- Преподавателю
- Биология
- План урока профессионального модуля по теме: Выполнение химической завивки на две коклюшки
План урока профессионального модуля по теме: Выполнение химической завивки на две коклюшки
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михалева М.Л. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
Кузякина О.Н.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
«19» февраля 2014 г. Группа № 23
Тема учебной практики профессионального модуля:
«Выполнение химической завивки волос».
Тема урока: Выполнение химической завивки на две коклюшки.
Методическая цель: Активизация познавательной деятельности, развитие самостоятельности у обучающихся на уроке учебной практики.
Цель урока: Углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении Междисциплинарного курса по выполнению химической завивки волос.
Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ.
Вид урока: Урок-практикум (самостоятельная работа обучающихся)
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у обучающихся прочные практические знания о химической завивке волос;
Развивающие:
Развивать способности, рационально организовывать и планировать свой труд;
Воспитательная:
Воспитывать уверенность в собственных силах, целенаправленность, трудолюбие.
Формирование ключевых компетенций.
Общие компетенции:
-
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;
-
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
-
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Профессиональные компетенции:
-
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
-
Выполнять химическую завивку волос различными способами.
-
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Материально-техническое оснащение урока: сушуар, коклюшки, фен, бигуди, инструменты и приспособления индивидуального пользования, ультрафиолетовый облучатель.
Дидактическое оснащение урока: карточки-задания, тесты, кроссворды.
Межпредметная связь: Междисциплинарный курс «Выполнение химической завивки волос», «Физиология кожи и волос»», «Информатика», «Русский язык», «Санитария и гигиена».
ХОД УРОКА:
1.Организационная часть - 2 мин.
-
Рапорт дежурного.
-
Проверка внешнего вида обучающегося, соответствие одежды безопасным условиям труда.
-
Проверка наличия инструментов и приспособлений.
П. Вводный инструктаж - 45 мин.
-
Сообщить тему учебной практики.
-
Сообщить тему урока.
-
Сообщить цель урока.
-
Повторение пройденного материала:
-
работа по карточкам задания (3 чел.);
-
Приложение № 1
-
решение кроссворда (1 чел.);
Приложение № 2.
-
выполнение теста ( 1 чел.);
Приложение № 3.
Мастер производственного обучения:
Время для выполнения работы - 10 минут. Остальные обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.
Прежде, чем приступить к ответам, попрошу трех человек подойти к манекенам и выполнить определенную химическую завивку волос:
- химическую завивку методом «шахматы»;
- химическую завивку на концах;
- химическую завивку через прядь.
Устный опрос (фронтальный):
-
Дать определение химической завивке волос.
-
Перечислить этапы химической завивки.
-
Перечислить цели мытья головы.
-
Перечислить правила БТ при выполнении химической завивки.
-
Что включают подготовительные работы перед химической завивкой волос?
-
Назвать характерную особенность прикорневой химической завивки волос.
-
Назвать характерную особенность химической завивки «Невская».
Мастер производственного обучения:
Молодцы! Мы вспомнили правила БТ, некоторые разновидности химической завивки, сейчас мы посмотрим, как справились с поставленной задачей наши мастера (смотрим накрутку).
5. Изложение нового материала.
Мы продолжаем тему «Выполнение химической завивки волос» и сегодня рассмотрим «Выполнение химической завивки волос на две коклюшки».
Вы знаете, что химическая завивка - это процесс, в результате которого волосы приобретают пышность и податливость, а пряди завиваются в локоны различной величины и жесткости.
Прежде, чем мы начнем изучать химическую завивку на две коклюшки, вспомним БТ при работе с химическими составами и электрооборудованием (обучающиеся называют БТ).
Основная задача химической завивки волос - сделать волосы способными сохранять заданную форму. Сегодня на уроке мы с вами дополним имеющиеся знания, полученные при изучении Междисциплинарного курса и отработаем профессиональные навыки и умения по выполнению химической завивки волос.
Вам известно три основных способа выполнения химической завивки на две коклюшки:
- одна коклюшка до основания, две сверху;
- одна коклюшка до середины, две до основания;
- разный диаметр коклюшек.
Показ трудовых приёмов:
- одна до основания и две сверху (выполнение химической завивки);
- одна до середины, две до основания (выполнение химической завивки);
- разный диаметр коклюшек (выполнение химической завивки)
Показ трудовых приемов сопровождается объяснением мастера производственного обучения.
6. Закрепление нового материала.
Устный опрос:
-
Дать определение химической завивке волос.
-
Назвать характерную особенность прикорневой химической завивки волос.
-
Назвать характерную особенность химической завивки на концах.
-
Перечислить инструмент, применяемый при химической завивке.
-
Какими способами выполняют химическую завивку.
БТ при выполнении химической завивки волос
-
Соблюдать меры предосторожности при работе с химическим составом.
-
Соблюдать меры предосторожности при работе с колющим инструментом.
-
Соблюдать правила при работе с электроприборами.
Научная организация труда
1. Редкая женщина не мечтает о пышной прическе - упругом локоне, спадающим на лоб, изящной волне, но не всех природа одарила вьющимися волосами. Поэтому нередко женщина прибегает к разнообразным способам получить желаемое, а самый эффективный - химическая завивка волос. Современные средства позволяют более щадящее воздействовать на волосы, а также выполнять химическую завивку волос в домашних условиях. Более широкое применение получили химические завивки -методом инверсии (данный метод позволяет легко укладывать волосы, они хорошо держат прическу).
- Завивка на веллоформеры - (данная завивка создает объем и легкие естественные волны на волосах, благодаря эластичным латексным мешочкам волосы втягиваются внутрь веллоформера и сами формируются в естественный локон).
- Завивка для детей - (создает эффект естественно вьющихся волос, поскольку нежелательно попадание состава на кожу) (через хвосты).
2. Экономить электроэнергию.
3. Бережно относиться к инструменту, оборудованию.
Мастер производственного обучения:
Хочу еще раз напомнить, что химическая завивка волос производится при температуре человеческого тела. Влияние на завитость волос оказывает не только выбор препарата, но и расстояние между коклюшками, диаметр коклюшки. Если у вас нет вопросов, мы приступаем к работе по выполнению химической завивки на две коклюшки. Итоги работы во время вводного инструктажа будут учтены и оценки выставлены на заключительном инструктаже. Время выполнения задания - 5 часов.
Ш. Текущий инструктаж - 5 часов.
Самостоятельная работа обучающихся по выполнению комплексных работ согласно дневного задания.
Целевые обходы:
-
Проверить организацию рабочих мест;
-
Проверить соблюдение правил БТ;
-
Оказать индивидуальную помощь.
Физкультурная пауза.
-
Проверка качества знаний;
-
Предупредить ошибки в работе;
-
Дополнительный инструктаж с обучающимися;
-
Уборка рабочих мест.
Ш. Заключительный инструктаж - 15 мин.
-
Анализ выполненных работ;
-
Подведение итогов за рабочий день;
-
Разбор наиболее типичных ошибок обучающихся;
-
Отметить лучшие работы обучающихся;
-
Сообщить оценки;
-
Задание на дом;
-
Уборка мастерской.
Мастер производственного
обучения С.Е. Кирикова