- 27%

8. На вопрос: «Как часто ты пьёшь газированные напитки (лимонад)»:

1 раз в день - 15 %

несколько раз в день - 11%

несколько раз в месяц- 46 %

только по праздникам - 19 %

вообще не пью -9 %

9. На вопрос: «Жуёшь ли ты жевательные резинки?»

Да - 65 %

Нет -35%

10. На вопрос: «Тебе родители дали деньги, что ты купишь на них из пищи (два продукта): лимонад, яблоко, кириешки, чипсы, бутерброд с колбасой, молоко, сок, шоколад, морковку, йогурт, творожный сырок, жевательную резинку»

75 % учеников ответило шоколад и сок

25 % учеников выбрало молоко, творог и йогурт

Итого, я думаю, что употребление газированных напитков, жевательных резинок, лапши быстрого приготовления и майонеза это дань новым продуктам. Это очень опасно, так как в этих продуктах находятся вещества, вызывающие аппетит и привыкание. Многие учащиеся вообще не употребляют эти продукты.

6. Занятия спортом

Ф И О

Систематически занимаются в секциях

Не занимаюсь

1.

Алексеенко Ксения Олеговна

Да


2.

Анисимов Дмитрий Борисович


Да

3.

Апальков Александр Николаевич


Да

4.

Баранова Екатерина Витальевна


Да

5.

Бунин Данила Александрович


Да

6.

Верезовский Александр Николаевич


Да

7.

Володина Полина Юрьевна


Да

8.

Гунич Илья Александрович

Да


9.

Горбачёв Роман Михайлович


Да

10.

Грачева Александра Александровна


Да

11.

Димченко Сергей Геннадьевич


Да

12.

Еремин Леонид Олегович


Да

13.

Жданов Никита Сергеевич

Да


14.

Королева Алина Игоревна

Да


15.

Малахов Илья Вячеславович


Да

16.

Молько Виктория Геннадьевна

Да


17.

Попова София Дмитриевна


Да

18.

Потапова Марина Викторовна


Да

19.

Саулич Андрей Владимирович


Да

20.

Солодовникова Дарья Николаевна

Да

Да

21.

Тимохин Владислав Николаевич

Да


22.

Ткаченко Максим Романович

Да


23.

Федоров Александр Александрович

Да


24.

Фофанова Юлия Юрьевна


Да

25.

Чучварев Савелий Александрович

Да


26.

Щетинин Александр Денисович


Да

Итого, в нашем классе 10 человек ведут активный образ жизни, занимаются систематически спортом. Это составляет 39 %. В нашем классе есть ребята (Ткаченко Максим и Чучварёв Савелий), которые являются победителями и призерами районных, краевых, региональных соревнований по дзюдо и боксу.

7.Эмоциальное состояние учащихся.

1.Исследования к методике диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка

Заключение по результатам психологического обследования,

направленного на выявление психологического здоровья класса

Класс : 8 «В»

Количество диагностируемых: 26 человек

Дата исследования: 4 октября 2014г.

Причина исследования: запрос классного руководителя

Используемые методики для диагностики:

-методика диагностики психических состояний Г. Айзенка;

-ТПЗ (тест психического здоровья).

Цель диагностического исследования: диагностика таких психических состояний как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность, диагностика психического здоровья классного коллектива.

План исследования:

При использовании методики Г.Айзенка учащимся предлагалось оценить психические состояния по предлагаемой оценочной шкале:

-если это состояние присуще часто-2 балла;

-если это состояние бывает изредка-1 балл;

- если совсем не бывает-0баллов.

Затем подсчитывалась сумма баллов по каждой группе вопросов и выявлялся уровень проявления того или иного состояния.

При использовании диагностики ТПЗ учащимся предлагалось 46 пар суждений из которых надо было выбрать, то которое в большей степени относится к жизни в последний месяц.

Затем для обработки результатов ответы сопоставлялись с ключом. И по количеству полученных баллов определялся уровень психического здоровья класса.

Шкалы используемые в данных исследованиях:

Методика Айзенка:

Группы вопросов:

№1-10-тревожность.

№11-20-фрустрация.

