• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка технологической карты урока по биологии на тему Строение растительной клетки (6класс)

Разработка технологической карты урока по биологии на тему Строение растительной клетки (6класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока 8

Предмет, класс

Биология 6 класс

Дата

Тема

Строение растительной клетки.

Тип урока

Применение знаний и умений. Лабораторная работа №2 «Строение растительной клетки»

Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)

Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авт.Исаева Т.А., Романова Н.И.

Рабочая тетрадь к учебнику Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой

Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т.А.Исаевой, Н.И.Романовой

Интерактивное учебное пособие

Цель

Формирование представлений о клетке как единице строения организма растений (биосистеме). Изучение особенностей строения клетки растений

Задачи

  • Познакомить учащихся с особенностями строения растительной клетки;

  • Сформировать у школьников представление о понятиях «клеточная оболочка», «цитоплазма», «ядро», «пластиды», «вакуоли»;

  • Научить школьников готовить микропрепараты и находить на них основные части клетки;

  • Продолжить формирование умений работы с увеличительными приборам

  • Продолжить формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы

Формы и методы обучения

Метод: частично-поисковый

Формы: фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Клетка. Цитоплазматическая мембрана, цитоплазма. Органоиды: ядро, митохондрии, пластиды ( хлоропласты, лейкопласты, хромопласты), вакуоли

Планируемые результаты обучения

Предметные: знание особенностей строения клетки растений. Различение на рисунках и таблицах частей клетки и ее органоидов, знание их функций. Умение работать с микроскопом, изготавливать микропрепараты растительных клеток.

Метапредметные: умение выбрать наиболее эффективные способы решения поставленных задач делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Личностные: осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

Промежуточный контроль

1.Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Самоконтроль готовности к уроку.

Регулятивные: эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

2.Проверка знаний

Беседа по вопросам:

1.Какое значение для биологической науки имело изобретение увеличительных приборов?

2.Какое строение имеет микроскоп?

3.Что нужно сделать для того, чтобы подготовить микроскоп к работе?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: осознают ценность жизни

Коммуникативные: умение слушать других и принимать высказывания других; умение высказывать свое мнение по теме.

Ответы учащихся

3.Актуализация знаний

Предлагает ответить на вопросы рубрики «Что вы уже знаете о методах изучения растений?».

Обобщает ответы и просит озвучить тему урока и сформулировать познавательную задачу.

Структурируют (вспоминают) полученные ранее знания. Ведут диалог с учителем.

Познавательные: ОУ: умение структурировать ранее полученные знания о разных живых организмах; формулирование ответов в устной форме на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, выражать свое мнение, вести диалог

Личностные: проявить интерес к новому содержанию

Регулятивные: определять цели и задачи урока

Устные ответы

4.Изучение нового материала

Демонстрирует фрагмент интерактивного учебного пособия.

Предлагает учащимся заполнить таблицу «Строение и жизнедеятельность клетки» в рабочей тетради с 12

Знакомит с техникой приготовления микропрепарата кожицы чешуи лука.

Предлагает выполнить лабораторную работу №2 «Строение растительной клетки»

Просмотр видеофильма

Заполнение таблицы


Слушают, запоминают, делают выводы.

Выполняют лабораторную работу №2

Познавательные: поиск и извлечение материала из текста; структурирование содержания текста в виде схемы; формулирование ответов на вопросы учителя

Личностные: дополнение и расширение имеющихся знаний

Работы обычной тетради.

Устные ответы учащихся

Работа с тетрадью для лабораторных работ.

5.Физкультминутка

Использует видеоролик физкультминутки

Выполняют упражнения

6.Закрепление знаний

Выполнить задание 1 с.12 в рабочих тетрадях

Выполнение задания рабочей тетради.

Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания

Познавательные: ориентируются в учебнике, выделяют существенную информацию; формирование навыков смыслового чтения ( выявление логического отношения между основными положениями текста)

Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнения.

Записи в рабочей тетради.

  1. Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние.

Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке

Ответы учащихся.

Оценивание работы учащихся.

  1. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.§8. Ответить на вопросы.

Выполнить задания рабочей тетради №3, 4 с.13

Запись домашнего задания

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время.



© 2010-2022