• Преподавателю
  • Биология
  • План урока профессионального модуля по теме: Выполнение химической завивки на две коклюшки

План урока профессионального модуля по теме: Выполнение химической завивки на две коклюшки

Тема урока: Выполнение химической завивки на две коклюшки. Методическая цель: Активизация познавательной деятельности, развитие самостоятельности у обучающихся на уроке учебной практики. Цель урока: Углубить знания, умения и навыки,  полученные при изучении Междисциплинарного курса по выполнению химической завивки волос. Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ. Вид урока: Урок-практикум (самостоятельная работа обучающихся) Задачи: Обучающие: Сформировать у обучающихся прочные практические знания о химической завивке волос; Развивающие: Развивать способности, рационально организовывать и планировать свой труд; Воспитательная: Воспитывать уверенность в собственных силах, целенаправленность, трудолюбие. Формирование ключевых компетенций. Общие компетенции: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем; Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Профессиональные компетенции: Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. Выполнять химическую завивку волос различными способами. 3.      Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

Кузякина О.Н.



ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА


«19» февраля 2014 г. Группа № 23

Тема учебной практики профессионального модуля:

«Выполнение химической завивки волос».

Тема урока: Выполнение химической завивки на две коклюшки.

Методическая цель: Активизация познавательной деятельности, развитие самостоятельности у обучающихся на уроке учебной практики.

Цель урока: Углубить знания, умения и навыки, полученные при изучении Междисциплинарного курса по выполнению химической завивки волос.

Тип урока: Урок по выполнению комплексных работ.

Вид урока: Урок-практикум (самостоятельная работа обучающихся)

Задачи:

Обучающие:

Сформировать у обучающихся прочные практические знания о химической завивке волос;

Развивающие:

Развивать способности, рационально организовывать и планировать свой труд;

Воспитательная:

Воспитывать уверенность в собственных силах, целенаправленность, трудолюбие.

Формирование ключевых компетенций.

Общие компетенции:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональные компетенции:

  1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

  2. Выполнять химическую завивку волос различными способами.

  3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Материально-техническое оснащение урока: сушуар, коклюшки, фен, бигуди, инструменты и приспособления индивидуального пользования, ультрафиолетовый облучатель.

Дидактическое оснащение урока: карточки-задания, тесты, кроссворды.

Межпредметная связь: Междисциплинарный курс «Выполнение химической завивки волос», «Физиология кожи и волос»», «Информатика», «Русский язык», «Санитария и гигиена».

ХОД УРОКА:

1.Организационная часть - 2 мин.

  • Рапорт дежурного.

  • Проверка внешнего вида обучающегося, соответствие одежды безопасным условиям труда.

  • Проверка наличия инструментов и приспособлений.

П. Вводный инструктаж - 45 мин.

  1. Сообщить тему учебной практики.

  2. Сообщить тему урока.

  3. Сообщить цель урока.

  4. Повторение пройденного материала:

    • работа по карточкам задания (3 чел.);

Приложение № 1

  • решение кроссворда (1 чел.);

Приложение № 2.

  • выполнение теста ( 1 чел.);

Приложение № 3.

Мастер производственного обучения:

Время для выполнения работы - 10 минут. Остальные обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Прежде, чем приступить к ответам, попрошу трех человек подойти к манекенам и выполнить определенную химическую завивку волос:

- химическую завивку методом «шахматы»;

- химическую завивку на концах;

- химическую завивку через прядь.

Устный опрос (фронтальный):

  1. Дать определение химической завивке волос.

  2. Перечислить этапы химической завивки.

  3. Перечислить цели мытья головы.

  4. Перечислить правила БТ при выполнении химической завивки.

  5. Что включают подготовительные работы перед химической завивкой волос?

  6. Назвать характерную особенность прикорневой химической завивки волос.

  7. Назвать характерную особенность химической завивки «Невская».

Мастер производственного обучения:

Молодцы! Мы вспомнили правила БТ, некоторые разновидности химической завивки, сейчас мы посмотрим, как справились с поставленной задачей наши мастера (смотрим накрутку).

5. Изложение нового материала.