№21-30- агрессивность

№31-40-ригидность

Тревожность:

0-7 баллов-тревожность отсутствует

8-14 баллов-тревожность средняя, допустимого уровня

15-20 баллов-высокая тревожность

Фрустрация

0-7 баллов-высокая самооценка, устойчивы к неудачам, не боятся трудностей

8-14 баллов-средний уровень, фрустрация имеет место

15-20 баллов-низкая самооценка. Избегают трудностей, боятся неудач, фрустрированы

Агрессивность

0-7 баллов-спокойны и выдержаны

8-14 баллов- средний уровень агрессивности

15-20 баллов- агрессивны, не выдержаны, есть трудности в общении и работе с людьми

Ригидность

0-7 баллов- ригидности нет, легкая переключаемость

8-14 баллов-средний уровень

15-20 баллов-сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной остановке, жизни.

ТПЗ

-46,-34 психологически нездоров, очень сильная дезадаптация, необходима помощь специалиста и полный пересмотр образа жизни.

-33,-15 психологически нездоров, полная дезадаптация. Требуется помощь специалиста.

-14, 15 психологически нездоров, умеренная дезадаптация, необходимо последовательное решение психологических проблем , начиная с самых легких

16, 34 психологически здоров, но имеется ряд проблем, которые надо решить.

35, 46 полное психологическое здоровье

Уход от тестирования

0,6 испытуемый ответил на вопросы охотно, результат достоверен.

7, 46 слишком много вопросов проигнорировано, результат недостоверен

Количественные данные и интерпритация результатов: на основании полученных результатов (методика диагностики психических состояний Айзенка) было выявлено, что:

у 30% учащихся наблюдается полное отсутствие тревожности что говорит о благополучии личностного развития;

у 70% уровень тревожности находится на среднем уровне и характеризуется склонностью к умеренным переживаниям, низким порогом возникновения реакции тревоги (ситуативной и личностной) и связана с нарушением различных форм внутри- и межличностного общения или с внутренним конфликтом самооценочного характера.

35% устойчивы к неудачам, не боятся трудностей, их реакция на возникающие трудности частично предупреждается и затормаживается.

65% отличаются средним уровнем фрустрации, что говорит о том, что на возникающие трудности их реакция частично предупреждается или затормаживается. При возникновении ситуации реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели могут справится самостоятельно со стрессом. Чаще всего в такое состояние впадают учащиеся склонные оценивать определенную ситуацию нереально, преувеличивающие свой шанс на успех, эмоционально незрелые личности.

35% учащихся в своих проявлениях спокойны и выдержаны. Не проявляют агрессивного поведения в тех или иных возникающих ситуациях, сдержанны в своих эмоциях.

65% имеют средний уровень агрессивности, который определяется составляющими компонентами личности (познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы, мотивационные характеристики и особенности ценностных ориентаций). Учащиеся характеризуются адекватным отражением реальности, достаточно выраженной эмпатией, средним уровнем тревоги, наличием чувства вины, способностью контролировать свои эмоции и поведение в целом. Агрессивность на данном уровне может проявляться в социально приемлемой форме либо с социально позитивным результатом.

15% учащихся класса проявляют способность и готовность к перестройке запланированной схемы активности в обстоятельствах, когда ранее намеченные действия требуют изменений.

85% имеют средний уровень готовности к перестройке своих когнитивных и мотивационных установок. У учащихся проявляются трудности в перестройке восприятия и других мыслительных процессов в изменившейся ситуации, в косности эмоциональных откликов на изменяющиеся объекты эмоций, тугоподвижной перестройке системы мотивов. Они способны длительное время выполнять однотипную, монотонную работу.

По результатам, полученным ТПЗ:

8 человек из класса (40%) можно отнести к уровню, на котором отличительной особенностью является среднее психологическое здоровье (состояние душевного благополучия, адекватного отношения к окружающему миру, отсутствие болезненных психических явлений), являющееся необходимым условием полноценного развития личности.

1 человек (5%) имеет абсолютное психологическое здоровье.

