Разработка урока закон харди-вайнберг

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10 класс.

Тема: Генетика популяций. Закон Харди - Вайнберга.

Цель:

1) Познакомить учащихся с законом Харди - Вайнберга.

2) Продолжать развивать навыки самостоятельной работы с учебником, составления конспектов.

3) Воспитывать научное мировоззрение, убеждая учащихся в том, что знание законов генетики позволяет прогнозировать степень популяционного распространения заболеваний. Воспитание аккуратности и самостоятельности.

Оборудование: учебник.

Ход урока.

I оргмомент..

II Контроль знаний.

  1. Индивидуальный устный опрос:

    1. Что такое мутации? Виды мутаций. Классификация мутаций.

  2. Индивидуальная проверка тетрадей.

III Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа с учебником: составить конспект § 50 по плану:

  1. Какие исследования проводил и какой труд выпустил В. Иоганнсен? Кто продолжил его исследования?

  2. Что такое генофонд?

  3. Дать формулировку закону Харди - Вайнберга, каково его значение, в каком году был открыт?

IV Закрепление.

Совместная проверка с классом самостоятельной работы с учебником.

  1. Датский генетик В. Иоганнсен исследовал генетическую структуру популяций используя статистические и генетические методы. В 1903 г. вышел труд «Наследственность чистых линий и популяций». Учение продолжил С. С. Четвериков.

  2. генофонд - это набор генов систематической группы.


  1. Закон Харди - Вайнберга: по количеству одного определённого фенотипа можно определить характер распространения генов в популяции.

Значение: а) позволяет определить характер распространения заболеваний в популяции человека.


Домашнее задание: § 51.


© 2010-2022