Мы продолжаем тему «Выполнение химической завивки волос» и сегодня рассмотрим «Выполнение химической завивки волос на две коклюшки».

Вы знаете, что химическая завивка - это процесс, в результате которого волосы приобретают пышность и податливость, а пряди завиваются в локоны различной величины и жесткости.

Прежде, чем мы начнем изучать химическую завивку на две коклюшки, вспомним БТ при работе с химическими составами и электрооборудованием (обучающиеся называют БТ).

Основная задача химической завивки волос - сделать волосы способными сохранять заданную форму. Сегодня на уроке мы с вами дополним имеющиеся знания, полученные при изучении Междисциплинарного курса и отработаем профессиональные навыки и умения по выполнению химической завивки волос.

Вам известно три основных способа выполнения химической завивки на две коклюшки:

- одна коклюшка до основания, две сверху;

- одна коклюшка до середины, две до основания;

- разный диаметр коклюшек.

Показ трудовых приёмов:

- одна до основания и две сверху (выполнение химической завивки);

- одна до середины, две до основания (выполнение химической завивки);

- разный диаметр коклюшек (выполнение химической завивки)

Показ трудовых приемов сопровождается объяснением мастера производственного обучения.

6. Закрепление нового материала.

Устный опрос:

  1. Дать определение химической завивке волос.

  2. Назвать характерную особенность прикорневой химической завивки волос.

  3. Назвать характерную особенность химической завивки на концах.

  4. Перечислить инструмент, применяемый при химической завивке.

  5. Какими способами выполняют химическую завивку.

БТ при выполнении химической завивки волос

  1. Соблюдать меры предосторожности при работе с химическим составом.

  2. Соблюдать меры предосторожности при работе с колющим инструментом.

  3. Соблюдать правила при работе с электроприборами.

Научная организация труда

1. Редкая женщина не мечтает о пышной прическе - упругом локоне, спадающим на лоб, изящной волне, но не всех природа одарила вьющимися волосами. Поэтому нередко женщина прибегает к разнообразным способам получить желаемое, а самый эффективный - химическая завивка волос. Современные средства позволяют более щадящее воздействовать на волосы, а также выполнять химическую завивку волос в домашних условиях. Более широкое применение получили химические завивки -методом инверсии (данный метод позволяет легко укладывать волосы, они хорошо держат прическу).

- Завивка на веллоформеры - (данная завивка создает объем и легкие естественные волны на волосах, благодаря эластичным латексным мешочкам волосы втягиваются внутрь веллоформера и сами формируются в естественный локон).

- Завивка для детей - (создает эффект естественно вьющихся волос, поскольку нежелательно попадание состава на кожу) (через хвосты).

2. Экономить электроэнергию.

3. Бережно относиться к инструменту, оборудованию.

Мастер производственного обучения:

Хочу еще раз напомнить, что химическая завивка волос производится при температуре человеческого тела. Влияние на завитость волос оказывает не только выбор препарата, но и расстояние между коклюшками, диаметр коклюшки. Если у вас нет вопросов, мы приступаем к работе по выполнению химической завивки на две коклюшки. Итоги работы во время вводного инструктажа будут учтены и оценки выставлены на заключительном инструктаже. Время выполнения задания - 5 часов.

Ш. Текущий инструктаж - 5 часов.

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению комплексных работ согласно дневного задания.

Целевые обходы:

  1. Проверить организацию рабочих мест;

  2. Проверить соблюдение правил БТ;

  3. Оказать индивидуальную помощь.

Физкультурная пауза.

  1. Проверка качества знаний;

  2. Предупредить ошибки в работе;

  3. Дополнительный инструктаж с обучающимися;

  4. Уборка рабочих мест.

Ш. Заключительный инструктаж - 15 мин.

  1. Анализ выполненных работ;

  2. Подведение итогов за рабочий день;

  3. Разбор наиболее типичных ошибок обучающихся;

  4. Отметить лучшие работы обучающихся;

  5. Сообщить оценки;

  6. Задание на дом;

  7. Уборка мастерской.

Мастер производственного

обучения С.Е. Кирикова




© 2010-2022