55% имеют умеренную дезадаптацию, необходимость последовательного решения возникающих психологических проблем. Недостаточное знание самого себя, недостаточно полное принятие себя и других, частичное признание уникальности окружающих людей. Слабое владение рефлексией как средством самопознания, слабая потребность в саморазвитии и личностном росте. Частично успешное прохождение возрастного кризиса (подростковый возраст). Отсутствуют предпосылки развития психосоматических заболеваний. Учащиеся находятся в развитии их отличает частичная адаптированность к социуму, умение приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Выводы. Сопоставив результаты, полученные каждым учеником в отдельности с помощью данных диагностических методов и систематизировав их можно сделать выводы о том, что в целом классный коллектив имеет средний уровень психологического здоровья. Он характеризуется отсутствием сильно выраженных отклонений душевной жизни, мешающих его социально-психологической адаптации, достижению целей и задач, которые человек ставит пред собой. Учащиеся без проблем реализуют свой жизненный потенциал, позволяющий справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать. Видят смысл своего существования, им подконтрольно течение жизни, готовы помогать и принимать помощь, когда это необходимо.

10. ВЫВОДЫ

Мы предполагали, что уровень здоровья учащихся 8 «В» класса МКОУ «СОШ № 7» находится на среднем уровне и укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность, и доказали это.
У моих одноклассников все шансы сохранить и преумножить здоровье на долгие годы. В процессе исследования использовались следующие методы: анализ литературы, анкетирование, наблюдение, интервьюирование. И увидели, что ученики 8 «В» класса если болеют, то больше простудными заболеваниями. Правильно понимают факторы, которые сохраняют здоровье человека и те которые подрывают. Отрицательно относятся к вредным привычкам. 69 % учащихся соблюдают режим питания. Ученики класса знают о вреде некоторых продуктов и употребляют их. Радует, что многие не употребляют такие продукты вовсе. 39 % моих одноклассников ведут активный образ жизни, занимаются систематически спортом. Коллектив моих одноклассников характеризуется отсутствием сильно выраженных отклонений душевной жизни, мешающих его социально-психологической адаптации, достижению целей и задач, которые человек ставит пред собой. Учащиеся без проблем реализуют свой жизненный потенциал, позволяющий справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать. Видят смысл своего существования, им подконтрольно течение жизни, готовы помогать и принимать помощь, когда это необходимо.

Я думаю, познакомить учеников моего класса с моими исследованиями и попытаться пробудить у них интерес к укреплению своего здоровья.
В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, и я думаю, что следует дать советы и рекомендации ученикам школы:

1. Продолжать воспитывать индивидуальную ответственность за состояние здоровья;

2. Рекомендуется вести здоровый образ жизни;

3. Помогать реализовать потенциал физического и нравственного развития;

4. Проводить просветительскую работу по сохранению и улучшению безопасной и здоровой физической среды обитания;

5. Особое внимание следует уделить двигательной активности и прогулкам на свежем воздухе.

6. Соблюдать режим дня и питания

11. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. «Здоровье» Под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной, Москва, 2007 год

2. " Здоровье в твоих руках" Составитель и научный редактор Зверева К.В., Горький, Волго-Вятское книжное изд-во, с 62-64

3. " Мальчик, подросток, юноша" Антонина Георгиевна Хрипкова, Дмитрий Васильевич Колесов, Москва, "Просвещение", 1982 год

4. Л.А. Лещинский "Берегите здоровье"

5. Г.И. Куценко, Ю.В. Новиков "Книга о здоровом образе жизни"

6. В.И. Воробьев "Слагаемые здоровья"

7. Н.Б. Коростелев "От а до я"

8. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев " Школа здоровья"

9. Зайцев Г.К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. - СПб.6 «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

10. Колесов Д.В., Маш Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учеб. пособие для 9 - 10 кл. сред. шк.: Факультатив. курс. - М.: Просвещение, 1998 г.

11. Коростелёв Н.Б. 50 уроков здоровья, М.: Дет. лит., 1991 год

12. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр " Академия ", 2001год

13. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле - здоровый дух: Учеб. пособие для ученика и учителя. 7 - 11 классы. Кн.1. - М.: Педагогическое общество России, 2004 г.

14. . Санитарные правила СП 2.4.2.782-99 Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.

15. Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя: Кн. для учащихся. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение. 1996 год

12. ПРИЛОЖЕНИЕ



приложение № 1

Опросник Айзенка

Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность,ригидность.

Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает - 0 баллов.

Тестовый материал

  • Не чувствую в себе уверенности.

  • Часто из-за пустяков краснею.

  • Мой сон беспокоен.

  • Легко впадаю в уныние.

  • Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

  • Меня пугают трудности.

  • Люблю копаться в своих недостатках.

  • Меня легко убедить.

  • Я мнительный.

  • Я с трудом переношу время ожидания.

  • Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

  • Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

  • При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

  • Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

  • Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

  • Я нередко чувствую себя беззащитным.

  • Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

  • Я чувствую растерянность перед трудностями.

  • В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

  • Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

  • Оставляю за собой последнее слово.

  • Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

  • Меня легко рассердить.

  • Люблю делать замечания другим.

  • Хочу быть авторитетом для других.

  • Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

  • Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

  • Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

  • У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

  • Я мстителен.

  • Мне трудно менять привычки.

  • Нелегко переключать внимание.

  • Очень настороженно отношусь ко всему новому.

  • Меня трудно переубедить.

  • Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

  • Нелегко сближаюсь с людьми.

  • Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

  • Нередко я проявляю упрямство.

  • Неохотно иду на риск.

  • Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня

приложение №2


Анкета о вредных привычках


Вопрос

Ваш возраст

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Ваш пол

женский

мужской

Как вы относитесь к курению

а) осуждаю

б) безразлично

в) приветствую

Как вы считаете, почему молодые люди курят

- не знаю

- от нечего делать

- снимают стресс

-думают это круто

- за компанию

-хотят выглядеть взрослыми

Кто в вашей семье курит?

-папа

- мама

-брат

-зять

Никто не курит

Вы курите

Да

Нет

Если вы курите, то назовите причины, почему вы это делаете?

- не знаю

- так снимаю стресс

- нервы

- чтобы успокоиться

-нет силы воли, чтобы бросить

- решила попробовать

Как относить к курящим сверстникам?

положительно

безразлично

отрицательно

Как вы считаете, ваш(а)будущий(ая) супруг(а) будет курить?

Да

Нет

Не знаю

Какие черты характера, на ваш взгляд, могут способствовать началу курения?

- не знаю

-слабый характер

Каковы последствия курения для человека?

-рак

-заболевания легких

-различные заболевания

-сокращения жизни

- не знаю

-смерть

Что нужно предпринять чтобы молодые люди и подростки не начали курить?

не продавать

проводить беседы

прекратить рекламу

прекратить производство

повысить цену

Приложение № 3

Анкета «Что мы едим?»
1.Употребляешь ли ты в пищу лапшу быстрого приготовления (типа «Ролтон»)? Да / Нет.
2. Любишь ли ты кушать чипсы, кириешки? Да \Нет
3. Как часто ты кушаешь чипсы и кириешки: 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в неделю, несколько раз в неделю, 1 раз в месяц, только по праздникам.
4. Кто тебе покупает чипсы и кириешки: родители, сам покупаю, угощают друзья, бабушка покупает.
5. Как часто ты кушаешь колбасу: 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в неделю, несколько раз в неделю, только по праздникам, вообще не кушаю, несколько раз в месяц.
6. В какую пищу, ты добавляешь майонез: в любой суп, только в борщ, в салаты, бутерброды, в рыбное блюдо, яичницу, в варёные яйца, мажу на кусок хлеба.
7. В твоей семье взрослые и дети питаются одинаковыми блюдами? Да / Нет
Или же детям готовят специальные блюда: каши, омлеты, запеканки, молочные супы, фруктовые пюре? Да / Нет
8. Как часто ты пьёшь газированные напитки (лимонад): 1 раз в день, несколько раз в день, 1 раз в месяц, несколько раз в месяц, только по праздникам, вообще не пью.
9. Жуёшь ли ты жевательные резинки? Да \Нет.
10. Тебе родители дали деньги, что ты купишь на них из пищи (два продукта): лимонад, яблоко, кириешки, чипсы, бутерброд с колбасой, молоко, сок, шоколад, морковку, йогурт, творожный сырок, жевательную резинку.







© 2010-2022